kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борьба добра и зла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока позволит развивать умение анализировать поступки не только хорошие, но и плохие. Необходимость сопоставлять свои позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борьба добра и зла»

Фрагмент урока валеологии


Тема: Чтение и обсуждение произведений о борьбе добра и зла.

Цель: Формирование представлений о морально-нравственных категориях добро и зло.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», выделить их характерные признаки.

2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями, умение выделять главное в тексте.

3. Совершенствовать навыки чтения.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему поведению и умение оценивать его с позиции добра и зла.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Повернитесь к ним, и, как радушные хозяева, улыбнитесь, и поприветствуйте.

- А какой, по-вашему, человек при встрече обычно улыбается?

ІІ. Введение в новую тему.

- А теперь все сели аккуратно, не забываем следить за своей осанкой.

Работа с притчей о добре и зле.

а) Первичное восприятие

- Послушайте притчу. (Читает ученик)

Притча о Добре и Зле.

         Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем. Но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

б) Работа по осмыслению содержания притчи.

- О ком эта притча?

- Как отплатило Добро Злу за его плохой поступок?

- Как вы думаете, почему оно так сделало?

ІІІ. Освоение нового материала.

а) Сообщение темы урока:

- Догадались ли вы, о чём будет идти речь на нашем уроке?

(о добре и зле)

И мы сегодня попробуем с вами ответить на следующие вопросы:

- Что такое добро и что входит в понятие добра.

- Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления.

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

-Ребята, как вы думаете, почему на уроке валеологии мы рассматриваем эту тему? (ответы детей)

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного всему миру русского писателя и мыслителя Л.Н.Толстого (записаны на доске нижние половинки букв - упражнение для развития скорости чтения)

«Только сойди с пути добра — и не успеешь опомниться, как завязнешь в зле».

Л. Толстой

б) Работа над лексическим значением слов

- Что означает слово «добро»? (ответы детей)

- Какое значение имеет слово «зло»?

- Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И.Ожегова.

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

(вывешивается на доске краткое разъяснение)

- Добро и зло - главные понятия в жизни. Именно ими руководствуются люди, совершая поступки или оценивая поступки других.

- Ещё в детстве, когда родители читают нам книжечки, мы встречаемся с проявлением добра и зла в каких литературных произведениях? (сказках)

в) Назвать литературных героев и определить их к силам добра или зла (упражнение для развития скорости мышления).

З .л.ш.а К.р.б.с Б.р.б.с В..к Л.с. Б.б. Я.а

Д.й.о.о.ка Б.рм.л.й к.т Л..п.л.д Ч.б.р.ш.а

- Кто всегда побеждает в сказках? (добро)

- Какие краски вы бы использовали, если рисовали зло? (тёмные, чёрные)

- А если бы рисовали добро? (светлые, белые)

г) Работа с текстом

1) Первичное восприятие текста (Чтение с остановками. Предвидение.)

- Сейчас мы прочитаем притчу. Какое название мы ей дадим?


Притча о Черном и Белом Волке

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени - разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

1 остановка.

- Как вы думаете, что ответил старик?


– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная.



2 остановка.

- Как вы понимаете слова вождя: «В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная»?

Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?


3 остановка.

- Почему в притче сравнивается «битва» светлой и темной сторон человека с битвой двух волков?

- Понял ли внук сравнение «битвы» светлой и темной сторон человека с битвой двух волков?


– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?


4 остановка.

- Можете ли вы предположить, что ответил старик?


Старый индеец едва заметно улыбнулся:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

д) Беседа по содержанию прочитанного.

- Как вы понимаете заключительные слова притчи: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

- Какое название можно дать этому тексту?

- Оно выражает тему или главную мысль?

- А какая главная мысль этой притчи?

е) Выборочное чтение.

- Найдите в тексте, что говорит автор о светлой стороне души. Что она олицетворяет? (добро)

-Тёмная сторона? (зло)

ж) Определение добра и зла по признакам.

- Прочитайте слова и скажите, на какие две группы их можно разбить? (Добро и зло). Подпишите на своих листах  слова «Добро», «Зло». Соедините стрелками те слова, которые подходят к этим понятиям. 

БОДРО сосртаднаие жлоасть тпреение люобвь збаота джурба салка

ЛЗО зивасть жаондсть ненасивть эиогзм тсурость нель

з) Работа в группах «Собери пословицу»

- Люди издавна стремились к добру и отвергали зло. Это отражено в пословицах, которые передавались из поколения в поколение. Давайте проверим, как вы знаете пословицы.

(Учащимся предлагаются карточки с пословицами, поделенными на две части).

Доброе слово лечит, злое калечит.


При солнышке тепло, при матери добро.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.


Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


Добро помни, а зло забывай.


Сделав добро, не хвались.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Борьба добра и зла

Автор: Демиденко Ирина Константиновна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Борьба добра и зла в душе Раскольникова"
    ["seo_title"] => string(33) "borbadobraizlavdushieraskolnikova"
    ["file_id"] => string(6) "270600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451217951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Борьба добра и зла в душе Раскольникова"
    ["seo_title"] => string(34) "borbadobraizlavdushieraskolnikova1"
    ["file_id"] => string(6) "270601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451217965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Борьба добра и зла в душе Раскольникова"
    ["seo_title"] => string(34) "borbadobraizlavdushieraskolnikova2"
    ["file_id"] => string(6) "270602"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451217972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Урок литературы "Борьба добра и зла в душе человека по повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» и рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literatury_borba_dobra_i_zla_v_dushe_cheloveka_po_povesti_v_p_astafeva_tsar"
    ["file_id"] => string(6) "532059"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576431886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок " Сказка а мёртвой царевне и семи богатырях ". Система образования в сказке. Борьба добрых и злых сил"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_skazka_a_miortvoi_tsarevne_i_semi_bogatyriakh_sistema_obrazovaniia_v_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "658742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730325378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства