Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка
Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка
Познавательная деятельность требует от ребёнка интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому задача учителя — увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием.
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют занимательные упражнения: (сказки, загадки, кроссворды, ребусы), которые расширяют кругозор детей, развивают творческие способности ребенка, тренируют память, развивают мышление. У детей появляется интерес к предмету. С помощью занимательных упражнений можно снять усталость и напряжение на уроке.
Занимательные упражнения мне очень помогают на уроке русского языка. Я часто использую их при изучении нового материала, при закреплении ранее изученного, при работе со словарными словами.
Использование занимательных упражнений в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка »
Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка
Познавательная деятельность требует от ребёнка интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому задача учителя — увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием.
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют занимательные упражнения: (сказки, загадки, кроссворды, ребусы), которые расширяют кругозор детей, развивают творческие способности ребенка, тренируют память, развивают мышление. У детей появляется интерес к предмету. С помощью занимательных упражнений можно снять усталость и напряжение на уроке.
Занимательные упражнения мне очень помогают на уроке русского языка. Я часто использую их при изучении нового материала, при закреплении ранее изученного, при работе со словарными словами.
Занимательные упражненияпо теме «Удвоенные согласные»
Удивительная история про девочку Аллу
Жила была девочка Алла. Училась она во втором классе.
Как-то на дом было задано написать слов с двойными согласными. Алла не справилась с этим заданием.
Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:
- Ты не знаешь правила о нас! Ведь ты не сможешь написать теперь много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени.
И Алла разучилась писать своё имя. А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.
- Почему ты плачешь? – спросила её учительница.
- Я не знаю, как пишется моё имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала:
- Ты не знаешь ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.
Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова:
А теперь отгадайте загадки. Отгадки запишите и запомните их написание.
Во мне два К, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом …(аккуратный).
В конце двойное Л пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный …(кристалл).
Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется …(перрон).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Подберите родственные слова по образцу:
Металл - … (металлический)
суббота - …
группа - …
класс - …
территория - …
Замените данные словосочетания одним словом:
Товарищ по работе (коллега)
Популярная игра на льду с шайбой (хоккей)
Спортивный бег (кросс)
День недели (суббота)
Женские имена (Алла, Анна, Жанна, Инна, Римма)
Помещение в школе (класс)
Рисунки в книге, журнале, газете (иллюстрации)
Послушайте и скажите.
- В каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные?
Спросите, не повысив тона:
Что больше – центнер или тонна?
Если в доме много сора,
В доме вспыхнет ссора.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Использование занимательных упражнений в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.