Цели и задачи: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети; формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Безопасность дорожного движения".»
Урок по правилам дорожного движения
Тема: «Безопасность дорожного движения»
3 класс
Составила учитель начальных классов
Головинова Светлана Ивановна
с.Киевка
2017
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цели и задачи: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети; формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый ученик
понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.
Оборудование: мультфильмы «Смешарики», «У тётушки Совы», дорожные знаки, индивидуальные карточки, видео фильмы №1, №2,, экран,
Ход урока
1. Организационный момент.
Урок начинается с показа мультфильма Смешарики «Пешеходная зебра»
Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети проговаривают тему урока и определяют цель занятия.
Тема нашего урока: Безопасность на дорогах
- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?
2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
видео фильм №1
3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
4. Работа в парах.
Попробуйте в парах дополнить мои предложения
По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на тротуарах и дорогах).
Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
5. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар)
6. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
7. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?
- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.
8. Физминутка-игра
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
9. Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
10. Далее идет знакомство с правилами перехода улицы
Слово учителя
Переходить улицу нужно только в отведенных для этого местах, по пешеходным переходам. На улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбирать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица. Обычно улицу переходят на углу по линиям продолжения тротуара. Это является границей перекрестка, и скорость транспорта здесь меньше. Не следует переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линиям границы перекрестка, проходя по очередности улицы. Таким же образом переходят несколько улиц при движении по площади. Прежде чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу. Дойдя до середины, посмотрите направо и, пропустив транспорт, закончите переход.
Просмотр видео фильма№2 Учащиеся 2 класса показывают, как нужно переходить улицу у нашей школы.
Теперь вы все будете знать, как нужно переходить дорогу у нашей школы.
11. Знакомство с дорожными знаками
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
6. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
12. Подведение итогов вышеотмеченной работы
- Вы запомнили, что означает каждый знак
13. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся
- В каждой группе рисунки.
Учитель предлагает задание: дорисуйте дорожный знак
14. Учитель организует проверку по дополнению рисунков
- Защита работ от групп.
15. Подведение итогов проделанной работы
Учитель:
Наш урок подходит к концу.
- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения
16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали. Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
17. А какой ваш путь от школы к вашему дому я вам составила схему.
Вклеивается схема каждому ученику в дневник.
18. Рефлексия проведенного занятия
Вам понравилось занятие? Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.
Если вам весело покажите веселого смайлика, если нет – грустного.