Просмотр содержимого документа
««Бисероплетение. Виды бисера»»
Открытое занятие по теме: «Бисероплетение. Виды бисера».
Цель: Изготовить ожерелье способом низания.
Задачи:
Обучающая: Выполнить ожерелье в технике низания.
Развивающая: Содействовать развитию коммуникативных способностей.
Воспитывающая: Воспитать трудолюбие и самостоятельность.
Оборудование: мультимедиа, бисер разного цвета, бусины, стеклярус, рубка, пайетки, стразы, картинки с эскизами платьев, посылка, письмо, крышки ,карточки с заданиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Добрый день девочки! Я очень рада видеть вас на открытом занятии.
2.Игровой сюжет (5 мин.)
-Вы знаете, сегодня прихожу на работу, и у моего кабинета стоит посылка, в дверях заказное письмо. Все это взяла и принесла вам показать. ( Дети сами открываю посылку, смотрят, и кто-то один читает письмо.)
-Кто может прочитать письмо? (читают)
«Здравствуйте, дорогие девочки!!!
Пишут вам принцессы из королевства Кривых зеркал. В нашем королевстве скоро состоится бал. На этом балу мы хотим выглядеть самыми красивыми. У нас есть прекрасные платья, но к ним не хватает украшений. Обращаемся к Вам за помощью. Все необходимые материалы в посылке.
Заранее благодарим вас!»
-Что вы поняли из этого письма? ( Что в королевстве скоро бал модельеры сшили платья)
-Какая возникла проблема у принцесс? ( Им необходимо помочь изготовить своими руками красивое ожерелье)
Вы на прошлых занятиях меня всегда спрашивали, когда мы будем делать украшения. Вот девочки ваш час настал.
-Какие бывают украшения?
(Колье, браслеты, воротники, цепочки, кулоны)
-Как вы понимаете слово «ожерелье»?
Ожерелье (бусы)-украшение из бисера представляющее собой нить(снизку),на которую нанизаны жемчуг, раковины, монеты, бисеринки и бусинки различной величины или бисерную цепочку, выполненную в любой из техник бисероплетения.(Приложение № 1)
3.Повторение пройденного материала.
Обратите внимание на слайды. На слайдах вы видите, как можно сделать ожерелье (один ряд низания и несколько)
-В какой технике мы сможем выполнить его? (В технике низания)
- Вспомните, какие виды бисера вы знаете? (Стеклярус, бисер, бусины, стразы, пайетки, рубка)
Давайте представим,что мы с вами находимся в творческой мастерской. И каждый из вас будет в роли дизайнера. Когда вы заходили в кабинет, то выбрали кружочек .Это мы с вами распределились по группам. Каждая группа выбирает платье (коричневое, зеленое и белое) .Выполните первое задание. Время выполнения -10 минут.
4. Практическая работа
Задание№1 (5мин.)
1.Выберите материалы (цветовое решение).
2.Нарисуйте эскиз ожерелья цветными карандашами способом низания.
3.Выберите понравившийся эскиз. (Один из детей озвучивает - чей эскиз лучше?)
Перед выполнением второго задания повторим правила работы с бисером.
Правила работы с бисером.
1.Все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или специальной коробке.
2.Нить, леску и проволоку отрезать только ножницами (зубами и руками не рвать).
3.Через каждые полчаса работы нужно отдохнуть(для защиты зрения).
4.Бисер из пакетов(баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться.
-А теперь мы с вами побываем в роли мастеров – ювелиров. Выполните второе задание.
Задание №2.(20мин.)
1.Изготовьте изделие по эскизу.
2.Придумайте название изделию.
3.Продемонструйте изделия.
Зарядка для глаз.
(Проводят сами дети)
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами-
По периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись
Зажмурясь крепко, не ленись
Глаза откройте, наконец!
Какие все мы молодцы!
После выполнения работы дети надевают ожерелье. Они выходят группой и рассказывают про изделие.