kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

0кружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение распознавать органы человека.

– В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«0кружающий мир 2 класс»

Окружающий мир


Урок 1.

РАЗДЕЛ I.Здоровье и безопасность.

Тема: Строение тела человека.

Цели:

– Формировать умение распознавать органы человека.

– В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.


Оборудование: рисунки, изображающие различные организмы (дождевого червя, жука, щуку, лягушку, ящерицу, воробья, тигра, человека, дуб, белый гриб,), а также строение человека и отдельных систем органов человека.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


1 3

– Какие живые организмы вам известны? (Растения, грибы, животные, бактерии.)

– Чем животные отличаются от других живых организмов? (Животные питаются готовыми органическими веществами, передвигаются, у них нет фотосинтеза.)

– Какие группы животных мы знаем?

– Что такое орган? (Это часть организма.)

– Какие органы вы знаете? Какие органы есть у человека? Как вы думаете, организм человека сложно устроен? (Перечисляют известные им органы.) (Мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нём столько различных органов.)

Какой у вас возникает вопрос?

Какие преимущества имеет организм со сложным строением?

Давайте составим план работы.

План 3

Учитель вместе с детьми составляет план урока.


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


4 3 2 4 3

1. Работа в учебнике.

– Рассмотрите рисунки на с. 4 и выполните задание к ним.

Назовите внешнее строение тела человека?

– Чтобы организм смог выполнять общие задачи, что должны делать органы? (Работать согласованно.)

– Найдите в тексте учебника на с. 5. Назовите внутреннее строение человека.

– Давайте прочитаем «Как работает наш организм.». выполните задание на с. 6.

Работаем в группах:

1 легкие;

2) сердце;

3) желудок;

4) кишечник;

5) печень



Выполняют задание. Группы по очереди выступают с ответами.

Ключевые слова выносятся на доску.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Как вы думаете, какая система органов самая важная? Как должны работать системы, чтобы организм мог выполнять поставленные перед ним задачи? (Все системы органов важны, каждая выполняет в организме свою задачу. Системы должны работать слаженно.)

2. Игра «Что было бы, если бы... (из каждой системы удалили один орган)». Можно играть по цепочке: начинает учитель, учащиеся по очереди продолжают.

– Как мы ответим на вопрос урока? (Организм, имеющий сложное строение, может выполнять сложные задачи.)


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 1 2 3 1

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с7

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради на выбор.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Выполнение проверочной работы.

Возможные ответы на задания проверочной работы № 1.

Вариант 1.

  1. Необходимый уровень. Мозг относится к органам нервной системы; глаза – к органам чувств; сосуды – к органам кровообращения; позвоночник – к опорно-двигательным органам.


Вариант 2.

  1. Необходимый уровень. Лёгкие относятся к органам дыхания; желудок – к органам пищеварения; почки – к органам выделения; сердце – к органам кровообращения.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

С.6-7 пересказ. Задания из рабочей тетради на выбор.



V. Итог урока.

4

– Какова роль и необходимость систем органов? Можно ли заменить одну систему органов на другую? (Различные системы органов выполняют разную работу – каждая свою, но вместе они обеспечивают слаженную работу всего организма. Заменить одну систему другой нельзя: у них разные задачи.)


– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?





© ООО «Баласс», 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
0кружающий мир 2 класс

Автор: Поздеева Наталья Юрьевна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru1klasstiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "282122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453648336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация для урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны поезда?"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_1_klassie_zachiem_nuzhny_"
    ["file_id"] => string(6) "414458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494499209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "579431"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619525186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Компас. Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_kompas_orientirovanie_n"
    ["file_id"] => string(6) "621703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672116306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру. "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "308527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458600203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства