Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе. Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Таблица умножения и деления"»
Тест
Тема : Таблица умножения и деления.
Аннотация.
Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе.
Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей.
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.
Тест в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.
Традиционная контрольная оценивает конечный результат , а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Тест, таким образом, позволяет определить не только « проблемную зону», но и конкретную « болевую точку», даёт возможность установит причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.
Благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения. Тесты выполняют обучающую функцию: среди них немало таких заданий, которые требуют актуализации имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию, выбрать способ действия и др. Тесты могут быть использованы и в качестве тренировочных упражнений.
Предметные тесты делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос обучающихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения.
Для каждого класса предлагаются вводный тест, текущие тесты и итоговый тест (на конец четверти и года).
Тестовые задания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет геометрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.
При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо четко объяснять учащимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения.
Структура теста
Задания теста разбиты на 2 уровня.
1-й уровень ( базовый) – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других;
2 – й уровень ( повышенный) – проверка умения применять знания 1 – го уровня на практике, поэтому задания 2 – ого уровня более сложные.
Тест состоит из 4 частей:
а) перечень того, что проверяется, с указанием уровня и номера соответствующего задания, так как в тесте они могут быть расположены в произвольном порядке;
б) сами задания;
в) правильные ответы с указанием максимального количества балла, который можно получить за выполнение теста;
г) ориентировочная оценка результатов теста.
Тестовые задания являются действенным способом формирования у учащихся универсальных учебных действий, а именно::
Регулятивные УУД:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
самостоятельно осуществлять пошаговый контроль своих действий;
выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД :
кодировать информацию в знако – символической или графической форме;
проводить сравнение, сопоставление, противопоставление;
проводить классификацию изучаемых объектов;
проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений ;
Личностные УУД :
формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей, способам решения задач в области математики;
самоанализ и самоконтроль результатов;
интерес к предметно – исследовательской деятельности;
Что проверяет тест:
а) умение показывать компоненты умножения, зависимость между компонентами;
б) умение заменять сложение умножением;
в) вычислительные навыки;
г)умение сравнивать выражения, опираясь на понимания смысла умножения, знание переместительного закона умножения;
д) знания таблицы умножения и деления;
е) умение выделять среди данных выражений неравенства;
ж) умение находить верные утверждения;
з) умение составлять по рисункам выражения и правильно записывать их.
Тема: Таблица умножения и деления.
Базовый уровень
Вариант 1.
А 1. Каким произведением можно заменить выражение в + в + в + в + в?
1) 5 · в
2) в · 5
3) в : 5
4) 5 : в
А 2. Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 8 · 4?
1) 8 + 8 + 8 + 8
2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
3) 8 – 4 – 4
4) 8 + 4
А 3. Какое выражение не получается из произведения 5 · 6?
1) 6 · 5
2) 6 + 5
3) 30 : 5
4) 30 : 6
А 4. В каком выражении допущена ошибка?
1) 1 · 6 = 6
2) 5 · 0 = 0
3) 6 : 6 = 1
4) 7 : 0 = 0
А 5. В какой паре первый пример не помогает решить вопрос?
1) 3 · 4 = 12 и 12 : 3 = 4
2) 3 · 2 = 6 и 6 – 3 = 3
3) 5 · 5 = 25 и 25 : 5 = 5
4) 1 · 9 = 9 и 9 :1 = 9
А6. Среди данных записей подчеркни неравенства?
1) 4 · 5 = 20
2) 12: 2 = 3 +3
3) 12 + 4 15
4) 3 · 4 =4· 3
А7. Какое из утверждений верное?
18:2=81:9 15+5=20-5
3· 7=21 25
А8.Во сколько раз 15 больше 3?
1) 15 + 3 3) 15 – 3
2) 15 · 3 4) 15 : 3
Задания повышенного уровня.
В1.Какое из утверждений неверное?
1) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.
2) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются цифрой 0 или 5.
3) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.
4) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются цифрой 0.