kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по математике для 4 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по математике для 4 класса по теме "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по математике для 4 класс УМК "Гармония"»


МБОУ «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области







Методическая разработка по математике на тему

«Деление с остатком»(тесты и контрольная работа)

УМК «Гармония»

4 класс

Содержание:

1. Устный счет

2. Тесты 1-4

3. Контрольная работа

Подготовила учитель начальных классов: Салихова Клара Галиевна












Устный счет

Деление с остатком

Пример 1. 15 : 2 = ?

Рассуждай так. Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 15:


15 : 2 = 7 (ост. 1)


Обрати внимание! Остаток должен быть всегда меньше делителя.


Пример 2. 18 : 27 = ?


Запомни!


Если делимое меньше делителя, то в частном всегда будет равен делимому.

Рассуждай так: 18


1. Выполни деление (если надо, сделай рисунок):

7 : 3 = 21 : 4 = 17 : 7 =

8 : 5 = 11 : 4 = 18 : 8 =

2. Найди частное и остаток:

6 : 3 = 78 : 9 = 25 : 10 = 10 : 3 =

53 : 8 = 8 : 3 = 38 : 11 = 50 : 20 =

3. Какие числа от 1 до 76 делятся без остатка на 9? на 8? на 7?

4. Вычисли:

50 : 15 = 89 : 22 = 100 : 30 = 57 : 42 =

45 : 20 = 75 : 18 = 76 : 20 = 28 : 9 =

5. Вычисли:

5 : 12 = 12 : 24 = 100 : 110 =

34 : 35 = 9 : 41 = 405 : 425 =

18 : 19 = 25 : 26 = 9 : 13 =

6. Найди примеры с ошибками. Исправь их.

65 : 8 = 8 (ост.1) 81 : 10 = 80 (ост. 1)

73 : 9 = 7 (ост. 10) 36 : 2 = 18 ( ост. 0)

12 : 4 = 2 (ост. 4) 25 : 8 = 3 (ост. 2).

7. Заполни таблицу:

а

72

72




72

72

в

2

3

4

6

8


а : в


18

12

9

72

1

8. Вставь пропущенные числа.

Пример 1. 15 : 4 = 3 (ост. ?)

Рассуждай так: 3 х 4 = 12

15 — 12 = 3 - остаток

Пример 2. ? : 4 = 3 (ост. 3)

Рассуждай так: 3 х 4 = 12

12 + 3 = 15 - делимое

Пример 3. 15 : ? = 3 (ост. 3)

Рассуждай так: 15 -3 = 12

12 : 3 = 4 - делитель.


88 : 26 = 3 (ост. ?) ? : 15 = 6 (ост. 10 )

96 : 19 = 5 (ост. ?) ? : 21 = 4 (ост. 16)


65 : ? = 9 (ост. 2)

54 : ? = 6 (ост. 0)

9. Заполни таблицы.

а)

а

13

14

15

16

b

2

2

2

2

а* b






б)

с

42

42

42

42

d

2

3

4

6

с : d






10. выполни деление с остатком.

50 : 9 = 61 : 7 = 46 : 9 = 8 : 7 =

40 : 9 = 84 : 7 = 46 : 8 = 8 : 6 =

36 : 7 = 44 : 5 = 60 : 8 = 5 : 8 =

37 : 7 = 48 : 21= 14 : 30 = 39 : 10 =

84 : 9 = 56 : 10 = 8 : 10 = 48 : 10 =

Тесты 1-4

Цель: проверить усвоение смысла деления с остатком и способов его выполнения, знание соответствующей терминологии.

Тест №1

1. Выбери остаток, который может получиться при делении любого числа на 6.

  1. 5 2) 9 3) 6

2. Какое наибольшее количество тетрадей можно купить на 80 рублей, если одна тетрадь стоит 11 рублей?

1) 10 2) 7 3) 8

3. Верно ли утверждение, что при делении 124 на 20 и при делении 124 на 6 получается один и тот же остаток?

1) да 2) нет

4. Выбери делимое, пропущенное в записи:

… : 8 = 7 (ост. 3).

1) 56 2) 59 3) 66

5. На какое число разделили 70, если получили остаток 6?

1) на 6 2) на 7 3) на 8

6. Выбери неверную запись.

1) 13 : 20 = 0 (ост. 13) 2) 62 : 10 = 6 (ост. 2) 3) 38 : 4 = 8 (ост. 6)

7. Выбери число, при делении которого на 100 получится наибольший остаток.

1) 4552 2) 23010 3) 13825

8. Выбери пару чисел, пропущенных в записи: … : = … (ост. 4).

1) 20 и 3 2) 27 и 4 3) 22 и 3

9. какая цифра пропущена в записи:

4... : 6 = 7 (ост. 5)?

1) 1 2) 6 3) 7

10. Выбери неполное частное и остаток, пропущенные в записи: 16 : 35 = … (ост. …).

1) 1 и 19 2) 0 и 16 3) 2 и 3


Тест № 2

1. Верно ли утверждение, что при делении 40 на 3 и при делении 40 на 13 получается один и тот же остаток?

1) да 2) нет

2. Выбери остаток, который не может получиться при делении любого числа на 4.

1) 2 2) 3 3) 5

3. Можно ли разложить 52 карандаша в коробки так, чтобы в каждой коробке их было по 8 штук?

1) да 2) нет

4. Выбери делимое, пропущенное в записи: … : 6 = 7 (ост. 3).

1) 423 2) 70 3) 45

5. Хватит ли 50 м ткани, чтобы сшить 16 детских платьев, расходуя на каждое платье 3 м?

1) да 2) нет

6. Выбери запись, в которой пропущенное делимое наименьшее.

1) … : 5 = 142 (ост. 2) 2) … : 5 = 142 (ост.3) 3) … : 5 142 (ост.4)

7. Какое число разделили на 9, если получили в остатке 3?

1) 43 2) 39 3) 28

8. Сколько потребуется подносов, чтобы перенести 55 стаканов сока, если на каждом подносе умещается 8 стаканов?

9. Даны выражения:

36846 : 1000, 36846 : 100, 36846 : 10.

При каком делителе получится наименьший остаток?

1) 1000 2) 10 3) 100

10. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти на другой берег реки 38 туристов, если на каждой лодке помещается 4 человека?

1) 9 2) 10 3) 8


Тест № 3

1. Выбери остаток, который не может получиться при делении любого числа на 7.

1) 5 2) 6 3) 8

2. Чтобы собрать 6 столов, нужно 48 винтов. Хватит ли 85 винтов, чтобы собрать 10 столов?

1) да 2) нет

3. Выбери пару чисел, пропущенных в записи: 56 : … = 9 (ост. …).

1) 2 и 6 2) 7 и 1 3) 6 и 2

4 Какое наименьшее количество банок надо взять, чтобы рассадить в них 38 рыбок, помещая не более 5 рыбок в каждую банку?

1) 9 2) 8 3) 7

5. Выбери верную запись.

1) 74 : 6 = 11 (ост. 8) 2) 82 : 7 = 11 (ост. 4) 3) 58 : 5 = 11 (ост. 3)

6. Выбери число, при делении которого на 10 получится наименьший остаток.

1) 254808 2) 843345 3) 103343

7. Хватит ли 9 пакетов, чтобы разложить 49 яблок, по 6 штук в каждый пакет?

1) да 2) нет

8. Какое число разделили на 6, если неполное частное равно 7, а остаток 5?

1) 36 2) 41 3) 47

9. Какой остаток получится при делении числа 84027 на 1000?

1) 27 2) 270 3) 4027

10. Можно ли подобрать пропущенные числа, чтобы получилась верная запись:

52 : … = 9 (ост. …)?

1) да 2) нет


Тест № 4

1. На какое число разделили 80, если получили остаток 8?

1) на 7 2) на 8 3) на 9

2. верно ли выполнено деление с остатком: 89 : 9 = 9 (ост. 8)?

1) да 2) нет

3. Выбери запись, в которой пропущенное делимое наибольшее.

1) … : 7 = 2043

2) … : 7 = 2043 (ост. 4)

3) … : 7 = 2043 (ост. 2)

4. Выбери число, пропущенное в записи:

… : 4 = 17900 (ост. 2).

1) 71600 2) 71598 3) 71602

5. В упаковке 20 таблеток, хватит ли их на 1 неделю, если принимать по 3 таблетки в день?

1) да 2) нет

6. Найди число, на которое разделили 396002, если неполное частное 396 и остаток 2.

1) 396 2) 100 3) 1000

7. Сколько знаков содержит число, пропущенное в записи:

… : 378 = 4 (ост. 4 )?

1) 3 2) 4 3) 5

8. Выбери цифру, пропущенную в записи: 346...1 : 4 = 8650 (ост. 1).

1) 0 2) 2 3) 4

9. выбери цифру, пропущенную в записи: 2862 : 7 = 40... (ост. 6).

1) 4 2) 6 3) 8

10. На одной машине за один рейс можно перевезти не более 6 холодильников. Какое наименьшее число рейсов нужно сделать, чтобы перевезти 29 холодильников?

  1. 4 рейса 2) 5 рейсов 3) 6 рейсов



Контрольная работа

Цели — проверить усвоение;

а) смысла деления с остатком;

б) способов деления с остатком.

Вариант 1

1. Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

27 : 6 = ? (ост.3) 21 : 9 = 2 (ост. ?)

42 : 8 = ? (ост. 2) 50 : 7 = 7 (ост. ?)

41 : 7 = ? ( ост.? ) 17 : 4 = ? (ост. ?)

2. Выполни две записи деления с остатком, в которых делитель - число 4.


3. Выполни деление с остатком.

65 : 7 38 : 12 5632 : 100

52 : 8 74 : 15 640 : 316

Вариант 2

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

33: 6 = ? (ост. 3) 43 : 9 = 4 (ост. ?)

52 : 8 = ? (ост. 4) 26 : 7 = 3 (ост. ?)

74 : 9 = ? (ост. ?) 19 : 3 = ? (ост. ?)


2. Выполни две записи деления с остатком, в которых делитель - число 3

3. Выполни деление с остатком.

43 : 8 57 : 16 7851 : 100

23 : 4 43 : 19 480 : 217



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тесты по математике для 4 класс УМК "Гармония"

Автор: Салихова Клара Галиевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "тесты 2 класс "
    ["seo_title"] => string(14) "tiesty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418816958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства