Закрепление артикуляции и изолированного произношения звука Ш. Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа существительных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах. Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятия, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Оборудование. ПК,презентация, «дорожка», контейнер с цветными карандашами.
Предварительная работа. Постановка звука [ш],игры и упражнения на ПК.
Ход занятия:
Логопед.Сегодня мы с тобой кое с кем встретимся и отправимся с ним в небольшое путешествие. Отгадав загадку, ты узнаешь с кем. Серенькая малышка, Маленькая …. Правильно. Посмотри и ответь, что здесь нарисовано -?
Ребенок. Домик, а в нем живет мышка.
Логопед. Правильно. Сейчас Мышка проснулась, открыла дверь и вышла на крылечко. Ветерок дует на Мышку много снега намело, давай поможем ему очистить дорожку от снега.
Ребёнок выполняют упражнение «Лопата».
Почистила она снег, пошла пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку.
Ребёнок выполняют упражнение «Чашечка».
Другую, третью. Потом Мышка поела немного вкусного варенья и испачкала губы.
Ребёнок выполняют упражнение «Вкусное варенье».
И подошла к двери в своем домике. Но что за фокус? Кто-то прячется. Как он прячется?
Ребёнок выполняют упражнение « Фокус ».
Вышла Мышка на улицу. Ветер сильный дует. Как он дует?
Ребёнок выполняют упражнение « Трубочка ».
Посмотрите, что лежит на земле, у ног Мышки?
Ребёнок. Снег
Логопед. Мышка побежала по заснеженной дорожке. Давай пойдем за ней и пошуршим, как снег: ш-ш-ш. Я буду начинать слово, а ты с мышкой шурши погромче, чтобы его закончить. (Показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а дети договаривают последний звук.)
мы ... ду ... камы ... малы ... каранда ...
Посмотрим, куда дальше Мышку приведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушайте и пошуршите:
ша-шу-ша
ши-шо-ши
ше-ша-шу
ша-ши-шо
Ребёнок качает поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камыше?
Ребенок. Заяц.
Логопед. Испугался заяц, захлопал лапками. Покажите, как он это делает.
Что же будет дальше… Ой, а нас с Мышкой дальше не пускают. Чтобы пройти нам это препятствие, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш] и нажать на этот предмет компьютерной мышкой.
Ребёнок проговаривает слова с отрабатываемым звуком. После того, как ребенок справился с заданием логопед нажимает на кнопку мышки и картинки в которых нет отрабатываемого звука исчезают.
Почему исчезли некоторые картинки?
Ребенок: Потому что в них нет звука ш.
Логопед: Молодец! Ты хорошо справился с заданием, и Мышка тебя благодарит.
-Мышка погуляла, подышала свежим воздухом. Пора ей возвращаться домой. Но она не знает, куда, в какую сторону идти, где её дом. Она заблудилась.
А как же вернуться домой? Нам поможет вот эта дорожка-схема. Ноона обозначена еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаши (такую же дорожку-схему дать ребенку, цветными карандашами он соединяет пунктирные линии, после того, как ребенок справился с заданием на экране монитора появляется такая же соединенная дорожка).
Ребенок выполняет задание.
-Вот и домик Мышки. Вошла Мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы Мышке было легче, подскажи ей последние словечки и укажите мышкой, где эти предметы.
Рисуют дружно малыши, У них в руках … (карандаши).
Вот бежит малышка Серенькая ... (мышка).
Мама просит Машу: «Свари братишке ... (кашу)».
Носит яркий гребешок Наш веселый ... (петушок).
Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... (машина).
Заяц моется под душем, Моет хвостик, моет ... (ушки).
Нам пора прощаться с Мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?
Ребенок отвечает.
А в благодарность за твою помощь, Мышка захотела сделать тебе маленький сюрприз.