1. Организационный момент. | - Здравствуйте ребята - На каком занятии мы находимся? Чему мы учимся на этом индивидуальном занятии? - Что помогает нам правильно и красиво говорить? - А ты знаешь, что символом хорошего настроения является улыбка? Давай друг другу улыбнёмся и пожелаем хорошего настроения и продуктивной работы. | Приветствует учителя. На индивидуальном. Мы учимся правильно и красиво говорить. - Язычок и губки; органы артикуляции. Ответ учащегося. | Формирование учебной мотивации. |
2. Подготовительный этап. | - Посмотри, какое время года за окном? - Верно. А как ты понял, что это зима? 1) Упражнение на развитие мимики. - Посмотри какие снежинки принесла нам зима. Покажи настроение каждой из них. Чему учились? Молодец! 2) Упражнение на развитие правильной воздушной струи.«Буря» в бутылке. У тебя на парте стоит бутылка, а в ней снежинки. Подуй в трубочку вдох через нос, выдох через рот; щёки не надувать; плечи не поднимать. Чему учились, выполняя упражнение? 3) Упражнение на развитие силы голоса. Помоги снежинке перелететь через сугробы. Когда она поднимается вверх произнеси звук «А», когда вниз «У». Что развивали, выполняя это упражнение? 4) Упражнение на развитие мелкой моторики рук. У тебя на столе стоят коробочки с крупой, а в них спрятались сказочные герои. Найди их. Что развивали, выполняя это упражнение? Выполним упражнения для язычка: Улыбка-трубочка Грибочек Покрасим потолок Чашечка | - Зима. - снег, мороз, снежинки. Выполняет упражнение на развитие мимики. Учились правильно выполнять мимику. Выполняет упражнение. - Мы учились правильно дышать. Выполняет упражнение. Мы развивали силу голоса. Выполняет упражнение. Мы развивали пальчики; мелкую моторику рук. Выполняет упражнения. | Сюрпризный момент. Контроль действий. Поощрение. Контроль действий. Контроль действий. Контроль действий. |
3. Основная часть. | Ты отлично справился со всеми упражнениями и теперь мы готовы к работе. Проводит игру «Угадай звук» - Посмотри на картинку. Какая буква изображена? Я буду произносить звуки и когда прозвучит эта буква ты поднимешь карточку с её изображением. Значит над каким звуком мы сегодня работать? Работа с профилем. Возьми зеркало и произнеси звук «л», как расположены органы артикуляции?( губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка упирается в верхние резцы. Спинка языка и боковые края опущены, при этом незначительная струя воздуха проходит по краям языка). Произнеси звук. Произнеси протяжный звук «а», а затем произнеси «ала». Давай охарактеризуем этот звук. - Сыграем в игру «Поймай звук». Я называю слоги, а ты хлопаешь, если услышишь этот звук. Чему учит нас эта игра? Перейдём к следующему этапу: будем составлять слоги с нашем звуком: «л» - а, е, у, ы. Чему мы учились? - Составим слова из карточек со слогами. Чуму мы учились? Теперь к каждому слову придумаем пару. Молодец! Ты справился со всеми заданиями. | Слушает учителя. Играет в игру. Помогает учителю найти правильный звук с помощью карточки с её изображением. Показывает карточку с изображение звука «Л» -согл, тв. - Играет в игру. (ла, но, не, ли, по, ла) Игра нас учит находить звук «л» а слогах. Мы учились составлять слоги с звуком «л». Выполняет задание на карточках: Ле + с Ле + то Лу +на Мы учились составлять слова из карточек со слогами. «лето короткое» «дремучий лес», «красивая Луна». | Поощрение. Игровой метод. Контроль действий. Контроль действий. Практический метод. Контроль действий. |