kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1. Конспект по математике на тему «Длина ломаной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для открытия новых знаний, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. Конспект по математике на тему «Длина ломаной»»

Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной»

Цели предметные:

  • создать условия для открытия новых знаний

  • познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля

ХОД УРОКА

Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Купили книгу, ручку, цветные карандаши и чернила. За книгу и цветные карандаши заплатили больше, чем за ручку и чернила. Ручка дороже, чем книга. Что дороже: цветные карандаши или чернила? (Цветные карандаши)

• Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости? (Нет, так как в условии задачи ничего не сказано о возрасте мальчиков)

2. Устный счет

— Выполните задание на полях на с. 33 учебника.

Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь ….открывать!»

А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово (слайд №2)

48

16

36

28

56

Н

Т

Й

А

Ы

Что же мы сегодня будем открывать? Запомните наш девиз.

А вы готовы к открытию новой тайны? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие . Согласны?

У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи и оценочный лист, где вы будете ставить отметки о выполнении задания.

Любое путешествие требует подготовки.

Посмотрите на (слайд №4) Как назвать это одним словом? Знакомы они вам? Проверим. Под каким номером луч, кривая, отрезок, прямая ? А что за фигура под № 5? Что о ней можно рассказать? А какие ещё бывают ломаные? (замкнутые)

Какие из них можно измерить? (отрезок ломаная)

В каких единицах мы измеряем длину? Запишите в бортовой журнал (тетрадь) единицы длины в порядке увеличения. Проверка по слайду № 5.

Оцените свою работу в оценочном листке №1

Открытие нового знания.

Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист и соедините точки: А3, Б4, Б2,В3, В1. Сверьте с образцом и оцените работу №2

Что напоминает наш маршрут? А в космосе эта ломаная на что похожа? Созвездие Кассиопеи (слайд №9)

Что можно рассказать об этой ломаной?

Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока (слайд №8)

Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? (линейки) Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? (измерять длину ломаной другим способом). Это и будет главная цель нашего путешествия.

Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом и запишем в бортовой журнал. Как это будем делать? Проговорим. Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду №8) сравните с образцом и оцените работу №3

А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги (циркуль)

Может кто-то из вас догадался как измерить длину ломаной с помощью циркуля?

Давайте посмотрим, как это делается (электронное приложение к учебнику - фрагмент)

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

Практическая работа

Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану. Откройте учебник с. 32, рассмотрите рисунок и вместе составим алгоритм наших действий.

Алгоритм:

  1. Что сначала надо сделать? (начертить прямую);

  2. Что дальше? Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой;

  3. Что дальше? Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой;

  4. Что потом? Измерить длину получившихся отрезков линейкой (слайд №11).

Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?

Какой способ больше понравился?

А какой более удобный? Оцените себя№4

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

А сейчас наш корабль прибыл в созвездие (узнали его) Большой Медведицы. На что похоже созвездие?

Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Проверка. Оцените себя №5

Работа по учебнику

1 (с. 32).

— Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом.

— Какова длина ломаной линии?

— Каким способом вы воспользовались?

2 (с. 32).

— Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии)

— Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три)

— Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая)

— Найдите длины ломаных линий: вариант 1 — линии 1, вариант 2 — линии 2.

— Какова длина ломаной линии 1? (7см)

— Какова длина ломаной линии 21 (7см)

— Сравните длины ломаных. (Они одинаковые)

4 (с. 33).

— Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколько метров высота березы больше, чем высота клена?)

— Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? (На сколько масса арбуза больше массы тыквы 7)

— Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? (Сколько ягод на второй веточке?)

— Решите задачи самостоятельно.

(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить и решить задачи, обратные задаче 3)

6 (с. 33).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Составьте краткую запись задачи.

(Один ученик работает у доски)

— Решите задачу самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися можно выполнить схематический чертеж)

Решение:

1) 10 + 20 = 30 (мин) — едет на автобусе;

2) 30 + 10 = 40 (мин).

Ответ: папа тратит на дорогу 40 мин.

— Запишите решение задачи одним выражением. (10 + 20 + 10 = 40 (мин))

3 (с. 32).

— Вспомните единицы измерения длины.

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см)

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

— Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

(Первый столбик выполняется с комментированием и записью на доске, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка)

Рефлексия.

Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? (по прямой)

Вернёмся к девизу нашего урока. Назовите его. «Учитесь тайны открывать» Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной? Какую?(2 способа измерения) Пригодится это знание в жизни?

Интерактивный метод «Незаконченное предложение»

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке мне понравилось….

- Мне было интересно, легко, трудно

- Моё настроение с урока….


Домашнее задание.

Учебник с. 33

Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1. Конспект по математике на тему «Длина ломаной»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: «Длина ломаной» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-tiema-dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "168506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423241354"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока по математике во 2в классе на тему "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2v_klassie_na_tiemu_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "362137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479973134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике на тему "Длина ломаной" 2 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dlina_lomanoi_2_klass_fghos"
    ["file_id"] => string(6) "355355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478278207"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики .Тема: Длина ломаной. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "235404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443701318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства