kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по окружающему миру 4 клас с УМК "Перспектива" (авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственное устройство России»


Тест «Государственное устройство России»

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?

  1. до 1 года

  2. до 18 лет

  3. до 14 лет

  4. до 21 года

А3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»?

  1. объединение

  2. постановление

  3. соглашение

  4. устройство

В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?

  1. в 1989г.

  2. в 1948г.

  3. в 1945г.

  4. в 2004г.

В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

  1. на отдых

  2. на бесплатное образование

  3. на имя

  4. на заботу родителей

В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

  1. на труд

  2. на отдых

  3. на бесплатное образование

  4. на жизнь

С1. Какие права имеет юный гражданин?

  1. на бесплатное образование

  2. на занятия искусством

  3. на свободный выбор работы

  4. на охрану здоровья

С2. Какие права Золушки были нарушены её мачехой?

  1. на отдых

  2. на жизнь

  3. на заботу родителей

  4. на охрану здоровья


Тест ««Государственное устройство России»»

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?

  1. до 1 года

  2. до 18 лет

  3. до 14 лет

  4. до 21 года

А3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»?

  1. объединение

  2. постановление

  3. соглашение

  4. устройство

В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?

  1. в 1989г.

  2. в 1948г.

  3. в 1945г.

  4. в 2004г.

В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

  1. на отдых

  2. на бесплатное образование

  3. на имя

  4. на заботу родителей

В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

  1. на труд

  2. на отдых

  3. на бесплатное образование

  4. на жизнь

С1. Какие права имеет юный гражданин?

  1. на бесплатное образование

  2. на занятия искусством

  3. на свободный выбор работы

  4. на охрану здоровья

С2. Какие права Золушки были нарушены её мачехой?

  1. на отдых

  2. на жизнь

  3. на заботу родителей

  4. на охрану здоровья

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окр»

Итоговая контрольная работа.1 вариант

А 1. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон 2) конституция 3) декларация 4) конвенция


А 2. Кто является главой нашего государства?

1) император 2) король 3) президент 4) султан


А 3. Что означает выражение «до нашей эры»?

1) в прошлом веке 2) в прошлом тысячелетии

3) до Рождества Христова 4) после Рождества Христова


А 4. Какая характеристика относится к тундре?

1) солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой

2) короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле

3) лето теплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен

4) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен


А 5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1) Восточно - Европейская 2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно – Сибирская


А 6. Какое животное называют «кораблем пустыни»?

1) сайгака 2) верблюда 3) корсака 4) варана


А 7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

1) глина 2) песок 3) нефть 4) железная руда


А 8. Какая почва самая плодородная?

1) тундровая почва 2) луговая почва 3) подзолистая почва 4) чернозем


А 9. Какое степное растение имеет корни – луковицы?

1) типчак 2) ковыль 3) ирис 4) осока


А 10. Что такое балки?

1) скопление холмов 2) углубления с поросшими растениями склонами

3) склоны высоких гор 4) горы, расположенные рядами


А 11. Кто вошел в историю как креститель Руси?

1) князь Владимир 2) Ярослав Мудрый 4) Петр Великий 3) Александр Невский


А 12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 2) Мефодий 3) Иван Федоров 4) монах Нестор


А 13. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег 2) князь Владимир 3) князь Ярослав 4) князь Александр


В 1. Какой заповедник был создан в пустынях?

1) Таймырский 2) «Черные земли» 3) Приокско – террасный 4) Баргузинский


В 2. Что такое суверенитет?

1) независимость государства

2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

3) открытая критика недостатков жизни общества

4) резкий спад в экономической жизни страны


В 3. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя


В 4. Почему война 1812 г. осталась в истории под названием Отечественная?

1) русские люди защищали границы Отечества

2) на борьбу за свободу Отечества поднялся весь народ

3) русская армия дошла до самого Парижа

4) Наполеон напал только на наше Отечество


В 5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств


С 1. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория

2) Большой Барьерный риф

3) Алтай

4) озеро Байкал


С 2. Какие полезные ископаемые используют как топливо?

1) нефть 3) каменный уголь

2) известняк 4) природный газ


С 3. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере

2) строительство фабрики цветного стекла

3) организация химической лаборатории

4) открытие первого музея в России – Кунсткамеры



С 4. Какое значение имело крещение Руси?

1) люди быстро избавились от старых верований

2) новая вера сплотила русских людей

3) окрепли связи Руси с другими странами

4) стали развиваться грамотность, просвещение









Итоговая контрольная работа. 2 вариант

А 1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1) Всеобщая декларация прав человека 2) Конституция Российской Федерации

3) Конвенция о правах ребенка 4) Указ Президента Российской Федерации


А 2. Каким государством согласно Конституции РФ является наша страна?

1) демократическая республика 2) монархия

3) президентская республика 4) социалистическая республика


А 3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

1) со дня Рождества Христова 2) со дня основания Рима

3) со дня правления фараонов 4) со дня правления президентов


А 4. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?

1) солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой

2) короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле

3) лето теплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен

4) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен


А 5. Какие горы России самые высокие?

1) Кавказские 2) горы Камчатки 3) Саяны 4) Уральские


А 6. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун 2) колосняк 3) верблюжью колючку 4) кактусы


А 7. Что такое исток?

1) начало реки 2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку 4) песчаная отмель на берегу


А 8. Какой вид на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»?

1) серую лесную почву 3) подзолистую почву

2) луговую почву 4) чернозем


А 9. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1) глина 3) известняк

2) песок 4) гранит


А 10. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1) солнечные лучи там падают отвесно

2) пояс всегда обращен к Солнцу

3) там много вулканов

4) из – за вращения Земли вокруг Солнца


А 11. . Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь 3) Москва

2) Киев 4) Новгород


А 12. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый

2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий

4) Юрий Долгорукий


А 13. Кто возглавил русское войско против польских захватчиков?

1) Козьма Минин 3) Александр Невский

2) Дмитрий Пожарский 4) Иван Грозный


В 1. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну


В 2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980 – х гг. называли перестройкой?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах

2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества

4) резкое ухудшение экономического состояния страны


В 3. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) ликвидация неприбыльных производств


В 4. Кто написал слова гимна России?

1) А.С. Пушкин 3) С.В. Михалков

2) С.А. Есенин 4) С.Я. Маршак


С 1. Какие объекты Всемирного культурного наследия находятся на территории России?

1) афинский Акрополь

2) Московский Кремль

3) исторический центр Санкт – Петербурга

4) Кижи


С 2. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980 – е гг.?

1) из магазинов практически исчезли продукты питания

2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

3) отечественные товары были низкого качества

4) велась борьба с неграмотностью людей


С 3. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом надземные части растений отмирают, а в почве остаются корни – луковицы


С 4. Назовите государственные праздники России.

1) День России

2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции

4) День милиции



Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

Проверочная работа «Путешествие по реке времени».

1 вариант

А 1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480 г. 2) в 1612 г. 3) в 1812 г. 4) в 1704 г.

А 2. За что царя Александра II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал манифест о крестьянской вольности

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей

А 3. Кто был последним русским царем?

1) Николай II 2) Иван VI 3) Александра II 4) Петр I

А 4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская республика

А 5. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939 г. 2) в 1941 г. 3) в 1945 г. 4) в 1922 г.

А 6. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь 2) Киев 3) Москва 4) Новгород

А 7. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый 3) Кирилл и Мефодий

2) Владимир Красное Солнышко 4) Юрий Долгорукий

А 8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег 2) князь Владимир 3) князь Ярослав 4) князь Александр

А 9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 2) Мефодий 3) Иван Федоров 4) монах Нестор

А 10. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в. 2) в XIV в. 3) в XVI в. 4) в XVII в.

А 11. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

1) в 1957 г. 2) в 1961 г. 3) в 1991 г. 4) в 1945 г.

В 1. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В 2. Как называлось государство монголо – татар?

1) Византия 2) Золотая Орда 3) Киевская Русь 4) Рыцарский Орден

В 3. Какой символ появился на печати Ивана III?

1)Георгий Победоносец 2) двуглавый орел 3) медведь 4) щит и меч

В 4. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября 2) 23 февраля 3) 12 июня 4) 21 сентября

С 1. Почему Петр I получил прозвище Великий?

1) он ввел новый календарь 3) он «открыл окно в Европу»

2) он был провозглашен императором 4) он много сделал для образования и просвещения в России

С 2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

1) отменена продовольственная карточка 3) восстанавливали учреждения культуры и просвещения

2) состоялся полет человека в космос 4) введено обязательное семилетнее образование

С 3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

1) Русь не могла платить дань 3) Русь окрепла

2) Москва объединила вокруг себя русские земли 4) весь народ поддерживал князя



Проверочная работа «Путешествие по реке времени».

2 вариант

А 1. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона в 1812 г.?

1) у села Бородина 2) у реки Непрядвы 3) у Полтавы 4) на Куликовом поле

А 2. Кто руководил штурмом Берлина?

1) маршал Конев 2) маршал Рокоссовский 3) маршал Жуков 4) генерал Панфилов

А 3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941 – 1945 гг.?

1) «МиГ» 2) «Акула» 3) «Буран» 4) «Катюша»

А 4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина - мать» в память о боях Великой Отечественной войны?

1) в Астрахани 2) в Самаре 3) в Ульяновске 4) в Волгограде

А 5. Кто вошел в историю как креститель Руси?

1) князь Владимир 2) Ярослав Мудрый 3) Александр Невский 4) Петр Великий

А 6. Какой город в годы Великой отечественной войны находился в блокаде 900 дней?

1) Москва 2) Сталинград 3) Курск 4) Ленинград

А 7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин?

1) «Восток - 1» 2) «Буран» 3) «Мир» 4) «Челенджер»

А 8. Каким русским городом управляли посадники?

1) Москвой 2) Киевом 3) Рязанью 4) Великим Новгородом

А 9. Когда в нашей стране празднуется День Победы?

1) 22 июня 2) 9 мая 3) 23 февраля 4) 12 июня

А 10. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?

1) Козьма Минин 2) Дмитрий Пожарский 3) Александр Невский 4) Иван Грозный

А 11. Сколько республик вошло в состав СССР?

1) пятнадцать 2) шестнадцать 3) две 4) шесть

В 1. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала всем миром 3) Россия попросила мира

2) в войну вступили многие государства мира 4) весь мир был вовлечен в эту войну

В 2. Почему Русь не могла дать отпор полчищам Батыя?

1) русские воины не умели сражаться 3) русские князья вели междоусобные войны

2) монголо – татары были лучше вооружены 4) русские воины дрались пешими

В 3. Почему война 1812 г. осталась в истории под названием Отечественная?

1) русские люди защищали границы Отечества

2) на борьбу за свободу Отечества поднялся весь народ

3) русская армия дошла до самого Парижа

4) Наполеон напал только на наше Отечество

В 4. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?

1) Петру I 2) Дмитрию Донскому 3) Минину и Пожарскому 4) Александру Невскому

С 1. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере

2) строительство фабрики цветного стекла

3) организация химической лаборатории

4) открытие первого музея в России – Кунсткамеры

С 2. Какие города после Великой Отечественной войны получили звание героя?

1) Новороссийск 2) Мурманск 3) Владивосток 4) Смоленск

С 3. Почему русские войска Ивана III одержали победу над Золотой Ордой?

1) хан Ахмат не решился сразиться с многочисленным русским войском

2) Иван III был расчетливым и осторожным человеком

3) русское войско заняло выгодную позицию

4) русские воины храбро сражались





Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа Мы строим будущее России»

Проверочная работа «Мы строим будущее России».

А 1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств?

1) в 1917 г. 3) в 1980 г.

2) в 1961 г. 4) в 1991 г.


А 2. Что такое перестройка?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах

2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества

4) резкое ухудшение экономического состояния страны


А 3. Как стала называться наша страна с 1991 г.?

1) Российская Федерация

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская республика


А 4. Кто был первым президентом Российской Федерации?

1) М.С. Горбачев 3) Б.Н. Ельцин

2) И.В. Сталин 4) А.Д. Сахаров


А 5. Какой академик выступил на I Съезде народных депутатов с резкой критикой политики правительства?

1) С.П. Королев 3) И.В. Курчатов

2) А.Д. Сахаров 4) П.Л. Капица


А 6. Что такое суверенитет?

1) независимость государства

2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

3) открытая критика недостатков жизни общества

4) резкий спад в экономической жизни страны


В 1. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств


В 2. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) сокращение рабочих мест на предприятии


В 3. Какой народный промысел возник в селе Богородское?

1) кружево

2) игрушка, вырезанная из дерева

3) посуда из белой глины, расписанная синей краской

4) расписной платок


В 4. Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?

1) День народного единства (4 ноября)

2) День независимости России (12 июня)

3) День Победы (9 мая)

4) День защитника Отечества (23 февраля)


С 1. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980 – е гг.?

1) из магазинов практически исчезли продукты питания

2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

3) отечественные товары были низкого качества

4) велась борьба с неграмотностью людей


С 2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980 – 1990 гг.?

1) была объявлена перестройка

2) главным средством демократизации стала гласность

3) в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение

4) Советский Союз распался на 15 независимых государств



Просмотр содержимого документа
«Среди лесов»

Тест «Среди лесов»

А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов

1) тёплая зима 3)мало влаги

2) тёплое лето 4) солнце поднимается низко над горизонтом


А2. Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна 3) ясень

2) лиственница 4) пихта


А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

1) дуб 3) клён

2) берёза 4) липа


А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

1) хвойные-широколиственные-смешанные

2) смешанные-хвойные-широколиственные

3) широколиственные-хвойные-смешанные

4) хвойные-смешанные-широколиственные


В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?

1) глухарь 3) кедровка

2) рябчик 4) сокол-кедровка


В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

1) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2) зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3) зона, где растительный покров стелется по земле

4) зона – царство вечной мерзлоты


В3. Какое животное «лишнее»?

1) бурундук 3) рысь

2) олень 4) заяц


С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?

1) травянистые растения-заяц-беляк-рысь

2) кедровая сосна-кедровка

3) кедровая сосна – полёвка-соболь

4) травянистые растения-заяц-беляк-соболь


С2. О какой лесной птице идёт речь?

Эта птица относится к от ряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.


1) кедровка 3) глухарь

2) рябчик 4) сокол-дербник



Тест «Среди лесов»


А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов

1) тёплая зима 3)мало влаги

2) тёплое лето 4) солнце поднимается низко над горизонтом


А2. Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна 3) ясень

2) лиственница 4) пихта


А3. Какое дерево относится к мелколиственным?

1) дуб 3) клён

2) берёза 4) липа


А4. Как меняется характер лесов с севера на юг?

1) хвойные-широколиственные-смешанные

2) смешанные-хвойные-широколиственные

3) широколиственные-хвойные-смешанные

4) хвойные-смешанные-широколиственные


В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?

1) глухарь 3) кедровка

2) рябчик 4) сокол-кедровка


В2. Какая характеристика относится к зоне лесов?

1) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2) зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3) зона, где растительный покров стелется по земле

4) зона – царство вечной мерзлоты


В3. Какое животное «лишнее»?

1) бурундук 3) рысь

2) олень 4) заяц


С1. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?

1) травянистые растения-заяц-беляк-рысь

2) кедровая сосна-кедровка

3) кедровая сосна – полёвка-соболь

4) травянистые растения-заяц-беляк-соболь


С2. О какой лесной птице идёт речь?

Эта птица относится к от ряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.


1) кедровка 3) глухарь

2) рябчик 4) сокол-дербник


Просмотр содержимого документа
«Тест Государственная граница России»

Тест Государственная граница России


1.Государственная граница – это_________________________________________________________________.


2. Государственная граница служит для ______________ независимости суверенного государства, для ______________ спокойствия, свободы, миной жизни его граждан.


3. Со сколькими государствами граничит наша страна?

а) 16 в) 20

б) 18 г) 17


4. С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?

а) Индия в) США

б) Япония г) Молдавия


5. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща»?

А) в Украине в) в Грузии

Б) в Казахстане г) в Белоруссии


6. Назови столицу Белоруссии _______________.


7. Назови столицу Монголии _____________.


8. Установи соответствия. Соедини линиями.


Сухопутные границы охраняются воинами военно-морского

флота России



Морские границы охраняются Войсками противовоздушной

обороны



Воздушные границы охраняются воинами пограничных войск






Тест Государственная граница России


1.Государственная граница – это_________________________________________________________________.


2. Государственная граница служит для ______________ независимости суверенного государства, для ______________ спокойствия, свободы, миной жизни его граждан.


3. Со сколькими государствами граничит наша страна?

а) 16 в) 20

б) 18 г) 17


4. С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?

а) Индия в) США

б) Япония г) Молдавия


5. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща»?

А) в Украине в) в Грузии

Б) в Казахстане г) в Белоруссии


6. Назови столицу Белоруссии _______________.


7. Назови столицу Монголии _____________.


8. Установи соответствия. Соедини линиями.


Сухопутные границы охраняются воинами военно-морского

флота России



Морские границы охраняются Войсками противовоздушной

обороны



Воздушные границы охраняются воинами пограничных войск


Просмотр содержимого документа
«карточки река времени»

Карточка 1

Определите в каком веке произошли эти исторические события.


События

Век

1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном.


1961 г. Полет Юрия Гагарина в космос.


1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками.


1242 г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.


1709 г. Победа русской армии в Полтавском сражении под командованием Петра Iнад шведами.





Карточка 4

Соедините понятия и определения.


Понятие

Определение

А. Летопись

1.Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом.

Б. История

2. Промежуток времени в 100 лет.

В. Век

3. Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам.





Карточка 1

Определите в каком веке произошли эти исторические события.


События

Век

1812 г. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном.


1961 г. Полет Юрия Гагарина в космос.


1380 г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками.


1242 г. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.


1709 г. Победа русской армии в Полтавском сражении под командованием Петра Iнад шведами.






Карточка 4

Соедините понятия и определения.


Понятие

Определение

А. Летопись

1.Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом.

Б. История

2. Промежуток времени в 100 лет.

В. Век

3. Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам.


Просмотр содержимого документа
«тест В жаркой пустыне»

Тема. В жаркой пустыне


А1. Каковы погодные условия в пустыне?

1)жаркое лето, осадков мало

2) жаркое лето, суровая зима

3) тёплое дождливое лето

4) короткое жаркое лето


А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун 3) верблюжью колючку

2) колосняк 4) кактусы


А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) скарабея


А4. Что такое барханы?

1) животные 3) валы из песка

2) растения 4) пыльные бури


В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак 3) ящурка быстрая

2) корсак 4) тушканчик


В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

1) жуку-красотелу 3) жуку-чернотелке

2) скарабею 4) жуку-оленю


С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу


С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства







Тема. В жаркой пустыне


А1. Каковы погодные условия в пустыне?

1) жаркое лето, осадков мало

2) жаркое лето, суровая зима

3) тёплое дождливое лето

4) короткое жаркое лето


А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун 3) верблюжью колючку

2) колосняк 4) кактусы


А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) скарабея


А4. Что такое барханы?

1) животные 3) валы из песка

2) растения 4) пыльные бури


В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак 3) ящурка быстрая

2) корсак 4) тушканчик


В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

1) жуку-красотелу 3) жуку-чернотелке

2) скарабею 4) жуку-оленю


С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу


С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства


Просмотр содержимого документа
«тест В ледянй пустыне»

Тест «В ледяной пустыне»


А1. Где расположена зона арктических пустынь?

1) в тропическом поясе 3) на экваторе

2) в умеренном поясе 4) в полярном поясе


А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

1) выше +20С 3) ниже – 10 С

2) немного выше 0С 4) ниже – 40 С


А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?

1) цветковые 3)хвойные

2) лишайники 4) папоротники


А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

1) рачками 3) рыбой

2) растениями 4) насекомыми


В1. Чем в Арктике занимается человек?

1) исследованием природы 3) добычей полезных ископаемых

2) животноводством 4) охотой


В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы 3) загрязнение рек отходами производства

2) загрязнение почвы химикатами 4) загрязнение воздуха


С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик 3) белый медведь

2) морж 4) овцебык


С2. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

1) рачки-кайра-тюлень

2) водоросли-сайка-кайра-тюлень

3) сайка-тюлень-белый медведь





Тест «В ледяной пустыне»


А1. Где расположена зона арктических пустынь?

1) в тропическом поясе 3) на экваторе

2) в умеренном поясе 4) в полярном поясе


А2. Какая температура бывает в Арктике летом?

1) выше +20С 3) ниже – 10 С

2) немного выше 0С 4) ниже – 40 С


А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях?

1) цветковые 3)хвойные

2) лишайники 4) папоротники


А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях?

1) рачками 3) рыбой

2) растениями 4) насекомыми


В1. Чем в Арктике занимается человек?

1) исследованием природы 3) добычей полезных ископаемых

2) животноводством 4) охотой


В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы 3) загрязнение рек отходами производства

2) загрязнение почвы химикатами 4) загрязнение воздуха


С1. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик 3) белый медведь

2) морж 4) овцебык


С2. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

1) рачки-кайра-тюлень

2) водоросли-сайка-кайра-тюлень

3) сайка-тюлень-белый медведь




Просмотр содержимого документа
«тест Истори я Древней Руси»

Тест История Древней Руси

1. Торговым путем «из варяг в греки» назывался ……………………………….

2. Заморские купцы ценили наши ………..….., ………………, …………….. .

3. Вдоль Днепровского пути стали появляться …………………… .

4. На озере Ильмень вырос северный центр Руси ……………………………….. .

5. Столица единого Древнерусского государства …………………………. .

6. Соедини понятия с определением.

Понятия

Определения

1.Височные кольца

А. Древнерусская грамота, выцарапанная на полоске из наружной части коры березы.

2. Берестяная грамота

Б. Особые по форме женские украшения разных племен.

3. Вече

В. Центр, столица государства (от греч. «метер» - мать и «полис» - город)

4. Метрополия

Г. Народное собрание на городской площади как высший орган власти (на Руси X-XIVвв.)

7. Вычеркни лишнее слово в каждой строке.

А) половчане, древляне, дреговичи, скифы, словене

Б) Ильмень, Полоцк, Смоленск, Новгород, Киев

В) золотой олень, берестяная грамота, вече, височные кольца

Г) Окладников, Рюрик, Шлиман, Янин





Тест История Древней Руси

1. Торговым путем «из варяг в греки» назывался ……………………………….

2. Заморские купцы ценили наши ………..….., ………………, …………….. .

3. Вдоль Днепровского пути стали появляться …………………… .

4. На озере Ильмень вырос северный центр Руси ……………………………….. .

5. Столица единого Древнерусского государства …………………………. .

6. Соедини понятия с определением.

Понятия

Определения

1.Височные кольца

А. Древнерусская грамота, выцарапанная на полоске из наружной части коры березы.

2. Берестяная грамота

Б. Особые по форме женские украшения разных племен.

3. Вече

В. Центр, столица государства (от греч. «метер» - мать и «полис» - город)

4. Метрополия

Г. Народное собрание на городской площади как высший орган власти (на Руси X-XIVвв.)

7. Вычеркни лишнее слово в каждой строке.

А) половчане, древляне, дреговичи, скифы, словене

Б) Ильмень, Полоцк, Смоленск, Новгород, Киев

В) золотой олень, берестяная грамота, вече, височные кольца

Г) Окладников, Рюрик, Шлиман, Янин

Тест История Древней Руси

1. Торговым путем «из варяг в греки» назывался ……………………………….

2. Заморские купцы ценили наши ………..….., ………………, …………….. .

3. Вдоль Днепровского пути стали появляться …………………… .

4. На озере Ильмень вырос северный центр Руси ……………………………….. .

5. Столица единого Древнерусского государства …………………………. .

6. Соедини понятия с определением.

Понятия

Определения

1.Височные кольца

А. Древнерусская грамота, выцарапанная на полоске из наружной части коры березы.

2. Берестяная грамота

Б. Особые по форме женские украшения разных племен.

3. Вече

В. Центр, столица государства (от греч. «метер» - мать и «полис» - город)

4. Метрополия

Г. Народное собрание на городской площади как высший орган власти (на Руси X-XIVвв.)

7. Вычеркни лишнее слово в каждой строке.

А) половчане, древляне, дреговичи, скифы, словене

Б) Ильмень, Полоцк, Смоленск, Новгород, Киев

В) золотой олень, берестяная грамота, вече, височные кольца

Г) Окладников, Рюрик, Шлиман, Янин





Тест История Древней Руси

1. Торговым путем «из варяг в греки» назывался ……………………………….

2. Заморские купцы ценили наши ………..….., ………………, …………….. .

3. Вдоль Днепровского пути стали появляться …………………… .

4. На озере Ильмень вырос северный центр Руси ……………………………….. .

5. Столица единого Древнерусского государства …………………………. .

6. Соедини понятия с определением.

Понятия

Определения

1.Височные кольца

А. Древнерусская грамота, выцарапанная на полоске из наружной части коры березы.

2. Берестяная грамота

Б. Особые по форме женские украшения разных племен.

3. Вече

В. Центр, столица государства (от греч. «метер» - мать и «полис» - город)

4. Метрополия

Г. Народное собрание на городской площади как высший орган власти (на Руси X-XIVвв.)

7. Вычеркни лишнее слово в каждой строке.

А) половчане, древляне, дреговичи, скифы, словене

Б) Ильмень, Полоцк, Смоленск, Новгород, Киев

В) золотой олень, берестяная грамота, вече, височные кольца

Г) Окладников, Рюрик, Шлиман, Янин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"

Автор: Мусатова Людмила Анатольевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Окружающий мир. Тест "Всемирное наследие"3 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii_mir_test_vsemirnoe_nasledie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "575471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1615739679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (УМК "Перспектива" ) "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "123765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414565666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (УМК "Перспектива" 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414436733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Проверочные тесты по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(73) "provierochnyie_tiesty_po_okruzhaiushchiemu_miru_2_klass_umk_pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "424674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1501493848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тесты. Окружающий мир. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "tiesty_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1520187840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства