kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука «Л»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука л

Цель: поставить звук [з]

Задачи:

1. Отрабатывать артикуляционный уклад звука [л];

2. Развивать мимику, дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию, фонематический слух;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Форма организации: индивидуальное занятие.


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «Л»»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята

- На каком занятии мы находимся?

Чему мы учимся на этом индивидуальном занятии?

- Что помогает нам правильно и красиво говорить?

- А ты знаешь, что символом хорошего настроения является улыбка? Давай друг другу улыбнёмся и пожелаем хорошего настроения и продуктивной работы.

Приветствует учителя.



На индивидуальном.


Мы учимся правильно и красиво говорить.

- Язычок и губки; органы артикуляции.

Ответ учащегося.

Формирование учебной мотивации.

2. Подготовительный этап.

- Посмотри, какое время года за окном?

- Верно. А как ты понял, что это зима?

1) Упражнение на развитие мимики.

- Посмотри какие снежинки принесла нам зима. Покажи настроение каждой из них. Чему учились?

Молодец!

2) Упражнение на развитие правильной воздушной струи.«Буря» в бутылке.

У тебя на парте стоит бутылка, а в ней снежинки. Подуй в трубочку вдох через нос, выдох через рот; щёки не надувать; плечи не поднимать.

Чему учились, выполняя упражнение?

3) Упражнение на развитие силы голоса.

Помоги снежинке перелететь через сугробы. Когда она поднимается вверх произнеси звук «А», когда вниз «У». Что развивали, выполняя это упражнение?

4) Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

У тебя на столе стоят коробочки с крупой, а в них спрятались сказочные герои. Найди их. Что развивали, выполняя это упражнение?

Выполним упражнения для язычка:

Улыбка-трубочка

Грибочек

Покрасим потолок

Чашечка

- Зима.


- снег, мороз, снежинки.


Выполняет упражнение на развитие мимики.



Учились правильно выполнять мимику.


Выполняет упражнение.








- Мы учились правильно дышать.


Выполняет упражнение.





Мы развивали силу голоса.



Выполняет упражнение.




Мы развивали пальчики; мелкую моторику рук.


Выполняет упражнения.






Сюрпризный момент.



Контроль действий.


Поощрение.









Контроль действий.







Контроль действий.







Контроль действий.

3. Основная часть.

Ты отлично справился со всеми упражнениями и теперь мы готовы к работе.

Проводит игру «Угадай звук»

- Посмотри на картинку. Какая буква изображена? Я буду произносить звуки и когда прозвучит эта буква ты поднимешь карточку с её изображением. Значит над каким звуком мы сегодня работать?

Работа с профилем.

Возьми зеркало и произнеси звук «л», как расположены органы артикуляции?( губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты. Кончик языка упирается в верхние резцы. Спинка языка и боковые края опущены, при этом незначительная струя воздуха проходит по краям языка). Произнеси звук. Произнеси протяжный звук «а», а затем произнеси «ала».

Давай охарактеризуем этот звук.

- Сыграем в игру «Поймай звук». Я называю слоги, а ты хлопаешь, если услышишь этот звук. Чему учит нас эта игра?

Перейдём к следующему этапу: будем составлять слоги с нашем звуком: «л» - а, е, у, ы. Чему мы учились?

- Составим слова из карточек со слогами.


Чуму мы учились?


Теперь к каждому слову придумаем пару.


Молодец! Ты справился со всеми заданиями.

Слушает учителя.



Играет в игру. Помогает учителю найти правильный звук с помощью карточки с её изображением.



Показывает карточку с изображение звука «Л»














-согл, тв.

- Играет в игру. (ла, но, не, ли, по, ла)

Игра нас учит находить звук «л» а слогах.

Мы учились составлять слоги с звуком «л».



Выполняет задание на карточках:

Ле + с Ле + то

Лу +на

Мы учились составлять слова из карточек со слогами.

«лето короткое»

«дремучий лес», «красивая Луна».

Поощрение.



Игровой метод.

























Контроль действий.


Контроль действий.




Практический метод.



Контроль действий.



4. Рефлексия.

- Над каким звуком мы сегодня работали?





















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по индивидуальному логопедическому занятию

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Проничкиной Екатерины Алексеевны



Методист: М.В.Сахно







Зерноград

2019

Тема: Автоматизация звука л

Цель: поставить звук [з]

Задачи:

1. Отрабатывать артикуляционный уклад звука [л];

2. Развивать мимику, дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию, фонематический слух;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: зеркала, игровое пособие для дыхательной гимнастики, для мимических упражнений (смайлы с различными эмоциями), для упражнения на развитие силы голоса, для развития мелкой моторики, изображение профиля артикуляции звука [з].

Форма организации: индивидуальное занятие.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука «Л»

Автор: Проничкина Екатерина Алексеевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства