kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление артикуляции и изолированного произношения звука Ш. Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах. Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нематического восприятия, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. ПК, презентация, «дорожка», контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Постановка звука [ш], игры и упражнения на ПК.



Ход занятия:

Логопед. Сегодня мы с тобой кое с кем встретимся и отправимся с ним в небольшое путешествие. Отгадав загадку, ты узнаешь с кем. Серенькая малышка, Маленькая …. Правильно. Посмотри­ и ответь, что здесь нарисовано -?

Ребенок. Домик, а в нем жи­вет мышка.

Логопед. Правильно. Сейчас Мышка проснулась, от­крыла дверь и вышла на крылечко. Ветерок дует на Мышку много снега намело, давай поможем ему очистить дорожку от снега.

Ребёнок выполняют упражнение «Лопата».

Почистила она снег, пошла пить чай из чашечки. Выпила одну ча­шечку.

Ребёнок выполняют упражнение «Чашечка».

Другую, третью. Потом Мышка поела немного вкусного варенья и испачкала губы.

Ребёнок выполняют упражнение «Вкусное варенье».

И подошла к двери в своем домике. Но что за фокус? Кто-то прячется. Как он прячется?

Ребёнок выполняют упражнение « Фокус ».

Вышла Мышка на улицу. Ветер сильный дует. Как он дует?

Ребёнок выполняют упражнение « Трубочка ».

Посмотрите, что лежит на земле, у ног Мышки?

Ребёнок. Снег

Логопед. Мышка побежа­ла по заснеженной дорожке. Давай пойдем за ней и пошуршим, как снег: ш-ш-ш. Я буду начинать сло­во, а ты с мышкой шурши погромче, чтобы его закон­чить. (Показывает и называ­ет листочек с нарисованной на нем картинкой, а дети до­говаривают последний звук.)

мы ... ду ... камы ... малы ... каранда ...

Посмотрим, куда дальше Мышку приве­дет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушайте и пошуршите:

ша-шу-ша

ши-шо-ши

ше-ша-шу

ша-ши-шо

Ребёнок качает поднятыми над го­ловой руками и проговаривают сло­говые цепочки.

А кто же тут прячется в ка­мыше?

Ребенок. Заяц.

Логопед. Испугался заяц, захлопал лапками. Покажи­те, как он это делает.

Ребенок проговаривают слоги, ими­тируя руками хлопанье лап.

аш-аш, ош-ош, ыш-ыш, уш-уш.

Что же будет дальше… Ой, а нас с Мышкой дальше не пускают. Чтобы пройти нам это препятствие, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш] и нажать на этот предмет компьютерной мышкой.

Ребёнок проговаривает слова с отрабатыва­емым звуком. После того, как ребенок справился с заданием логопед нажимает на кнопку мышки и картинки в которых нет отрабатываемого звука исчезают.

Почему исчезли некоторые картинки?

Ребенок: Потому что в них нет звука ш.

Логопед: Молодец! Ты хорошо справился с заданием, и Мышка тебя благодарит.

-Мышка погуляла, подышала свежим воздухом. Пора ей возвращаться домой. Но она не знает, куда, в какую сторону идти, где её дом. Она заблудилась.

А как же вернуться домой? Нам поможет вот эта дорожка-схема. Но она обозна­чена еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаши (такую же дорожку-схему дать ребенку, цветными карандашами он соединяет пунктирные линии, после того, как ребенок справился с заданием на экране монитора появляется такая же соединенная дорожка).

Ребенок выполняет задание.

-Вот и домик Мышки. Вошла Мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажи ей послед­ние словечки и укажите мышкой, где эти предметы.

Рисуют дружно малыши, У них в руках … (карандаши).

Вот бежит малышка Серенькая ... (мышка).

Мама просит Машу: «Свари братишке ... (кашу)».

Носит яркий гребешок Наш веселый ... (петушок).

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... (машина).

Заяц моется под душем, Моет хвостик, моет ... (ушки).

Нам пора прощаться с Мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук по­могал тебе на занятии?

Ребенок отвечает.

А в благодарность за твою помощь, Мышка захотела сделать тебе маленький сюрприз.

Молодец! Занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука Ш

Автор: Матсон Ольга Васильевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства