kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Познавательная деятельность требует от ребёнка интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому задача учителя — увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием. 

   Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют  занимательные упражнения: (сказки, загадки, кроссворды, ребусы), которые  расширяют кругозор детей, развивают творческие способности ребенка, тренируют память, развивают мышление. У детей появляется интерес к предмету. С помощью занимательных упражнений можно снять усталость и напряжение на уроке.

  Занимательные упражнения мне очень помогают на уроке русского языка.  Я часто использую их при изучении нового материала, при закреплении ранее изученного, при работе со словарными словами.

       Использование занимательных упражнений  в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка »

Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка

Познавательная деятельность требует от ребёнка интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому задача учителя — увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием. 

Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют занимательные упражнения: (сказки, загадки, кроссворды, ребусы), которые расширяют кругозор детей, развивают творческие способности ребенка, тренируют память, развивают мышление. У детей появляется интерес к предмету. С помощью занимательных упражнений можно снять усталость и напряжение на уроке.

Занимательные упражнения мне очень помогают на уроке русского языка. Я часто использую их при изучении нового материала, при закреплении ранее изученного, при работе со словарными словами.



Занимательные упражнения по теме «Удвоенные согласные»

  1. Удивительная история про девочку Аллу

Жила была девочка Алла. Училась она во втором классе.

Как-то на дом было задано написать слов с двойными согласными. Алла не справилась с этим заданием.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:

- Ты не знаешь правила о нас! Ведь ты не сможешь написать теперь много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезаем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя. А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.

- Почему ты плачешь? – спросила её учительница.

- Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала:

- Ты не знаешь ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова:

ПП – группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит.

КК – хоккей, аккуратный, аккорд.

ЖЖ – дрожжи, вожжи, жужжать.

ЛЛ – коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, бюллетень, баллада, баллон, иллюзия, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Кирилл, Алла.

ММ – грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, Эмма, Римма, симметрия, грамм.

НН – тонна, аннотация, ванна, осенний, Анна, весенний, ранний, Сюзанна, утренний, теннис, колонна, юннаты, Геннадий, Инна.

СС – масса, касса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ, ссора, бассейн, компромисс, компресс, пресс, профессор, ассистент, режиссёр, кросс, прогресс, процесс, рессора, миссия, русский, классик, Россия, Одесса.

РР – корреспондент, территория, терраса, коллекция, террор.

ББ – суббота.

- Давайте и мы выучим эти слова.

  1. А теперь отгадайте загадки. Отгадки запишите и запомните их написание.

Во мне два К, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом …(аккуратный).



В конце двойное Л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера гранёным стал

Блестящий, правильный …(кристалл).



Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется …(перрон).



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

  1. Подберите родственные слова по образцу:

Металл - … (металлический)

суббота - …

группа - …

класс - …

территория - …

  1. Замените данные словосочетания одним словом:

Товарищ по работе (коллега)

Популярная игра на льду с шайбой (хоккей)

Спортивный бег (кросс)

День недели (суббота)

Женские имена (Алла, Анна, Жанна, Инна, Римма)

Помещение в школе (класс)

Рисунки в книге, журнале, газете (иллюстрации)

  1. Послушайте и скажите.

- В каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные?

  1. Спросите, не повысив тона:

Что больше – центнер или тонна?

  1. Если в доме много сора,

В доме вспыхнет ссора.

  1. Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

  1. Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Использование занимательных упражнений в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активизация познавательной деятельности младшего школьника на уроке русского языка

Автор: Денифостова Надежда Григорьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Творческая разработка Тема:     Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(126) "tvorchieskaia-razrabotka-tiema-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402551205"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_tekhnologii_kak_sredstvo_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_mladshi"
    ["file_id"] => string(6) "609217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654695854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklassmotivatsiiamladshikhshkolnikovkuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "281082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453465787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "универсальные учебные действия на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(65) "univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "240032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444920474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства