kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Архитектура Древней Греции. Ордерная система.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок приследует следующие цели: 1) Познакомить учащихся с ордерной системой, расширить   

                  представления учащихся о художественной культуре Древних    

                  Греков;

              2) Развивать у школьников навыки сравнения, умения выделять  

                   главное;

            3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура Древней Греции. Ордерная система.»

Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"

Тип урока: комбинированный.

Цели: 1) Познакомить учащихся с ордерной системой, расширить

представления учащихся о художественной культуре Древних

Греков;

2) Развивать у школьников навыки сравнения, умения выделять

главное;

3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, схемы ионического и дорического ордеров, альбомы, карандаши.


Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы, целей урока (1 мин)

III. Сообщение новых знаний (24 мин)

IV. Практическая работа (14 мин)

  1. Подведение итогов (5 мин)



Ход урока:


Организационный момент




Сообщение темы, целей урока







Сообщение новых знаний










































































































































Практическая работа







Подведение итогов


Установление тишины в классе. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.



Сегодня на уроке мы продолжаем разговор об удивительной и до сих пор таинственной архитектуре и тема его: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система".



Не секрет, что эпоха античности, являясь образцом внутренней и внешней красоты человека, впервые показала миру, каких вершин может достичь человек. Поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла афоризм Протагора "Человек – мера всех вещей". Ребята, как вы понимаете эти слова?

(Выслушиваются мнения учащихся.)



– Эти слова высечены на фронтоне храма в Дельфах и, как мне кажется, соответствуют всей архитектуре Древней Греции, главной особенностью которой были органичность и соразмерность человеку.

Итак, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем рассматривать архитектуру Древней Греции, а именно ордерную систему: познакомимся с тремя видами ордеров и проследим, как в античном ордере отразилась основополагающая сущность античного искусства – его направленность на человека.

Ребята, на протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна.

Вспомните, что такое колонна?

Колонна (фр.) – элемент здания, опора, обычно круглого или квадратного сечения, поддерживающая балку, антаблемент или пяту арки



Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом "ОРДО". Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер.

Основные греческие ордера – дорический, ионический и коринфский – сформировались не сразу.

В конце VII века до нашей эры появилась дорическая система, ее название произошло от названий одного из главнейших греческих племен – дорян, живших в Пелопоннесе, В Сицилии и южной части Апеннинского полуострова. Доряне отличались особым мужеством и суровостью. Давайте проследим, как особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре.

Как вы думаете, чему уделялось главное внимание в такой колонне?

Есть ли в ней декоративные элементы? (Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.)

– Обратите внимание на капитель – так называется верхняя завершающая часть колонны. Опишите ее, опираясь на слайд дорической колонны. (Колонна отличается простотой, особой торжественностью, не имеет базы, вырастает прямо из фундамента.)

– Ребята, ответьте на вопрос: что брали за основу древние греки при создании дорической колонны? (В дорической колонне воспроизведены пропорции несущей части мужского тела 1 : 5.)

– Обратите внимание на этот слайд. Выглядят ли здесь колонны неустойчивыми, незаметными или наоборот? Соблюдаются пропорции человеческого тела?

Теперь рассмотрим ионический ордер. Свое название этот стиль взял также от названия племен – ионян, обитавших на полуострове Аттика, островах Эгейского моря и в западной части Малой Азии. Что вы знаете об этом народе? (В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.)

– Давайте посмотрим, гармонировала ли созданная ими архитектура с их характером и образом мышления. Чем отличается ионическая колонна от дорической? (Она более изящная, стройная, можно сказать, что нежная, украшенная спиралеобразными фигурами.)

– Перед нами – храм Ники Аптерос. Если дорическую колонну мы сравнивали с обликом мужской красоты, то с чем можно сравнить ионическую? (С женским обликом: тонкий, стройный ствол похож на талию. Вверху капитель словно распускается двумя упругими завитками – как будто волосы.)



– Близкий к ионическому коринфский ордер появился лишь во второй половине 5 века до нашей эры. Его название произошло от города Коринф, в котором, по преданию, и создавался новый ордер. Коринфская колонна более легкая, украшенная листочками в три горизонтальных ряда.

– Мы с вами познакомились с тремя стилями ордерной системы. Назовите их. (Дорический, ионический, коринфский.)

– Теперь я посмотрю, насколько безошибочно вы сможете определить стиль колонны, как хорошо вы усвоили материал.

Перед вами часть кровли и колонн Эрехтейона:

Ионический ордер;

– Ребята, наследие древних греков огромно. Прошло много тысяч лет, а люди до сих пор используют технику ордерной системы, созданной еще во времена античности.



А сейчас откройте альбомы и начинайте рисовать, а затем вам нужно будет красиво оформить наиболее понравившийся ордер, привести примеры зданий, где он используется.



Подведем итоги. Что нового мы узнали сегодня на уроке? С чем сравнивали древнегреческую колонну? На что опирались древние греки при ее создании? Спасибо за работу на уроке.

Выставление оценок на этапе.

Домашнее задание: дорисовать и красиво оформить наиболее понравившийся ордер и привести примеры зданий, где он используется.

До свидания!















ГОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж»













План-конспект урока на тему:



«Архитектура Древней Греции. Ордерная система».









Класс: 8 «Б»

Дата: 23.09.10

Учитель ИЗО: Бондаренко Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Хирьянова Людмила Николаевна

Студент: Левченко Виктория Викторовна





Алексеевка 2010 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Архитектура Древней Греции. Ордерная система.

Автор: Якимчева Виктория Викторовна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Искусство Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(28) "iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "144949"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по МХК "Архитектура Древней Греции. Ордерная система.""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_po_mkhk_arkhitiektura_drievniei_grietsii_ordiernaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "464886"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522776432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Культура Древней Греции"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_kul_tura_drievniei_grietsi"
    ["file_id"] => string(6) "360223"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479487198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Культура Древней Греции"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_kul_tura_drievniei_griet_1"
    ["file_id"] => string(6) "360224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479487201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства