Я, Ниязова Гульм Адельхановна. Родилась в Оренбургской облсти Город Соль- Илецк 23 декабря 1985г. Образование высшее педагогическое. В Средней школе № 35 работаю второй год. Мне очень нравится в этой школе: Коллектив дружный, отзывчивый.
Я с детства мечтала быть учителем, поэтому решила поступать в педагогический. С детьми работать одно удовольствие. А так же надо уметь находить общий язык с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В каком стихотворении автор пишет о чутком мамином сердце, о её ласке?
А) Воскресенская «Мама».
Б) Саконская «От чистого сердца».
В) Идрисов «Первый подарок».
Ключ: а.
Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?
А) олицетворение
Б) сравнение
В) эпитеты
Ключ: в.
В каком произведении описывается пейзаж?
А) Саконская «От чистого сердца».
Б) Яковлев «Белые журавлики».
В) Муканов «Родная степь».
Ключ: в.
Откуда эти строки:
«Взрыв похож на гриб. Он накрыл своей ядовитой шляпкой весь город».
А) Снегирев «Весной».
Б) Жумагалиев «День Победы».
В) Яковлев «Белые журавлики».
Ключ: в.
Из какого произведения предложение:
«Дружба и силы прибавляет, дружба и в бою выручает».
А) «Дружба».
Б) «Белые журавлики».
Ключ: а.
В каком предложении заключена основная мысль рассказа Яковлева «Белые журавлики»?
А) Когда люди проходят мимо памятника, они останавливаются, снимают шляпы и несколько секунд проводят в молчание.
Б) Своими слабыми бумажными крыльями они не могли заслонить Сасаки от смерти и спасти ее жизнь.
Ключ: а.
ТЕСТ № 4 (IV четверть).
Узнай, откуда эти строчки, соотнеси стрелочками автора и произведение:
^
А) «… И вдруг доктор оторвался от 1.Ж.Абдирашев
пола и закачался в воздухе» «Признание»
Б) «И он в самом деле был прекрасный 2.В.Коржиков
прыгун. И все-таки кое-чего не «Как слона лечили»
умел делать». 3.Е.Чарушин
В) Закрутились щепки да пыль около «Захочешь
него. Скворка испугался и полетел. есть – говорить
научишься.
Ключ: а – 2; б – 1; в – 3.
В какой сказке высмеивается ужасный горец?
А) Маршак С. «Пудель».
Б) Биссет Д. «Кузнечик Денди».
В) Носов Н. «Бобик в гостях у Барбоса».
Ключ: б.
Какое стихотворение можно озаглавить пословицей «Что посеешь, то и пожнешь»?
А) Маршак С. «Пудель».
Б) Абдирашев Ж. «Признание».
В) Маша, можно искупаться?
Ключ: а.
В какой истории много хвастовства и лжи, а правды мало?
А) Коржиков В. «Как слона лечили».
Б) Абдирашев Ж. «Признание».
В) Носов Н. «Бобик в гостях у Барбоса».
Ключ: в
Кто из авторов является переводчиком шуточных английских песенок, стихов?
А) Абдирашев Ж.
Б) Маршак С.
В) Биссет Д.
Ключ: б.
Прочитай выражения, взятые из прочитанных тобой произведений. Распредели их в две группы с помощью стрелочек.
А) эпитет 1. «За лесами солнышко уж село».
Б) олицетворение 2. «Струила сладкий аромат».
3. «В лазури пламенного дня».
4. «Глядел зеленый знойный сад».
Ключ: а – 3, 2; б – 1, 4.
Прочитай определения пейзажа. Определи, какое из них правильное. Обведи кружочком.
А) Пейзаж – это описание природы в художественном тексте, помогающее понять характер героя и отношение автора к нему. От того, каким писатель нарисовал пейзаж, зависит настроение читателя.
Б) Пейзаж – это красивое описание природы в художественном тексте, создающее настроение (грустное, веселое, задумчивое и т.д.).
В) Пейзаж – это описание природы в художественном тексте.
Ключ: а.
Восстанови последовательность событий рассказа В.Бианки «Неслышинка».
А) Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила неожиданно наступившая в лесу тишина: одна за другой перестали петь птицы.
Б) И правда оказалась на ее стороне, на стороне ребенка.
В) Приехали мы в тот год в деревню в конце мая.
Г) И вдруг пришло мне в голову: «Но ведь это же абсурд! Какие же кузнечики в самом начале лета, когда еще цветут купальницы!…»
Ключ: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – б.
Расположи четверостишие так, как задумал сделать это автор (пронумеруй) – И.А. Бунин «Розы».
А) В окно, в прохладный сумрак дома
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душного истома
Струила сладкий аромат.
Б) Порою, звучный и тяжелый,
Высоко в небе грохотал
Громовой гул … Но пели пчелы,
Звенели мухи – день сиял.
В) Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись –
Две чаши полные огня.
Ключ: 1 – в; 2 – а; 3 – б.
В стихотворении «Повар» О.Е.Григорьева найдите небылицы. Выпишите их.