kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 класс "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира. На уроке учащиеся проводили опыты с узнали свойства воды ( цвет, вкус и форму). Дети сами проводили опыты и анализировали свои работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Свойства воды"»

№10

Дата:15.11.2016

Предмет: познание мира

Учитель:Сулейменова В.К.

Тақырыбы

Вода. Свойства воды.

Цели

1.формирование общего понятие о воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.

2.развивать внимание, память, речь, умение сравнивать, анализировть, делать выводы

3.воспитывать бережное отношение к воде, беречь воду.

Наглядности

Учебник,видиоролик, лимон, сахар,соль,краски, вода, снег, лёд,карточки, фломастеры

Настрой на урок

ИКТ-музыка «Шум моря»

Мысленная прогулка в море.

Учитель:сядьте,держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко.С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы мысленно прогуляемся по берегу моря. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами море. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощущите красоту и свежость моря. Послушайте шум волны.Вы чувствуете энергию жизни и ощущаете счастье и покой. Как здесь красиво. Помните о том, что это ваше пристань, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Постойте и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, по которой шли сюда. И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство свежости, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

Этапы

Проверка Д\з: тест

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверь себя( «да+»или «нет-»:

Воздух имеет следующее свойства:

1.Воздух прозрачный

2.Воздух бесцветный

3.Воздух не имеет формы.Он примнимает форму того предмета, в котором находится. Воздух заполняет собой всё пространство вокруг нас.

4. Чистый воздух не имеет запаха.

Ответы учащихся: над каждым свойством ставят + , если ответ «да», - , если ответ «нет».

Вызыв интереса

Разминка (ученики читает):

1.Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

2.Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли коробли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб не было беды-

Жить нельзя нам без ...(воды)


Ответы учащихся

Работа с новым материалом


1.вводное слово учителя

-как называется место, где вода бьет из-под земли?

- Почему природа особенно красиво около родника?

-Как вы думаете, почему воду из лужи пить нельзя?

(таким образом учитель подводит учащихся к теме урока «Вода. Свойства воды»)

2. Чтение текста по учебнику.

-предлагается ученикам прочитать текст.

3.Деление класса на группы: по картинке(капля, снежинка, пар)






1гр-доказать-что вода находится в жидком состоянии

2.гр-доказать, что вода может находиться в твердом состоянии

3. гр. доказать , что вода может находиться в газообразном состоянии





Ответы учащихся

Проблемный вопрос:

.-Логическая задача (Работа в паре)

Два верблюда отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой-ватой. Впереди была река. Когда верблюд, навьюченный солью, вышел из воды, то шёл легко, хитро посматривая на своего друга, которому было очень трудно идти. Почему? Что произошло?

-Все ли вещества растворяются в воде? Хорошо ли это или плохо? Как вы думаете?


Физминутка

Ролик «Снеговик»


Закрепление знаний

Работа в парах

1.Работа в группе

Опыты:

1гр-Форма воды

2гр-Цвет воды

3гр-вкус воды

2. Работа классом

Опыт: что хорошо и что плохо растворяется в воде (сахар и песок)

Учитель: в стаканах воды разводит сахар и песок.

Вывод: сахар полностью растворилась в воде, а песок –крупинки осели на дно воды.

3. Просмотр видиролика «Вода – источник жизни»


д/з

Чтение текста , провести с родителями оставшиеся опыты

оценивание

Карточка «Оцени себя сам»

Выполнил д/з правильно


В группе работал на-


В паре работал на-


Себе за урок ставлю



Рефлексия

-прочитать загадку, отгадать и сказать, о каком свойстве воды или её состоянии идет речь

1.гр- Сеет в небе сито ,сито-

Вся земля мукой укрыта (снег)

2.гр-Шёл долговяз

И в землю увяз (дождь)

3. В холоде выходит из гусара

В жару из самовара (Пар)

Возьмите стикеры и отметьте, с каким настроением вы уходите с урока (градусник, если стикеры теплых тонов и на «+», то хорошее настроение, если стикеры холодных тонов и на «-», то плохое настроение )

Урок я хочу закончить такими словами:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!












































9. Критерии оценки работы учащихся в группе (команде) в играх КВН и др.

  • умение распределить работу в команде;

  • умение выслушать друг друга;

  • согласованность действий;

  • правильность и полнота выступлений.

  • активность

  • Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4

  • классах (предметный уровень).

  • Письменные работы (Контрольные рассчитаны на весь урок, самостоятельные – 15-20 минут)

  • Работа, состоящая из примеров:

  • Оценка «5» – работа без ошибок.

  • Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

  • Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.

  • Работа, состоящая из задач:

  • Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

  • Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

  • Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

  • Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

  • Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

  • Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

  • Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна

  • вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5

  • вычислительных ошибок.

  • Грубые ошибки:

  • 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  • 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  • 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,

  • лишние действия).

  • 4. Не решённая до конца задача или пример.

  • 5. Невыполненное задание.

  • 6. Ошибки при выполнении чертежа.

  • Негрубые ошибки:

  • 1. Неверно сформулированный ответ задачи.

  • 2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  • 3.Недоведение до конца преобразований.

  • 4.Нерациональный прием вычислений.

  • 5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не

  • снижается.

  • За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается

  • на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе

  • Оценка устных ответов.

  • Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

  • Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

  • Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

  • Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не

  • справляется с решением задач и примеров.

  • Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.




  • Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4

  • классах (предметный уровень).

  • Проверка и оценка устных ответов. Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.

  • Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

  • Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

  • Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

  • Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

  • Диктанты

  • Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

  • Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

  • Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

  • Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

  • Ошибкой в диктанте следует считать:

  •  нарушение правил орфографии при написании слов;

  •  неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

  •  пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

  •  замену слов;

  •  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

  • За ошибку в диктанте не считаются:

  •  ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  •  единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

  • предложения записано с заглавной буквы;

  •  единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

  • За одну ошибку в диктанте считаются:

  •  два исправления;

  •  две пунктуационные ошибки;

  •  повторение ошибок в одном и том же слове.

  • Негрубыми ошибками считаются следующие:

  •  повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

  •  дважды записанное одно и то же слово в предложении;3

  •  неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

  • слов) на одно и то же правило;

  •  перенос слова.

  • .Грамматические задания.

  • Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.

  • Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

  • Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.

  • Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%

  • Словарный диктант.

  • Оценка «5» – работа без ошибок.

  • Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • Оценка «2» – 3–5 ошибок.

  • Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

  • Изложения и сочинения

  • К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

  • Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

  • Оценка "5" ставится:

  • а) по содержанию и речевому оформлению:

  •  правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,

  • правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

  • б) грамотность:

  •  нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;

  •  допускается 1 -2 исправления.

  • Оценка "4" ставится:

  • а) по содержанию и речевому оформлению:

  •  правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  •  допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

  • б) грамотность:

  •  1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

  • Оценка "3" ставится:

  • а) по содержанию и речевому оформлению:

  •  имеются отступления от авторского текста;

  •  отклонение от темы;

  •  допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

  •  беден словарь;

  •  имеются речевые неточности;

  •  3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

  • б) грамотность:

  •  3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

  • Оценка «2» ставится:

  • а) по содержанию и речевому оформлению:

  •  работа не соответствует теме;

  •  имеются значительные отступления от авторского текста;

  •  много фактических неточностей;

  •  нарушена последовательность изложения мыслей;

  •  отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

  •  словарь однообразен;

  •  более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

  • б) грамотность:

  • более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

  • Контрольное списывание

  • Оценка " 5 " ставится:

  •  нет ошибок и исправлений;

  •  работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

  • Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (2 - 4 кл.);

  • Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

  • Оценка «2» – 4 и более ошибок (2 - 4 кл.);

  • За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

  • За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

  • 5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4

  • классах (предметный уровень).

  • Комбинированная работа, диагностическая работа

  • Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и

  • исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

  • Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень

  • выше среднего: 65%- 89%.

  • Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

  • Уровень средний: 51% - 64%.

  • Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.

  • Низкий уровень: менее 50

  • Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному

  • чтению во 2-4 классах.

  • Нормы оценок по литературному чтению

  • Чтение наизусть

  • Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем

  • уроке.

  • Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

  • Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении

  • перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

  • Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение

  • текста.

  • Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит

  • текст

  • Выразительное чтение стихотворения

  • Требования к выразительному чтению:

  • 1. Правильная постановка логического ударения

  • 2. Соблюдение пауз

  • 3. Правильный выбор темпа

  • 4. Соблюдение нужной интонации

  • 5. Безошибочное чтение

  • Оценка "5" - выполнены правильно все требования

  • Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

  • Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

  • Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

  • Чтение по ролям

  • Требования к чтению по ролям:

  • 1. Своевременно начинать читать свои слова

  • 2. Подбирать правильную интонацию

  • 3. Читать безошибочно

  • 4. Читать выразительно

  • Оценка "5" - выполнены все требования

  • Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

  • Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

  • Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

  • Пересказ

  • Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

  • Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

  • Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

  • Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

  • Критерии отслеживания результативности деятельности по окружающему миру

  • во 2-4 классах.

  • В рамках курса «Окружающий мир» разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.

  • Способы оценивания:

  •  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).

  •  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

  • По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.

  • Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи (ответ на вопрос), где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

  • Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

  • Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.

  • Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

  •      Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

  • Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

  •  

  •  

  •  

  •  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
2 класс "Свойства воды"

Автор: Сулейменова Венера

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Окружающий мир 3 класс "Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(41) "okruzhaiushchii_mir_3_klass_svoistva_vody"
    ["file_id"] => string(6) "378354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484204883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мастер-класс по теме «Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(37) "mastier-klass-po-tiemie-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "196237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428035728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  "Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "140461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417958293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства