kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Архитектурные памятники "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Архитектурные памятники
Обучающие: 
обучение детей правильно компоновать объект на листе, а также правильно изображать предмет; 
углубление эстетического познания; 
знакомство учащихся с памятниками города Караганды. 
Воспитывающие: 
воспитание любви к родному городу, его культуре. 
Развивающие: 
формирование представления об архитектуре Караганды на примере монументов «Шахтёрская Слава», «Стеллы Независимости» и памятника «Покорителям космоса»; 
развитие чувства цвета, художественного вкуса; 
развитие интереса к предмету. 

Задачи урока: 
Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей; 
Повысить знания у учащихся о родном городе; 
Развивать творческую и познавательную активность. 

Зрительный ряд: 
иллюстрации с изображениями архитектуры Караганды; 
иллюстрации, рисунки памятника «Шахтерская Слава» и др.; 
работы учащихся; 
магнитная доска с набором магнитов; 
презентация «Архитектурные памятники Караганды» (Приложение 1) 

Материал и инструменты для учеников: 
бумага формата А3, акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши, пастель, фломастеры. 

План урока. 
1. Сообщение цели урока. 
2. Беседа об архитектуре Караганды. 
3. Рассказ об истории города Караганды и его памятниках 
4. Просмотр презентации. 
5. Творческая деятельность учеников. 

Ход урока 
1. Организационный момент 
Проверка готовности учащихся к уроку. 
2. Объяснение нового материала 
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашем родном городе Караганде и о его архитектурных памятниках. Ребята, скажите, а для чего предназначены архитектурные памятники? 
Дети: Памятники – рассказывает нам об истории. 
Учитель: Правильно. Памятником называется какое-либо сооружение, предназначенное для увековечения событий, людей, объектов. Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом, иногда памятник воздвигают еще живым людям, сделавшим что-то хорошее. 
Архитектурные памятники украшают город, помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра. 
Наш с вами город Караганды - крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. 10 февраля 1934 года Караганда получила статус города. На территории города насчитывается около 50 памятников истории и культуры. Из них наиболее яркие и популярные - это Дворец культуры горняков, Дворец спорта имени Н. Абдирова, театр им. К. Станиславского и С. Сейфуллина, гостиница «Чайка», здание цирка, стадион «Шахтёр», памятники Н. Абдирову, Бухар жырау, Г. Мустафину, А. Байжанову, «Шахтёрская Слава», боевой славы «Вечный огонь», архитектурно-мемориальный ансамбль в честь воинов-карагандинцев, погибших в Афганистане, недавно открывшейся большая мечеть на юго-востоке, памятник Покорителям космоса и др. 
Учитель: Дети, давайте с вами вспомним любые другие архитектурные памятники нашего города. 
Ответы учеников. 
Учитель:
 Сейчас мы рассмотрим с вами самый популярный в Караганде памятник шахтерам, расположенный в центральном парке города. Монумент «Шахтёрская Слава» — символ города Караганды. Памятник открыли в 1974 году. Фигуры шахтеров отлиты в бронзе. Это два шахтера - русский и казах - в сильном и энергичном движении подняли над головой пласт угля. В движении фигур выражена гордость рабочего человека, его дерзновение. Вместе с тем «Шахтерская слава» - памятник дружбы народов СССР. В самом деле, к его созданию приложили руку представители многих национальностей. Еще не обретя законченную форму, он успел побывать в Москве и Ленинграде, камни для его постамента обрабатывали в АлмаАте. 
Следующий памятник архитектуры, который мы с вами рассмотрим – это "Стелла независимости", расположенная в районе «Юго-восток» города Караганды. 
Стелла независимости была открыта в 2006 году. Стелла декорирована с четырех сторон тулпарами, означающий бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Также можно найти национальные орнаменты с колоссами. 
На вершины стелы была установлена композиция Орла под солнцем. Орёл или беркут в миропонимании кочевников занимает особое место. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. 
И следующий памятник архитектуры, который мы с вами сейчас рассмотрим - это недавно открывшийся памятник в Караганде - «Памятник покорителям космоса», установленный на площади имени первого космонавта Юрия Гагарина. В юбилейный год 20-летия Независимости нашей страны был открыт этот замечательный мемориал, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Он олицетворяет собой достижения в освоении космического пространства. Этот мемориал - дань уважения мужеству и подвигу всех поколений и стран, совершивших величайший прорыв человечества. Кроме того, этот мемориал - напоминание об участии нашей страны в освоении космоса. В целом композиция отражает тему науки, техники, прогресса, достижений всего человечества. Расположенная на самом верху звезда олицетворяет высокую цель, которую человечество ставит перед собой. 
А сейчас, ребята, давайте посмотрим небольшую презентацию. Приложение 1. 
Учитель: Теперь для вас открыто пространство белого листа. Вы можете начать воплощать на лист любой понравившейся вам памятник нашего замечательного города, используя любые материалы на ваш выбор. 
Итог урока. 
УчительИтак, наш урок подходит к концу. Назовите, пожалуйста, с какими памятниками Караганды вы сегодня познакомились? 
Ответы учеников. 
Выставка работ.            Учитель: Спасибо всем за работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Архитектурные памятники " »

Тема: "Архитектурные памятники
Обучающие: 
обучение детей правильно компоновать объект на листе, а также правильно изображать предмет; 
углубление эстетического познания; 
знакомство учащихся с памятниками города Караганды. 
Воспитывающие: 
воспитание любви к родному городу, его культуре. 
Развивающие: 
формирование представления об архитектуре Караганды на примере монументов «Шахтёрская Слава», «Стеллы Независимости» и памятника «Покорителям космоса»; 
развитие чувства цвета, художественного вкуса; 
развитие интереса к предмету. 

Задачи урока: 
Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей; 
Повысить знания у учащихся о родном городе; 
Развивать творческую и познавательную активность. 

Зрительный ряд: 
иллюстрации с изображениями архитектуры Караганды; 
иллюстрации, рисунки памятника «Шахтерская Слава» и др.; 
работы учащихся; 
магнитная доска с набором магнитов; 
презентация «Архитектурные памятники Караганды» (Приложение 1) 

Материал и инструменты для учеников: 
бумага формата А3, акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши, пастель, фломастеры . 

План урока. 
1. Сообщение цели урока. 
2. Беседа об архитектуре Караганды. 
3. Рассказ об истории города Караганды и его памятниках 
4. Просмотр презентации. 
5. Творческая деятельность учеников. 

Ход урока 
1. Организационный момент 
Проверка готовности учащихся к уроку. 
2. Объяснение нового материала 
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашем родном городе Караганде и о его архитектурных памятниках. Ребята, скажите, а для чего предназначены архитектурные памятники? 
Дети: Памятники – рассказывает нам об истории. 
Учитель: Правильно. Памятником называется какое-либо сооружение, предназначенное для увековечения событий, людей, объектов. Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом, иногда памятник воздвигают еще живым людям, сделавшим что-то хорошее. 
Архитектурные памятники украшают город, помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра. 
Наш с вами город Караганды - крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. 10 февраля 1934 года Караганда получила статус города. На территории города насчитывается около 50 памятников истории и культуры. Из них наиболее яркие и популярные - это Дворец культуры горняков, Дворец спорта имени Н. Абдирова, театр им. К. Станиславского и С. Сейфуллина, гостиница «Чайка», здание цирка, стадион «Шахтёр», памятники Н. Абдирову, Бухар жырау, Г. Мустафину, А. Байжанову, «Шахтёрская Слава», боевой славы «Вечный огонь», архитектурно-мемориальный ансамбль в честь воинов-карагандинцев, погибших в Афганистане, недавно открывшейся большая мечеть на юго-востоке, памятник Покорителям космоса и др.. 
Учитель: Дети, давайте с вами вспомним любые другие архитектурные памятники нашего города. 
Ответы учеников. 
Учитель: Сейчас мы рассмотрим с вами самый популярный в Караганде памятник шахтерам, расположенный в центральном парке города. Монумент «Шахтёрская Слава» — символ города Караганды. Памятник открыли в 1974 году. Фигуры шахтеров отлиты в бронзе. Это два шахтера - русский и казах - в сильном и энергичном движении подняли над головой пласт угля. В движении фигур выражена гордость рабочего человека, его дерзновение. Вместе с тем «Шахтерская слава» - памятник дружбы народов СССР. В самом деле, к его созданию приложили руку представители многих национальностей. Еще не обретя законченную форму, он успел побывать в Москве и Ленинграде, камни для его постамента обрабатывали в АлмаАте. 
Следующий памятник архитектуры, который мы с вами рассмотрим – это "Стелла независимости", расположенная в районе «Юго-восток» города Караганды. 
Стелла независимости была открыта в 2006 году. Стелла декорирована с четырех сторон тулпарами, означающий бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Также можно найти национальные орнаменты с колоссами. 
На вершины стелы была установлена композиция Орла под солнцем. Орёл или беркут в миропонимании кочевников занимает особое место. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. 
И следующий памятник архитектуры, который мы с вами сейчас рассмотрим - это недавно открывшийся памятник в Караганде - «Памятник покорителям космоса», установленный на площади имени первого космонавта Юрия Гагарина. В юбилейный год 20-летия Независимости нашей страны был открыт этот замечательный мемориал, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Он олицетворяет собой достижения в освоении космического пространства. Этот мемориал - дань уважения мужеству и подвигу всех поколений и стран, совершивших величайший прорыв человечества. Кроме того, этот мемориал - напоминание об участии нашей страны в освоении космоса. В целом композиция отражает тему науки, техники, прогресса, достижений всего человечества. Расположенная на самом верху звезда олицетворяет высокую цель, которую человечество ставит перед собой. 
А сейчас, ребята, давайте посмотрим небольшую презентацию. Приложение 1. 
Учитель: Теперь для вас открыто пространство белого листа. Вы можете начать воплощать на лист любой понравившейся вам памятник нашего замечательного города, используя любые материалы на ваш выбор. 
Итог урока. 
УчительИтак, наш урок подходит к концу. Назовите, пожалуйста, с какими памятниками Караганды вы сегодня познакомились? 
Ответы учеников. 
Выставка работ.  Учитель: Спасибо всем за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Архитектурные памятники "

Автор: Карагожина Мадина Ерболовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Научная статья : Архитектурные памятники, названные в честь женщин"
    ["seo_title"] => string(71) "nauchnaia_statia_arkhitekturnye_pamiatniki_nazvannye_v_chest_zhenshchin"
    ["file_id"] => string(6) "520588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569201932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное занятие "Необычные архитектурные памятники Пермского края""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_zaniatiie_nieobychnyie_arkhitiekturnyie_pamiatniki_piermskogho_kra"
    ["file_id"] => string(6) "371921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482259089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Учебный проект Гембарук Данилы по теме: "Исторические и архитектурные памятники моей малой родины""
    ["seo_title"] => string(97) "uchiebnyiproiektgiembarukdanilypotiemieistorichieskiieiarkhitiekturnyiepamiatnikimoieimaloirodiny"
    ["file_id"] => string(6) "333602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465424299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-pamiatniki-drievnierusskoi-arkhitiektury-v-muzieiakh-pod-otkrytym-niebom"
    ["file_id"] => string(6) "107732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403421358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Памятники Архитектуры "
    ["seo_title"] => string(24) "pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "185927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426256981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства