- сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а с кем мы отправимся в путешествие, вы узнаете прочитав слова.
( белка, лиса, гриб, слон)
- кто лишний?
- посмотрите внимательно, какая буква есть в слове слон и в слове лиса?
- правильно буква л.
- откройте тетради и красиво запишите эту букву.
Сообщение темы урока.
- сегодня на уроке мы будем правильно произносить, выделять в словах и писать слова с буквой Л.
- пошёл Слонёнок дальше, а чтобы показалась дорожка, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Молодцы!
- прокатывание шарика су – джок по дорожке.
Чистоговорка.
Ло-ло-ло – на улице тепло,
Ел-ел-ел- дятел прилетел,
Ло-ло-ло – дятел выдолбил дупло,
Ло-ло-ло – у белочки дупло,
Ле-ле-ле – белочке тепло в дупле,
Лы-лы-лы – у белочки грибы.
- вы помогли Слонёнку, правильно произнесли чистоговорку и мы увидели Белочку.
Работа со словом.
А у белочки, очень много картинок. Из этих картинок, нужно выбрать те, в которых слышим звук {л}. (мыло, лук, Лунтик, лиса, стол, стул, дятел, молоко, колобок, сапоги, часы, коза, зонт, шапка, мышка).
- посмотрите, какой красивый поезд с вагончиками! Картинки нужно распределить по вагончикам. 1 вагончик – в начале слова, 2 вагончик – в середине слова, 3 вагончик – в конце слова.
- Слонёнок с Белочкой играли в картинки, а буквы потерялись. Нам нужно правильно произнести слово, записать, подчеркнуть букву л.
Физкультминутка.
Работа с предложением.
1.
- у каждого на столах конверты. Откройте их. У вас 2 картинки и слово. Нужно составить предложение и записать его в тетрадь.
Девочка, (картинка) мыла, пол ( картинка).
Мальчик (картинка) пил молоко (картинка).
Девочка ( картинка) ела суп (картинка).
2.
Загадки
Вокруг зелёной елки
бродили злые …(волки).
В этот маленький лесок
Покатился…(колобок).
Ночь прохладна и темна
На небе яркая …(луна).
3.
Я всем раздаю предложения. Правильно они записаны или вы нашли ошибки? В словах исчезла буква Л. Её нужно написать и правильно прочитать предложение.
Лена полола лук.
Алёна мыла куклу.
С яблони упало яблоко.
Белочка для вас приготовила задание. Посмотрите на картинку.
Для белочки нужно найти картинки с буквой л. Назовите эти картинки.
Итог.
-наш урок закончился. Кому мы помогали? А какой звук и буква были нашими помощниками?