Поурочный план
Класс___________ дата:__________ __________Логопед: Зарлыкова Меруерт
Тема урока : Автоматизация звука «Ш»
Цели урока:
Образовательные: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах; уточнять и обогащать словарный запас.
Коррекционные: развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание; развивать внимание и память.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии; формировать самоконтроль за речью; формировать коммутикативные навыки.
Наглядност: зеркало, дидактическое пособие «Домик», картинки.
Ход занятия
1.Оргмомент :
Сегодня какой день?
Сегодня какой день недели?
Назови времана года?
2.Произносим слоги.
ША-ШО-ШУ-ШИ АШ-ОШ-УШ-ЫШ
ЯШ-ЕШ-ЁШ-ЮШ-ИШ АША-ОША-УША-ЫША
3.Произносим слова.
Шайба, шахта, шахматы, штаб, шляпа, шпалы, шпагат, швея, штык, шило, швы, шпион, шея, шапка, шинель, штука, штаб, шёл, шипеть, шнурок, штурвал, штора, школа, шахтер, груша, лошадь, лапша, Шура, шиповник, шина, мыши, кошка, ромашка, шалаш, кукушка, душ, бабушка, пушка, кормушка.
4. Физминутка
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке. Ёжик топал неспеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка! В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
5.Игра на развитие фонематического слуха. « Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук « Ш».
Шуба, коса, шинель, сок, шпилька, сало, шутка, сыпь, шахта, штора, сыр, сахар, шум, собака, карандаши, каша, весы, бусы, вермишель.
6. Итог занятия