kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с требованиями ФГОС. Цель урока -

создать условия для совершенствования навыков решения задач на нахождение нескольких долей числа;

- обеспечить условия для закрепления навыков решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

-способствовать формированию вычислительных навыков; умений анализировать, делать выводы (регулятивные, познавательные УУД);

-содействовать  развитию логического мышления;

-создать условия для воспитания самостоятельности, стремления вести здоровый образ жизни (личностные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа"»

Разработка урока математики

по теме «Нахождение нескольких долей числа» (2 класс)

программа «Школа России»

Цели: -создать условия для совершенствования навыков решения задач на нахождение нескольких долей числа;

- обеспечить условия для закрепления навыков решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

-способствовать формированию вычислительных навыков; умений анализировать, делать выводы (регулятивные, познавательные УУД);

-содействовать развитию логического мышления;

-создать условия для воспитания самостоятельности, стремления вести здоровый образ жизни (личностные УУД).


Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа

Познавательные: Умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные: Возможность приобретения навыка самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные: Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока закрепление знаний и способов действий

Форма проведения урок – путешествие

Оборудование: - учебник «Математика» 2 класс, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева

-мультимедийный проектор,

- экран, компьютер, мультимедийная презентация.

- карта путешествия (маршрутный лист), индивидуальные карточки для учащихся, карточки с заданиями для самостоятельной работы.


Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний


Организационный момент.

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь им и друг другу, мысленно пожелайте успехов себе и товарищам. Садитесь. Запасемся хорошим настроением и начнем наш урок.

2. Проверка готовности к уроку.

– Руки?

– На месте.

– Ноги?

– На месте.

– Локти?

– У края.

– Спина?

– Прямая.

3. Настрой на урок.

- Прочитайте девиз нашего урока. Девиз

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

- По девизу нашего урока вы уже, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о здоровье.

А поможет нам в этом добрый доктор Айболит.

Айболит

Я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие по морю к далекому острову, где растут пальмы, где вечное лето и много различных животных, которым требуется помощь доктора Айболита. Во время нашего путешествия доктор Айболит поможет нам выполнить задания, а мы в свою очередь поможем ему составить рецепт здоровья, который будет состоять из очень важных факторов.

Устный счет.

Перед любым делом необходима разминка.

Решив задания, мы с вами попадем на корабль, на котором поплывем к далекому острову. Остров

  • 1)Угадай число

  • Устный счёт

9 * =81 4 * = 20 20 : = 10

6 * = 18 9 * = 54 36 : = 4

64 : = 8 63 : = 9 3 * = 12

2) Прочитайте только те числа, которые делятся на 5, на 8, на 9.

36, 40, 6, 15, 9, 72, 45, 64, 30, 32, 27.


3) Найди 9 часть числа 72

6 часть числа 42

3 часть числа 30

7 часть числа 63


Сообщение темы и целей урока.

– Чтобы найти часть числа вы выполняли действие деление, а животные на острове делили апельсин.

На какие равные части делили целый апельсин? (доли)

-Значит тема нашего урока… (Нахождение нескольких долей числа)

(По этой теме мы работаем четвёртый урок)

Тема урока

-Какова цель нашего урока? (– закрепить умения находить доли числа)

(Нового не изучаем, только закрепляем)

-Где пригодится нам это умение? (в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда понадобится что-то купить или с кем-то поделиться).


- Что же, с разминкой мы все справились.

Корабль

У каждого из вас на парте лежит маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленыйвсе отлично;

желтый - хорошо;

красный – надо чуть-чуть постараться

Самооценка

- Ребята, с самого начала урока я посоветовала вам запастись хорошим настроением. Как вы думаете, влияет ли настроение на наше здоровье? (Ответы детей)

Есть замечательное средство от стрессов и для поднятия настроения.

(Учитель показывает детям упражнение – растирание ладошек). Давайте попробуем!

- Ну, как настроение, повысилось?

А вот и первый фактор здоровья – «хорошее настроение»

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.






ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Закрепление знаний и способов действий.


1. Математический диктант.

- Плыть нам долго и чтобы вы не скучали, предлагаю вам математический диктант, где вы сможете показать умения на практике, я буду показывать карточку, вы записывать, какая доля закрашена.

-Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число, классная работа. Число, кл. раб.

В тетрадях ряд

1/8, ¼, 1/5,2/3, 1/6, 1/7

– проверка в парах.

2. Работа с геометрическими фигурами.

Фигуры

- Рассмотрите рисунки на слайде. Какие фигуры здесь изображены?

(Четырёхугольник, треугольник, круг.)

- Какая часть треугольника осталась не закрашенной?

- Какая часть треугольника закрашена?

- Почему вы так решили?

- Какая часть круга закрашена?

- Какая часть четырёхугольника закрашена в красный цвет?

- Как получилось две шестых?

- Как ещё можно сказать, какая часть четырёхугольника красного цвета?

- Почему?

- Какая часть четырёхугольника синего цвета?

3. - Какие фигуры у вас на парте лежат? ( Квадраты).

- Закрасьте и покажите четвёртую часть квадрата. Как получили четвёртую часть?

-Закрасьте три четвёртых квадрата другим цветом. Как получили три четвёртых квадрата?

- Вот мы и достигли чудного острова. Давайте отдохнём.


Физкультминутка.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся

(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

(Дети садятся за парты.)

- Все мы с вами отдохнули, подвигались. Ребята, а как вы думаете, разминка, зарядка, занятия спортом одним словом – «активный образ жизни»

способствует укреплению здоровья или нет? Вот вам и еще один фактор здоровья в наш рецепт.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Применение способов действий.

Ребята, высадиться на остров нам не разрешает злой разбойник Бармалей. Мы должны выполнить его задание.

1. Работа с учебником (стр.61 5).

- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Посмотрите на вопросы, которые записаны. В какой последовательности надо поставить их, чтобы решить задачу?

- Сколько мальчиков в классе?

- Сколько девочек в классе?

- Сколько детей составляет восьмую часть?

-Запишите решение задачи. (у доски)

1) 40:8=5(чел.)

2)5х5=25(чел.)

3)40-25=15(чел.)

Ответ: 15 мальчиков.

- С Бармалеем мы разобрались, а его друзья пираты тоже приготовили для вас задачи.


2. Задачи. (Решение задач в группах)

1) Пираты поймали 48 рыб, а съели в 6 раз меньше. Остальную рыбу они решили засолить. Сколько рыбы пираты решили засолить?

2) На острове пираты с одной пальмы сорвали 8 бананов, а с другой в 4 раза больше. Сколько бананов пираты сорвали с двух пальм?

- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что задачи у нас связаны с продуктами питания.

Назовите следующий фактор здоровья - «правильное питание»

Корректирующая гимнастика для глаз.

1. - Как мы учимся?

- Вот так. Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

2. Зоркие глазки: глазами рисуйте 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

- Вот мы с вами и высадились на остров. Зверята приготовили для вас небольшое задание.

Остров


3. Самостоятельная работа (по карточкам).

1вариант. 2 вариант.

1).Закрасьте две пятых бусинок. 1).Закрасьте три седьмых бусинок.



2).Начертите отрезок длиной 12 см. 2).Начертите отрезок длиной 10 см.

Выделите зелёным цветом три Выделите зелёным цветом четыре

четвёртых этого отрезка. пятых этого отрезка.


- Ребята, ко всему сказанному я хочу добавить «режим дня».

Вот мы и помогли составить рецепт доктору Айболиту. И надеемся, что все его звери будут здоровы.

Мы назвали положительные факторы здоровья, а что бы вы отнесли к отрицательным факторам здоровья? (курение, наркомания, алкоголь)

- Вот и составлен наш рецепт.

Давайте вспомним все факторы здоровья. (после того как дети назовут все факторы здоровья) - Факторы здоровья








ΙV. Итог

Рефлексия

-Чудный остров остался далеко позади и мы с вами возвращаемся домой)

А какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик, отражающий ваше настроение.

- Теперь посмотрите на свой маршрутный лист и оцените свои успехи.

- Все ли получилось у вас на уроке?

- Какие задания показались наиболее трудными?

- Какие задания были наиболее интересными?

Оценка знаний учащихся (Выставление оценок).

Ребята, вы сегодня поработали очень хорошо.

Оценку «5» заработали сегодня...

«4» -

«3» -


Домашнее задание. Подготовить небольшую творческую работу. Составить задачу на нахождение нескольких долей числа.





Список использованной литературы.

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана – Граф, 2006 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2010 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н.

  4. Зеленихина О.В. Математика. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачёвой Т.В. 1 часть. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Автор: Пивнева Любовь Викторовна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства