МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
  Тест 
  «Имя существительное» 
  2 класс 
    
    
    
    
    
  Учитель начальных классов   
  Зенина Инна Николаевна 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
   
   
   
   
  Вариант 1. 
  А1. Укажи имя существительное: 
  а) молоко; б) под;
  в) мастерит; г) весёлый.
    
  А2.  Укажи имена существительные, обозначающие одежду: 
  а) туфли, сапоги, босоножки;  
  б) молоток, пила, рубанок;  
  в) платье, кофта, куртка;
  г) косынка, шляпа, шапка.
    
  А3. Укажи неодушевлённое имя существительное: 
  а) собака; б) дом;  
  в) человек; г) кошка.  
    
  А4. Укажи существительное во множественном числе: 
  а) стол; б) сорока;  
  в) птица; г) медведи.  
  
  В1.   Укажи группы собственных имён существительных: 
  а) Белгород, Алексеевка, Губкин;  
  б) ель, сосна, берёза;  
  в) белка, синица, воробей;  
  г) Анна, Ирина, Дмитрий.
    
  В2.Укажи группы существительных, которые  имеют форму только   
   множественного числа : 
  а) тополь, черепаха, яблоко;  
  б) ножницы, весы, качели;
  в) мосты, кольца, календари;  
  г) брюки, очки, каникулы.
    
  С1 . Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении А. Плещеева: 
  ___________________ наступила,
  Высохли __________________,
  И глядят уныло
  Голые ____________________.
  а) цветы, кусты, осень; б) осень, цветы, кусты;
  в) осень, кусты, цветы; г) кусты, цветы, осень.
    
  Вариант 2 . 
  А1. Укажи имя существительное: 
  а) парень; б) через;
  в) сидит; г) он.
    
  А2.  Укажи имена существительные, обозначающие явления природы: 
  а) лиса, волк, лось;  
  б) хлеб, батон, бублик;  
  в) туман, ливень, снегопад;
  г) велосипед, автомобиль, поезд.
    
  А3. Укажи одушевлённое имя существительное: 
  а) линейка; б) карандаш;  
  в) человек; г) сумка.  
    
  А4. Укажи существительное в единственном числе: 
  а) семена; б) поля;  
  в) дятел; г) диваны.  
  
  В1.   Укажи группы нарицательных имён существительных: 
  а) Белгород, Воронеж, Валуйки;  
  б) посуда, ложка, вилка;  
  в) лягушка, муравей, бабочка;  
  г) Михаил, Алёна, Александр.
    
  В2.Укажи группы существительных, которые  имеют форму только   
   единственного числа:   
   а) мост, лодка, стол;  
  б) часы, брюки, шахматы;
  в) молоко, какао, метро;  
  г) рожь, железо, хворост.
    
  С1 . Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении И. Михайлова: 
  В свежем воздухе сверкает
  Первый чистенький__________________.
  И румянит детям____________________
  Лёгкий зимний ____________________.
  а) снежок, холодок, щёки; б) щёки, снежок, холодок;
  в) снежок, щёки, холодок; г) холодок, щёки, снежок.
    
  Ответы. 
  Вариант 1. 
  А1. а).
  А2. в).
  А3. б).
  А4. г).
  В1. а); г).
  В2. б); г).
  С1. б).
  Вариант 2. 
  А1. а).
  А2. в).
  А3. в).
  А4. в).
  В1. б); в).
  В2. в); г).
  С1. в).
    
  Оценивание результатов: 
  каждое верно выполненное задание части А  оценивается в 1 балл, части В  – в 2 балла, части С  – в 3 балла.
    
  Максимальное количество баллов за работу – 11 баллов. 
  11 баллов – отметка «5»;
  8 - 10 баллов – отметка «4»;
  6 - 7 баллов – отметка «3»;
  менее 6 баллов – отметка «2».
    
  Используемая литература: 
    
  1. Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 [14] с.: ил.- 30000 экз. - ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).
  2.  Крылова, О.Н. Русский язык 2 класс [Текст]: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 80 [29 - 31] с. - 11000 экз. – ISBN – 978-5-377-07434-2.