kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"А. А. Блок. Картины зимних забав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи: способствовать обеспечению целостного восприятия и осмысления поэтического текста, развитию воображения, речи уча­щихся; обогащению словарного запаса; создать условия для обучения анализу лирического произведения и произведения живописи, сравнению их; совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; воспитывать уважительное отношение к народным традициям

Предметные:

познакомятся с произведениями А. А. Блока; научатся понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную при­роду, какие чувства при этом испы­тывает, как это характеризует само­го поэта; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

познавательные: осознают сущность и значение стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически све­ряя свои учебные действия с предлагаемой задачей;

Коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы; осознают цель своего высказывания

Личностные: самостоятельно выполняют зада­ния учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и само­му процессу чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"А. А. Блок. Картины зимних забав"»

Технологическая карта урока в 3 классе: А. А. БЛОК. КАРТИНЫ ЗИМНИХ ЗАБАВ

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи: способствовать обеспечению целостного восприятия и осмысления поэтического текста, развитию воображения, речи уча­щихся; обогащению словарного запаса; создать условия для обучения анализу лирического произведения и произведения живописи, сравнению их; совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; воспитывать уважительное отношение к народным традициям

Предметные:

познакомятся с произведениями А. А. Блока; научатся понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную при­роду, какие чувства при этом испы­тывает, как это характеризует само­го поэта; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

познавательные: осознают сущность и значение стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры;

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически све­ряя свои учебные действия с предлагаемой задачей;

Коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы; осознают цель своего высказывания

Личностные: самостоятельно выполняют зада­ния учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и само­му процессу чтения


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Привет­ствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

  • Проверим готовность к уроку.

  • Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность

(«настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Слушают в со­ответствии с целевой ус­тановкой, при­нимают и со­храняют орга­низационные задачи

II. Актуализа­ция опорных знаний.

  1. Проверка до­машнего задания.

  2. Речевая раз­минка, дыха­тельная гимна­стика

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

  • Прочитайте стихотворение Саши Черного наизусть.

  • Расскажите веселую историю про слона.

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произноше­ние слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

  • Прочитайте стихотворение с удивлением.

  • Прочитайте сердито.

  • Прочитайте скороговоркой.

Избушка старая в лесу

И ворон старый сторожит

У дуба старого стоит.

Избу у старого пенька.

Колдунья старая живет

В избушке старой, что в лесу

У дуба старого стоит,

Где ворон старый сторожит

Избу у старого пенька.

  • Выполнит дыхательную гимнастику. Представьте, что вы на лугу. Вас окружают эти чудесные цветы, почувствуйте этот прекрасный аромат цветущих растений: сде­лайте шумный вдох носом и выдохните ртом.

  • А сейчас вы маленькие медвежата и просите протяжно, баском, четко произнося звуки, у мамы-медведицы поесть

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают наизусть на оценку.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Умеют слушать в соответствии с целевой ус­тановкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по су­ществу полу­ченного зада­ния. Владеют навыками чет­кого произно­шения звуков в скороговорке

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Читает отрывок из стихотворения А. Блока.

Кончил учитель урок,

В воздухе сыро, тепло,

Мирно сидит на крылечке. Белый туман за прудами.

Звонко кричит пастушок.

Старый учитель сидит,

- Скачут барашки, овечки. Верно, устал от работы:

Солнце за горку ушло,

Завтра ему предстоит

Светит косыми лучами.

Много трудов и заботы.

  • Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке.

  • Прочитайте тему урока.

  • Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с...

  • Мы узнаем...

  • Мы вспомним...

  • Мы будем уметь...

  • Мы сможем поразмышлять...

  • Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

  • Как вы думаете, о чем это произведение?

  • Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориенти­роваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. Блока

Внимательно слушают.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

По названию произведе­ния определяют темати­ческую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учите­ля определяют задачи чтения и составляют план чтения

Прогнозируют содержание урока. Прини­мают и сохра­няют учебную цель и задачу. Делают выво­ды. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

Рассказывает о творчестве А. Блока, свой рассказ сопровождает показом портре­та автора произведения, выставкой его книг.

Слушают рассказ учите­ля, рассматривают фото­графии, портрет автора. Задают вопросы о твор­честве автора

Осуществляют анализ объек­тов с опорой на визуали­зацию

V. Работа над содержанием

стихотворения

«Ветхая избушка».

1. Работа с тол­ковым словарем.

2. Первичное чтение произведения.

3. Беседа по содержанию.

Проводит словарную работу.

- Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

- Как вы понимаете выражение «ветхая избушка»?

Ветхий - разрушающийся, от старости; дряхлый.



Организует первичное прослушивание текста, предварительно осуществив целевую установку.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

- Понравилось произведение?

- Выразите свое мнение о произведении одним словом.

- Чему учит это произведение?

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении?

О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны

зимние забавы детей.)

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? (Он рас­сказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой.)

Работают с толковым

словарем.

Прослушивают текст.

Отвечают на вопрос, определяют жанр произве­дения.

Отвечают на вопросы

учителя. Аргументируют

свою точку зрения.

Читают произведение

по цепочке. Взаимодействуют с учителем во вре­мя опроса, осуществляе­мого во фронтальном режиме.

Участвуют в коллективной

беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают вы­воды и свои ответы под­тверждают выдержками из текста произведения

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мне­ние. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Осуществляют контроль по результату. Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебные действия в соответствии с учебной задачей

VI. Работа над

содержанием

стихотворения

«Сны».

1. Работа с толковым словарем.

Проводит словарную работу.

- Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.

Внемлю - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.

Дремные покровы - дремота, то есть полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь..

Работают с толковым

словарем.

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся,

С














2. Первичное чтение произведения.

3. Беседа по содержанию

Организует первичное прослушивание текста.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

- Понравилось ли вам произведение?

- Выразите свое мнение о произведении одним словом.

- Чему учит это произведение?

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Проводит дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мыс вами читали? Кто

его написал? (Да, напомнило стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и Серый

Волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

Прослушивают текст.

Отвечают на вопросы,

определяют жанр произ­ведения.

Отвечают на вопросы

учителя. Аргументируют

свою точку зрения.

Читают произведение

по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого

во фронтальном режиме.

Читают выразительно

стихотворение

Строят понятные для собеседника высказывания.

Формулируют и аргументируют свою точку зрения.

Осуществляют анализ. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников.

ППланируют свое действие в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации

VII. Работа над содержанием

стихотворения «Ворона».

1. Работа с тол­ковым словарем.

2. Первичное чтение произведения.

3. Беседа по содержанию

- Выразите свое мнение о произведении одним словом.

- Чему учит это произведение?

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Проводит дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение?

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает

поэту изобразить ворону?

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

  • Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

  • Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

- Выразите свое мнение о произведении одним словом.

- Чему учит это произведение?

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Проводит дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение?

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает

поэту изобразить ворону?

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

  • Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

  • Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

Аргументируют свою

точку зрения.

Осуществляют анализ. Дела­ют выводы, извлекают ин-

формацию из различных источников.

Планируют свое действие

в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации

VIII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

  • Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны», «Ворона».


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, при­нимают, со­храняют учеб­ные задачи

IX. Итог урока. Рефлексия

результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока. Проводит беседу по вопросам:

  • Что особенно заинтересовало вас во время урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

  • Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем за­ставляет задуматься?

  • Понравилась ли вам работа на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмо­циональное состояние на уроке. Проводят само­оценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной дея­тельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"А. А. Блок. Картины зимних забав"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Быть поэтом - это значит...""
    ["seo_title"] => string(22) "byt-poetom-eto-znachit"
    ["file_id"] => string(6) "255285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447907285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Быть поэтом - это значит..." С.Есенин"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-byt-poetom-eto-znachit-s-iesienin"
    ["file_id"] => string(6) "255287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация  С.Есенин-120 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-s-iesienin-120-liet"
    ["file_id"] => string(6) "255288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства