Задания к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
- Запиши имя числительное с удвоенными согласными.(1б)
- Какие местоимения самые чистые?(1б)
- Отметь знаком «+» верное высказывание. В пословице « Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
а) четыре [ш] ; б) два [ш] ; в) три [ш] ; (1б)
4. Отметь знаком «+» лишнюю пару:
а) журналист-журналистка;
б) ученик-ученица;
в) мельник-мельница;
г) мастер-мастерица. (1б)
5.Назовите единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное(1б)
6.Выбери имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму: рыжий, пригожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горячий, казачий, кипучий, птичий, ребячий.(2б)
7.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
а) Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
б) Ел да устал, спал да намаялся.(2б)
8. Найди форму, в которой глаголы пойти и послать совпадают.(2б)
9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.(3 б)
Книжка
Тарелка
Искра
Петля
Овца
Земля
Игла
Просьба
10. Что это? Отгадай задыманные слова.
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.
б) Его задирают, с ним остаются, за него водят.
в) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.(4б)
11.Какой частью речи являются выделенные слова?
а) Я мою руки.
б) Ваня помог нести мою сумку.
в) На пологом холме росли высокие травы.
г) Кровать украсили легким розовым пологом. (5 б)
12. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки, замок, кружки. (6 б.)
Просмотр содержимого документа
«Задания к олимпиаде по русскому языку для 4 класса »
Задания к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
Запиши имя числительное с удвоенными согласными.(1б)
Какие местоимения самые чистые?(1б)
Отметь знаком «+» верное высказывание. В пословице « Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
а) четыре [ш] ; б) два [ш] ; в) три [ш] ; (1б)
4. Отметь знаком «+» лишнюю пару:
а) журналист-журналистка;
б) ученик-ученица;
в) мельник-мельница;
г) мастер-мастерица . (1б)
5.Назовите единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное(1б)
6.Выбери имена прилагательные , от которых нельзя образовать краткую форму: рыжий, пригожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горячий, казачий, кипучий, птичий, ребячий.(2б)
7.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
а) Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
б) Ел да устал, спал да намаялся.(2б)
8. Найди форму, в которой глаголы пойти и послать совпадают.(2б)
9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.(3 б)
Книжка | |
Тарелка | |
Искра | |
Петля | |
Овца | |
Земля | |
Игла | |
Просьба | |
10. Что это? Отгадай задыманные слова.
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.
б) Его задирают, с ним остаются, за него водят.
в) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.(4б)
11.Какой частью речи являются выделенные слова?
а) Я мою руки.
б) Ваня помог нести мою сумку.
в) На пологом холме росли высокие травы.
г) Кровать украсили легким розовым пологом. (5 б)
12. Поставь ударение, определи , сколько здесь слов:
Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки, замок, кружки. (6 б.)