kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий повышенной трудности по русскому языку и математике для 1 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Как известно, способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Наша с вами задача – формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету и развитие у них логического мышления. Поэтому мною был создан сборник заданий повышенной трудности по русскому языку и математике для 1 – 4 классов.

     Настоящий сборник составлен из материалов, использованных мною на протяжении 25 лет работы с детьми, успевающими на уроках на «4» и «5».

     Назначение этого сборника состоит в том, чтобы на базе знаний о языке научить любить и чувствовать слово, разбудить способность к сочинительству, развивать лингвистическую фантазию,  мысль и любознательность.

     Все задания по математике повышенной сложности. Они требуют от ученика самостоятельного мышления, умения находить нестандартные решения. При этом содержание каждого из заданий не выходит за рамки учебной программы данного класса.

     Учитель сможет на занимательном математическом и грамматическом материале расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку и математике и провести их проверку.

     Содержание пособия – это рабочий материал для учителя, который работает дополнительно с хорошо успевающими учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий повышенной трудности по русскому языку и математике для 1 – 4 классов »





Сборник заданий

повышенной трудности

по русскому языку

и математике

для 1 – 4 классов





Составила:

Феденевы Т.В.,

учитель начальных классов



КГУ «Средняя школа №6 города Зыряновска»



Как известно, способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Наша с вами задача – формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету и развитие у них логического мышления. Поэтому мною был создан сборник заданий повышенной трудности по русскому языку и математике для 1 – 4 классов.

Настоящий сборник составлен из материалов, использованных мною на протяжении 25 лет работы с детьми, успевающими на уроках на «4» и «5».

Назначение этого сборника состоит в том, чтобы на базе знаний о языке научить любить и чувствовать слово, разбудить способность к сочинительству, развивать лингвистическую фантазию, мысль и любознательность.

Все задания по математике повышенной сложности. Они требуют от ученика самостоятельного мышления, умения находить нестандартные решения. При этом содержание каждого из заданий не выходит за рамки учебной программы данного класса.

Учитель сможет на занимательном математическом и грамматическом материале расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку и математике и провести их проверку.

Содержание пособия – это рабочий материал для учителя, который работает дополнительно с хорошо успевающими учащимися.







1 класс

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»



Проверяем:

  1. Усвоение понятий «сложение» «вычитание», «сравнение чисел».

  2. Формирование умений и навыков:

А) сложение , вычитание, сравнение чисел в пределах 10

1. Указать самое большое однозначное число.

2. Указать самое маленькое однозначное число

3. Запиши число, стоящее между числами 7 и 9

4. Числа, соседние с числом 5

5. Какое число пропущено? 2,4, * 8, 10

6. Догадайся какая пара чисел пропущена.

0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, ... , 6 и 1, 7 и 0

7. Укажи неверные записи

5 - 1 2 + 1 2 + 6 6 + 2

8 – 3 9 1 + 8 9

4 + 4 = 8 – 2 0 + 7 8

8. Из чисел 2, 9, 10, 0, 1, 5, 3 выберите, при которых запись верна

*

9. Запиши все числа, которые меньше 5

10. Запиши 3 числа, которые больше 5







Тема: «Числа от 11 до 20»

Проверяем :

  1. Усвоение понятий «двузначное число»

  2. Формирование умений и навыков

А) сравнение чисел

Б) понимание состава чисел

  1. Сложение и вычитание в пределах в 20 с переходом через 10 и без перехода



  1. Выпиши из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10 сначала однозначные, затем двузначные.

  2. Указать самое маленькое двузначное число

  3. Может ли после двузначного числа в натуральном ряду стоять однозначное?

  4. Указать число, в котором 1 дес. 5 ед.

  5. Указать, сколько в числе 18 десятков, сколько единиц?

  6. Указать двузначное число, меньше 20 в котором число десятков на 6 меньше числа единиц.

  7. Догадайся, какое число надо записать: 3, 6, 9,12

  8. Напиши такое число, чтобы равенство было верным: 9= 17 - *

  9. Из числа 12 вычесть сумму чисел 3 и 5

  10. К какому числу 9 прибавить разность чисел 4 и 12

  11. Не нарушая закономерности , запиши следующие два числа: 11, 33, 55, * ,* .

  12. Не нарушая закономерности, запиши следующие два числа: 10, 21, 32, 43, 54, 65, * ,* .







Тема «Уравнения».

Проверяем:

  1. Усвоение понятий «уравнение»

  2. Формирование умений и навыков:

а) решение уравнений

1. Укажи, какие из записи уравнения?

х + 5 8 – х = 2

7 – 4 = 3 х

а + 7 = 9

2.Напиши уравнение, в котором:

х = 7

14 – х = 3 12 – х = 7

1 + х = 6 х + 4 = 11

















1 класс

Тема: Фонетика и графика.

  1. Найдите буквы, обозначающие гласные звуки в слове машина.

Обведи кружком правильный ответ.

а и а

б м ш н

ш а и

  1. Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв

Мел, огонь, яблоко, ветер.

  1. Подчеркни слова, в которых буквы е, ю, я обозначают мягкость согласного:

юла, пятница, песня, яма.

  1. Подчеркни слова, в котором все согласные звуки глухие:

Топот, береза, кошка, солнышко.

  1. Написать:

а) Как называется избушка, где живет сторож?

б)Твердая застежка на поясе.





















Тема: имя: «Имя существительное»

  1. Грамматическая математика

Липа + нота = животное ( антилопа )

Том + вата = оружие (автомат )

Рыба + соки = фрукты ( абрикосы )



  1. Написать. Словарная работа

а) фрукты и ягоды сваренные в сахаре ( варенье )

б) сильная метель, снежная буря ( вьюга )

в) часть суток от конца до начало ночи ( вечер )

3. Найти лишнее слово.

Лев, плов, ваза,шарф, волк.

  1. Из слово государство составить 25 слов

  2. Выпиши все имена существительные .

Огонек, блестеть, темный, розовый, часовщик, пенал, котенок, строить, небо, широкий, гореть, мягкий, пассажир.

  1. В каких словах живет рак?

  2. Напиши слова, в которых спятались числа?

  3. Все слова хороши, но где же спятались ежи и ужи?

  4. Какие слова любит ворона?

  5. Какие слова любит лягушка?

  6. В каких словах ель растет?



























Тема: «Имя прилагательное»

  1. Составить и записать три предложения о домашнем животном ( кошке, собаке), используя слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

  2. Составить и записать предложение о весеннем небе, включив в него имя прилагательное.

  3. Подчеркни слов, обозначающие признак предмета. Красный, чистота, новый, большой.

  4. Списать словосочетания, , дописывая окончания.

Звонк... песня, звонк.... пение, хорош..... ребята, прилеж..... ученики

  1. Составь рассказ. Подбери слова __ признаки, чтобы рассказ получился интересным. Был _________ день

Смотрю на ________ небо

По небу плывут ___________ облака

Высоко кружат _______________ласточки

Со свистом ____________________стрижи.

  1. Прочитай, пословицы и поговорки вставляя нужные имена прилагательные.

  1. ____________сторона – мать, ___________мачеха.

  2. Веревка хороша ____________, а речь __________ .

  3. ____________ дело лучше ___________ безделье.

  4. Платье хорошо ____________, а друг ___________ .

  5. ________ слово лечит, а друг _________ .

  6. Осенью дни _________ , а весной________. Слова для справок: длинная, новое, ненасытные, злое, старый, ясные, маленькое, родная, короткая, доброе, чужая, большого.

  7. Найди разницу. Напиши сначала те признаки, которые можно отнести к лисе, а затем- к белке

Ловкая, остороржная, веселая, пугливая, запасливая,хищная, жадная, хитрая.

  1. Соедини пары прилагательных, близких по значению

Пасмурный печальный

Радостный твердый

Тяжелый ( путь ) хмурый

Грустный веселый

Жесткий смелый

Отважный трудный

  1. Напиши нужное слово по смыслу.

Этот костюм новый, а тот _________________________ .

Этот дом высокий, а тот __________________________ .

Этот камень мокрый, а тот ________________________ .

































Тема : «Глагол»



  1. С помощь вопроса что делает? Соедини пары

Кот стоит

Воробей хрюкает

Конь мурлычет

Маляр лечит

Девочка крякает

Утка красит

Бабочка чирикает

Токарь порхает

Самолет скачет

Поросенок смеется

Рыба чинит

Врач лечит

Книга плавает

  1. Прочитать слова, близкие по значению и напиши их в порядке усиления действия.

Ругать, журить, бронить.

  1. Напиши противоположные по слыслу слова.

Взлетать -----................ . Зажигать -------................ .

Выходить ---- ............... . Разрешать-----................ .

Включать-----............... . Вспоминать -----............. .

Встречать -----............. . Белеть --------.................... .

  1. Допиши названия животных и птиц. Подчеркни слова, которые обозначают действие.

........................ржет .......................хрюкает

........................мычит .......................мяукает

.......................лает .......................кудахчет .......................кукарекает ........................гогочет

  1. Подчеркни слова , обозначающие действие.

Бежать, слушать, играть, игра, синий

  1. Кто голос подает?

Кот -------- . мышка----------- . Собака-------- . корова----------- .

Ворона --------- . кукушка---------- .

Лягушка-------- . утка------------ .

  1. Образуйте от слов предметов слова – действия.

Смотр --- смотреть

Треск-

Скука –

Сторож-

Дрожь –

Полет –

Шум –

Крик –

Писк –

  1. К данным словосочетаниям подобрать близкие по значению слова – действия.

Повесить нос – огорчиться

Вивать в облоках – держать язык за зубами –

Бить баклуши –

(слова помощники: обманывать, лениться, молчать, обругаться, мечтать).









2 класс

Тема : «Сотня»

Проверяем:



Формирование умений и навыков

  1. Состав чисел от 0 до 100

  2. Сравнение чисел.



  1. У каждого ли натурального числа есть предыдущее?

  2. Какое двузначное натуральное число самое большое?

  3. Существует ли самое большое натуральное число?

  4. Из чисел 50, 12, 45, 79, 90 запаши то, которое число десятков имеет больше 3 и меньше 5

  5. Какие двузначные числа можно записать цифрами 4 и 0 без поворота цифр.

  6. Запиши все двузначные числа,больше 93 в порядке возростания.

  7. Можно ли число 17 записать суммой двух двузначных чисел

  8. Запиши все двузначные числа, в разделе единиц, которых стоит цифра 3, в порядке уменьшения (убывания)





















Тема «Сотня. Сложение и вычитание Однозначных и двузначных чисел»

Проверяем:



Формирование умений и навыков:

  1. Выполнения сложения и вычитания чисел в порядке 100.

  2. Сравнение чисел и числовых выражений.

  3. Сравнение длин.



  1. Выбрать выражение с одинаковым уменьшаемым и решить: 37 – 21 25 – 21 18 – 13 21 - 12 37 – 18 24 – 21

  2. Выбрать выражение с одинаковым вычитаемым и решить: 37 – 21 25 – 21 18 – 13 21 – 13 37 – 18 24 – 21

  3. Составь все возможные равенства с числами 14, 19, 33.

  4. Какой цифрой можно заменить * , чтобы неравенство было верным? 31 3 *

  5. Можно ли сравнить длины, если незнаешь закрытой цифры? 1 дм * см и 2 дм * см

7дм 9 см и 7 дм * см

















Задачи на сообразительность

  1. В клетке 7 кроликов. Серых меньше, чем белых, а белых меньше чем черных. Сколько черных кроликов? Ответ _______________

  2. У кошки 6 котят. Больше половины - рыжие, остальные – белые. Сколько рыжих котят?. Сколько белых котят? Ответ ______________

  3. Петя старше Феди, а Федя старше Оли. Кто из троих моложе остальных? Ответ _________________

  4. В одной коробке 40 конфет, а в другой на половину меньше. Чему равна половина половины всех конфет?

  5. У Тани и у Алеши денег поровну. У Тани 20- ти копеечные монеты, а у Алеши15- ти копеечные. Сколько монет у Тани, если у Алеши 4 монеты?

  6. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

  7. Мама положила на стол 19 слив, а дочка поменяла 7 слив на абрикосы. Сколько фруктов стало на столе?

  8. В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Чему равна четверть всех конфет?

  9. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  10. Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опуститьяйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать с помощью данных песочных часов?

  11. Чтобы поставить забор, вскопали 20 столбов через 2 м. Какой длины получится забор?

  12. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?

  13. Из города в поселок ехал автобус. По дороге он встретил 3 грузовых автомобиля и 5 легковых. Сколько всего машин ехало в поселок?

  14. Двух друзей зовут Сережа и Боря. Их фамилии: Сергеев и Борисов. Сережа старше Борисова на 1 год. Назовите имя и фамилии каждого мальчика.

  15. На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролета, Маша проходит 8 пролетов, а Оля живет на 2 этаже ниже. На каком этаже живет Оля?

  16. Незнайкин друг Пончик, когда очень голоден, хватает в каждую руку по пончику и ест сразу оба.доест снова хватает пару пончиков и так пока ненаестся. Сколько пончиков съел голодный Пончик, если он подходил к столу 6 раз?

  17. Отец отправился в поход с двумя сыновьями . Через некоторое время путь им преградила река. Лодка у берега рекиможет выдержать только либо двоих детей, либо отца. Как им переправиться через реку?

  18. В одной семье 3 брата. Когда спросили старшего брата об их возрасте,он ответил « Если сложить возраст нас троих, то получтся 35. Сумма моего возраста и возраста Мандата 28, а при сложении возрастов Мандата и Ерзата получится 19». Сколько лет каждому из братьев?

  19. У Алтая, Ерзата, Юры и Коли было по 23 альчика. Алтай Ерзөату, Ерзат Юре, Юра Коле, а Коля Алтаю должны по 2 альчика. Сколько у каждого осталось альчиков после их взаимного обмена?

  20. У Тельжана вся сумма в 100 тенге состояла из купюр по 1 тенге. После покупки учебных принадлежностей он должен был магазину 97 тенге. Как можно быстро их отсчитать?

  21. В четырех углах дома сидят по четыре кошки. Перед каждой кошкой сидит три кошки. Сколько всего кошек?

  22. Отцу 38 лет, а сыну 11. Если сложить через 18 лет возрост сына и дочери, получится возраст отца. Сколько лет дочери?

  23. В школу направились два брата. После того, как они прошли 250 м младший брат, вспомнив, что забыл дневник, вернулся домой. Когда он вернулся на прежнее место с дневником, его старший брат входил в школу. Найди расстояние между школой и домом. ( Скорость детей одинакова)

  24. Возраст прадеда одного мальчика записывался по- разному, самый маленький был равен трезначнему числу. Дед был младше на 33 года, отец – деда на 30 лет, а мальчик – отца на 31 год. Сколько лет мальчику?

  25. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша? (Ответ: Дима ниже, чем Миша).

  26. Сколько всего гусей? Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (Ответ : 3 гуся; изобразить их по- разному)

  27. Для спортивного выступления дети построились в 4 ряда так, что в первом ряду стояло 2 человека, а в каждом следующем на 2 человека больше, чем в предыдущем. Сколько детей стояло в четвертом ряду? (Ответ: 8 человек)

  28. Задача про камешки. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на расстонии 10 см? ( Ответ: 6 камешек)

  29. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Валя. Таня была старше Кати, а Катя старше Вали. Кто старше : Таня или Валя? (Ответ: Таня старше, чем Валя)

  30. Если Марина на 2 года старше Веры, а Вера на 3 года старше Оли, то кто старше: Марина или Оля? На сколько лет? (Ответ: Марина старше Оли на 5 лет).



































3 класс.

Тема: « Натуральные числа и 0»

Проверяем:



Усвоение понятий « натуральные числа», целые неотрицательные числа, «многозначные числа»



Умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа.



  1. Запиши наименьшее трехзначное число

  2. Какую цифру можно поставить в рамке, чтобы было верно? * 31 432

  3. Запишите наибольшее трехзначное число

  4. Какую цифру можно записать в рамке так6 чтобы было верно? 16 * 165

  5. Задумали число. Если к нему прибавить наименьшее трехзначное число, то получится наибольшее трехзначное число. Какое число задумали?

  6. Какого разряда нет в разности чисел 304 и 104

  7. Задумали число. Если к нему прибавить наименьшее трехзначное число, то получтся наибольшее трехзначное число. Какое число задумали?

















Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверяем :



Формирование умений и навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

  1. В пустые клетки впиши числа, не повторяя указанные в квадрате, от 4 до 19 так, чтобы значение сумм чисел и по вертикали было равно 46.

8


13





18

17





5

16





15

  1. При сложении двух трехзначных чисел ученик допускал такие ошибки : вместо цифры 2, обозначающей единицу первого числа, записал 9, а в место цифры 4, обозначающей десяток второго числа, записал7 и в сумме получилось 589. Найдите верное значение суммы.

  2. Если одно из слагаемых равно 0, то их сумма равна .... .

  3. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то разность равна .... .

  4. В выражении (138 + 121) – 124 : 62 вычитаемое равно .... .

  5. Найти сумму чисел 231, 153 и меньшего из них.

  6. К какому числу надо прибавить 187, чтобы получилось 390.









Тема: «Умножение и деление многозначных чисел»

Проверяем :



Формирование умений и навыков умножения и деления на однозначное число.



  1. Записать два числа, частное от деления которых равно 7.

  2. Раставь скобки, чтобы равенство было верным 14 – 5 * 2 = 18

  3. Укажи первое неполное делимое в действии.

  4. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные неравенства.

999 = 2 9 9 9 = 10

9 9 9 = 90 9 9 9 = 9

  1. Чему равняется число, если умножив его на 4 и от полученного отняв 1, мы

получим 107.

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

  2. Марат задумал число. Если его умножить на 10, то получится число, равное

частному 42 и 7

  1. Во сколько раз лесиница на 4 этаж длиннее лестницы на 2 этаж?

  2. Через три года мальчик будет вдое старше, чем он был три года назад. Сколько ему

теперь лет?











Тема : «Решение составных текстовых задач»

Проверяем :



Формировае умений и навыков составных задач.



  1. Из 400г шерсти связали шарф и две пары варежек. На шарф пошло 250г пряжи. На каждую пару варежек пошло * г пряжи.

  2. В большом пакете 18 кг яблок, что в 2 раза больше, чем в маленьком. Всего в двух пакетах * кг яблок.

  3. Портфель и 4 пары детских батинок стоят 27 рублей. Пара ботинок дороже портфеля в 2 раза. Сколько стоит пара ботинок?

  4. Три школника купили карандаши. Один отдал за эту покупку 21 копейку другой – 18 копеек, а третий – 15 копеек. Первый школьник получил на 2 карандаша больше, чем третий. Сколько карандашей купил каждый школник?

  5. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.

  6. Площадь комнаты 20 м , а ее длина 4 м. В эту комнату хотят положить ковер, размер которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Обьясните свой ответ с помощью решения.

  7. Поптыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела.остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутке Стрекоза готовилась к зиме?

  8. У рабочего была путевка в Дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?

  9. Купили 12 ножей и вилок. К приходу гостей на стол положили 8 предметов. Оказался ли среди них нож?

  10. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2м. Какой длины получился забор?









  1. Класс

Тема: «Натуральные числа и нуль »

Проверяем :

  1. Усвоение понятий «натуральные числа », «целые неотрицательные числа» , «многозначные числа».

  2. Умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа.





  1. Какое число является предыдущим для числа миллион?

  2. Запишите цифру 1 и после нее девять раз подряд цифру 0, и напишите полученное число.

  3. Запишите число на 1 меньше, чем 1 000 000 000.

  4. Какое натуральное число является наименьшим?

  5. Запишите самое большое пятизначное число с помощью цифр 0, 3, 2, 5, 4, так, чтобы цифры в числе не повторялись.

  6. Назовите дату ( число, месяц и год ) последнего дня двенадцатого века.

  7. Выписать все подряд числа от 1 до 100 . сколько раз написана цифра 5 ?

  8. Полтрети числа – число 100. Напишите это число?

  9. Какое следующее число ? 1000, 200, 40 ----- ?.

  10. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

  11. Запиши самое большое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.













Тема: « Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверяем:



1. Формирование умений и навыков сложения и вычитания многозначных чисел на основе переместительного, сочетательного закона сложения и правил вычитания.



  1. Найдите сумму трех чисел: 538392, 230804, а третье равно меньшему из двух данных чисел.

  2. Сколько всего надо цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетерадь, в которой 100 страниц?

  3. При каком значении а выражение а – 230001 применяем наименьшее значение?

  4. Из цифр 0, 1, 2, 3, составлены различные четырехзначные числа, цифры в записи числа не повторяется.

  5. Корень уравнения х + 900000 = 900002 равен .... .

  6. Если увеличить на 1 наименьшее шестизначное число, то получится ..... .

  7. Найдите сумму чисел 23156, 15308 и меньшего из них.























Тема: «Умножение и деление многозначных чисел»

Проверяем:



Формирование умения и навыков умножения на однозначное, двузначное и трехзначное числа.



  1. В произведении 2375 * 3 = 7 *25 пропущенная цифра равна

  2. Найдите такое число, чтобы равенство было верным : 43 = 967 (ост. 19)

  3. Найдите значения выражения : 30000 – (2486 + 335104 : 476) : 10 =

  4. Числа 270000, 3600, 75300, 456000 разделили на одно и тоже число и получили значение частных 2700, 36, 753, 4560. Какое это число?

  5. Если из суммы чисел 6789 и 0 вычесть произведенеи этих же чисел, то получится ....... .

  6. Вставьте число, чтобы равенство было верным: 3 * * 500 = 310000

  7. Какой цифрой оканчивается произведение: 13 * 14 * 15 * 16 * 17 ?

  8. Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаже?

  9. На какое число надо уменьшить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5.

  10. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

  11. Расположи числа 6879, 7896, 2, 3так чтобы равенство ___ + ___ : ____ = 18085 было верным.









Тема : « Решение задач на связи между величинами»

Проверяем:



Формирование умения и навыка решения задач на нахождение скорости, времени , расстояния, цены, количеств, стоимости, сформулированных прямо или косвенно.



  1. Кукла стоит 76 тенге, что в 4 раза дороже, чем машинка. Сколько стоит машинка?

  2. У мальчика есть 81 тенге.. сколько ручек он может купить по цене 27 тенге?

  3. Самолет летит со скоростью 900 км/ час. Вырази эту скорость в метрах в секунду.

  4. Разница в цене двух вещей – майка и футболки – 3 тенге. Одна из вещей стоит 12 тенге. Какова цена другой вещи?

  5. Счетчик автомтбиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

  6. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути они ехали на Гусенице – ехал в 2 раза медленее, чем шел пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

  7. От г. Пермь до г. Оса по Каме 200 км. Теплохот «Метиор» проходит этот путь за 3 часа 20 минут. За какое время пройдет «Метиор» путь от г.Оса до г. Чайковского, равный 160 км? Скорость «Метиора» постоянная ( г. Оса ниже г. Пермь а г. Чайковский ниже г. Оса).

  8. Таня, Коля и папа отправились в поход. К вечеру они вышли к реке, тихой и не глубокой. Уберега был плот, удерживающий груз менее 100 кг. Масса папы- 80 кг, Тани – 50 кг, Коли – 40кг, рюкзака -15 кг. Коля на противоположном берегу прежде всего, должен набрать хворосту и приготовить место для костра. Затем Таня – почистить картошку и рыбу для ухи, папа – поставить палатку для ночлега. Для выполнения каждого из эти х трех дел требуется 20 минут. Через реку можно переправиться за 10 минут. Как менее чем за час всем троим переправиться через реку и заодно выполнить все свои обязанности? Через час будет темно и надо будет разжечь костер.

  9. Коля заметил, что во время липового медозбора пчела вылетает из улья со скоростью 4 м/с и возвращается обратно через 7 минут со скоростью 2 м/с. На каком растоянии от улья расположена липа которая пчела взяла мед? Учесть, что на сбор меда с липы во время одного полета пчела затрачивает 1 минуту.

  10. Как трем человекам при помощи двух местного мотоцикла преодолеть растояние 60 км за 3 часа?скорость мотоцикла 50 км/ ч, а скорость пешехода 5 км/ ч

  11. Всадник скакал на лошади в течении 4 часов с некоторой скорость. После того как проскакал еще 24 км, его путь стал равным 64 км. С какой скоростью скакал всадник?

  12. От двух пристаней , расстояние между которыми по реке 100 км, одновременно вышли на встречу друг другу два катера. Скорость каждого катера в стоящей в воде 10 км/ ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 3 км/ч.

























Тема: «Алгеброический материал»

Проверяем:



Формирование умения и навыков нахождения значения. Выражения, решения уравнений.

  1. Запиши в «окошках» числа 100, 40, 3, 10 и реши уравнения х + ___ = ___ - ___* ___ :

  2. К задуманному числу прибавим 3500 , полученный результат разделим на 2 и получили 1000. Найти задуманное число.

  3. Из данных выражений составь одно равенство и одно неравенство 2704 * 2 + 3798 8234 * 5 – 31550 14102 - 14688 : 3

  4. Составьте уравнение к задаче: брату 28 лет. Он на 6 лет старше своего младшего брата. Сколько лет младшему брату?

  5. Составьте и решите уравнение: У девочки было несколько 20 – тенговых монет а у мальчика было 300 тенге. Когда мальчику дали еще 60 тенге то у них денег стало поровну. Сколько 20- тенговых монет было у девочки?

  6. Составьте к задаче уравнение: для ремонта комнаты было куплено 6 рулонов обоев. Когда потратили 28 м обоев, осталось еще 20 м обоев.













Тема «Величины»

Проверяем:



Формирование умения и навыков определения единиц измерения длины, массы, времени, площади, обьема, умения сравнивать, устанавливать соотношения между единицами измерения величин.

  1. Длина прямоугольника 12 см, это в три раза больше, чем ширина. Периметр прямоугольника- ......... см

  2. У старухи Шапокляк было 500г соли. Из вредности каждую из банок малиноаого варенья, который сварил крокодил Гена, она насыпала по 20г соли. Сколько еще банок варенья может испортить старуха Шапокляк?

  3. Сравните: 6300м * 630000см

  4. Заполните пропуск: 7000см ..........дм

  5. Длина комнаты 6 м, ширина 4м. Если на 1м уходит 300г краски, Сколько понадобится краски для покраски пола комнаты?

  6. Сравните 15м 20дм 7см 2 мм * 15м 2дм 7 см 2мм

  7. Ширина прямоугольного параллелепипеда 3 см , высота 2 см, а площадь передней граны 12 см. Вычислить его обьем?

  8. Если человек в день использует 10 литров воды то на сколько дней хватает 100000 литров воды на 1000 человек?

  9. Для того чтобы получить 1т бумаги надо вырубить лес площадью 900м. Сеолько леса можно сэкономить , если для получения 100т бумаги использовать макулатуру

  10. На расстоянии метра одного от другого лежат в ряд 10 яблок, и на расстоянии метра от первого яблока в этом же ряду садовник поставил карзину. Он собирает яблоки так, что идем от карзины, берет их последовательно по одному и каждое относит в карзину, которая стоит на одном и том же месте. Какой длины путь он совершит?

  11. Два одинаковых равносторонних треугольника приложили один к другому так, что получилось четырехугольник АВСД. Периметр каждого треугольника 9 см. вычислить периметр треугольника?

  12. Квадрат разрезали на 4 одинаковых квадрата, так как показано на рисунке. Периметр этого квадрата был равен 20дм вычисли периметр каждого получившегося квадрата7

  13. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 cм , а сумма длин 26 см

  14. В вершинах квадратной клумбы растут кусты- всего 4 куста. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри нее кустов нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

  15. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см . затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

  16. Таня, Коля и папа отправились в поход. К вечеру они вышли к реке, тихой и не глубокой. Уберега был плот, удерживающий груз менее 100 кг. Масса папы- 80 кг, Тани – 50 кг, Коли – 40кг, рюкзака -15 кг. Коля на противоположном берегу прежде всего, должен набрать хворосту и приготовить место для костра. Затем Таня – почистить картошку и рыбу для ухи, папа – поставить палатку для ночлега. Для выполнения каждого из эти х трех дел требуется 20 минут. Через реку можно переправиться за 10 минут. Как менее чем за час всем троим переправиться через реку и заодно выполнить все свои обязанности? Через час будет темно и надо будет разжечь костер.

  17. Малыш может сьесть 600г варенья , Карлсон – в два быстрее. За какое время они сьедят это варенье вместе?

  18. Шнур длиной 32м . складовали пополам и разрезали вместе сгиба до тех пор , пока не получили отрезки шнура длиной 2м. Сколько всего раз повторили операцию?

  19. Имеются бревна длиной 4 и 5м, одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 мин. Надо пилить 20 бревен длиной 1м. Можно пилить только 4 метровые или только 5 – метровые бревна. Какие бревна надо пилить? Почему?

  20. Как надо расположить 16 палочек длинной 1 дм, чтобы они образовали прямоугольник наименьшей площади? Чему равна площадь? Ответь : прямоугольник со сторонами из 7 палочек и 1 палочки имеет площадь 7дм .







Тема : «Решение составных текстовых задач»

Проверяем :



Формирование умений и навыков составных задач.



  1. Из 400г шерсти связали шарф и две пары варежек. На шарф пошло 250г пряжи. На каждую пару варежек пошло * г пряжи.

  2. 3 ящика винограда весят 24 кг , а 2 ящика яблок- 32кг. Ящик яблок тяжелее ящика винограда.... .

  3. Геологи нашли 7 камней, масса которых 1 кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней было одинакова. Как это сделали?

  4. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

  5. 3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же и одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени?

  6. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великанполучил по 3 ударабогатырскими пальцами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович- 3 . сколько всего было великанов?

  7. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У реки – плот. Он выдерживает на воде только папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе и сыновьям?

  8. Было это давно. К реке, где была лодка, вмещающая только 2 человека, подошли 2 разбойника и 2 путешественника. Разбойники не решались напасть на путишественников. У одного из разбойников была повреждена рука настолько, что он даже не мог грести веслами. В случае если на берегу останется один путишественник и два разбойника, то они нападут на него. Как надо переправиться через реку путишественникам и разбойникам, чтобы избежать нападения?

  9. Кусок проволоки длиной 78тм надо разрезать на несколько частей длиной 12см и несколько частей 15 см, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать? Ответ: 12см х 4+ 15см х 2 =78см.

  10. Некий человек должен был перевести в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка без человека, то волк съест козу. Если же оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии человека никто никого не съест. Человек перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

  11. Нильс и гуси. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и так далее. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причем число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? Ответ: в стае 36 гусей. Задача может быть решена подбором. Можно камушками.

  12. Лиса Алиса и кот Базилио привезли Буратино на пустырь и рассказали:- Это Поле Чудес: если закопаешь здесь золотые монеты, то на утро вырастет дерево, на котором будет в 3 раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастит дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Закопай свои монеты, а мы можем посторожить их. В награду за услуги лиса и кот потребовали после каждого урожая отдавать 9 монет. Подумав немного Буратино несогласился с их условиями. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Уж лучше он сам посторожит. Сколько золотых монет было у Буратино? Ответ: у Буратино было 4 золотых монет. Второй урожай даст 9 монет. Следовательно, во второй раз Буратино посадит 9 : 3 =3 монеты. Первый урожай даст 3+ 9= 12 монет. Это означает, что в первый раз Буратино посадит 12 : 3 = 4монеты

  13. Дедушка Мазай спасает зайцев. Во время наводнения дедушка Мазай снял с острова зайцев. Только уселась команда косая, весь островочек пропал под водой. Далее дедушка Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасенных с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше , чем число зайцев, снятых с пней. Обо числа двухзначные. Мимо бревна суковатые плыло, Сидя, и стоя, и лежа плостом, Зайцев десяток спасалось на нем. Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? Ответ дедушка Мазай спас с осрова 21 зайца . сказочная это задача или нет- пусть решают сами дети, соотнеся ее с реальными фактами. Пусть дети вспомнят случай, когда они или их знакомые спасли кого- либо из «братьев меньших»

  14. На трех участках высадили 60 000 яблонь, на первом 13 кустов, а на втором в 4 раза больше, чем на третьем. На каждом квадратном метре высадили по 5 яблонь. Найди площадь каждого участка.

  15. В коробке лежала 26 мячей. Пятеро девочек договорились брать из нее по очереди по половине имеющихся в ней мячей . Сколько мячей взяла пятая девочка?













































2 класс

Тема: «фонетика и графика»



  1. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова. Народи, гакни, лашко, релката, подорми.

  2. Расставь буквы в другомпорядке и прочитай название овощей. Кадерис, качабок, тусакан, допиром, комровь, фокартель, кваты, сатал.

  3. Прочитай и запиши название животных.

  4. Прочитай и запиши название деревьев. Рбеазё, аксалус, отльоп, анссо, сиано, бду.

  5. Отыщи лишний звук в каждой строчке, зачеркни его. Определи, по какому признаку сгруппированы звуки. Соедини стрелочками признаки и группы звуков. а) гласные звуки А) [т], [р], [н], [б], [к], [ч] б) твёрдые согласные звуки Б) [а], [б], [ы], [у], [э], [о] в) мягкие согласные звуки В) [ч], [щ], [ж], [л], [й], [с]

  6. Определите группы слов, в состав которых входят: а) только мягкие согласные звуки б) только твёрдые согласные звуки в) твёрдые и мягкие согласные Выбери правилиное решение, соедини стрелочками. а) водопад б) помощь в) печенье помогу зелёныё селезень дорога фишка мяч радуга черёмуха любить вагон леший Юля

  7. Определи группу слов в состав, которых входят: а) только глухие согласные звуки, б) только звонкие согласные звуки, в) глухие и звонкие согласные звуки а) гордый б) хохол в) мороз дверь сумка паровоз добрый кошка чебурашка домовой топот солнышко берёза почка поезд

  8. Пуфф или Буфф? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспола 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие.























Тема: «Имя существительное»

  1. Узнай слова. Это слово из 6 букв можно найти на полу П_ _ _ _ _т Отними одну букву - и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина. П_ _ _т Ещё одна буква потерялась – ищи слово в дипломатический документах П _ _ т букв стало на одну меньше, злополучное слово знает каждый шахматист П _ т Осталось всего две буквы, слово стало совсем лёгким и закружилась в танце П _

  2. Назови лишнее слово. Весёлый, весельчак, веселье.

  3. Запиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе

  4. Запиши имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

  5. Запиши имена существительные, имеющиеся только множественное число, обозначающее явление природы.

  6. Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского?

  7. Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена?

  8. Напиши пословицы, в которых есть имена существительные, оканчивающие на щипящий.

  9. В каких словах живёт рак?

  10. В каких словах спрятались ноты?

  11. Назови слова, в которых спрятались числа?

  12. Какие слова любит ворона?

  13. Какие существительные могут обозначать лиц как мужского, так и женского пола? Выписать. Брат, врач, инженер, сын, директор.

  14. Отгадать профессию. а) Икс + ра + та б) Тарихтерко

Какое государство начинается на а и оканчивается тремя я.





































Тема:

«Имя прилагательное»

  1. Подчеркни словосочетание, в котором слово золотой употреблено в переносном значении. Золотое кольцо, золотые руки.

  2. Подбери к каждому слову из 1 столбика по два синонима из 2 и 3 столбиков (соедини их стрелочками) 1) Опрятный 1) Сообразительный 1) Ошибочный 2) тайный 2) секретный 2) скрытный 3) неправильный 3) ложный 3) аккуратный 4) умный 4) чистый 4) смышленный

  3. Подчеркни словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном значении. 1) мягкий характер 2) золотое кольцо 3) гора конфет 4) каменная стена

  4. Из сказки « Царевна – лягушка » выписать 6 сочетаний имен прилагательных с именами существительными женского рода.

  5. Соедини пары прилагательных , близких по значению. Пасмурный печальный радостный твёрдый тяжёлый (путь) хмурый грустный жёсткий весёлый смелый отважный трудный

  6. Указать слово от которого образовалось прилагательное «школьный» школьник, вышколить, школа.

  7. Какое прилагательное состоит из корня, суффикса и окончания? Прибрежный, заморский, ледяной, причудливый.

  8. Указать прилагательное, противоположное по смыслу (антонимы) Узкий – широкий, срочный – немедленный, длинный – короткий, иностранный – заграничный.

  9. Подобрать и записать прилагательное противоположного значения. Холодный - , смелый - , молодой - ,

  10. Выписать в строчку имена прилагательные, обозначающие хорошие качества человека. Внимательный, молодой, добрый, заботливый, старый, чуткий, юный, отзывчивый, злой, пожилой, жестокий.

  11. Записать, какими словами, близкими по смыслу, можно заменить слова - залюбоваться, прекрасное.



















Тема: «Глагол»

  1. Написать глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в имена существительные ( село – село).

  2. Напиши три пословицы о труде. В каком числе в них употреблены глаголы?

  3. Найти и выписать глаголы в форме множественного числа. Идёшь, знает, идите, прибежали, знаем.

  4. Образовать от данных имён прилагательных глаголы. Записать их. Белый - , грустный - , весёлый - , синий - ,

  5. Записать глаголы в порядке усиления действий бить, стучать, колотить, барабанить.

  6. С помощью приставок образовать от глаголов новые глаголы. Записать их. Делать - , ехать - , рисовать - , гласить - ,

  7. Подобрать и написать глаголы противоположного значения Говорить - , радоваться - , надеть - , падать - ,

  8. Найти в предложениях слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но являются разными частями речи. Снежное покрывало покрывало всю землю. Однажды кот подкрался к Попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю…» Кто без кисти и белил крыши города белил? Обозначить, к какой части речи относится каждое из этих слов.













3 класс

Тема: «звуки и буквы»

  1. Как обычно называют согласные звуки ж, ч, ш, щ,? почему они получили это название?

  2. В каких словах звуков больше, чем букв? ( подчеркнуть) Улица, мальчик, земля, деревья, яма.

  3. Сколько гласных звуков в слове «май»

  4. Указать слова, состоящие из одного слова: Юла, ива, друг, аист, фея.

  5. Сколько звуков в слове «заяц»?

  6. В каких словах буква я обозначает два звука? Ярмарка, шляпа, отнял, пояс.

  7. Отметьте слово, в котором только мягкие согласные звуки: дерево, лесной, ученики, ключ, ветер.

  8. В каких словах мягкость согласных обозначена гласными буквами? Цепь, лето, клюква, конь, пальто, жёлтый.

  9. Среди данных слов найти такие, которые могут превратиться в новое слово при замене в них согласных звуков парными по звонкости – глухости. Лес, утро, слой, коса, нос, нить.

  10. В каких словах звуков больше, чем букв? ( подчеркнуть) Поляна, ясный, теплый, ясный, хотят.

  11. В каких словах букв больше, чем звуков? Коньки, птица, тетрадь, завод, вьюга.

  12. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Ящик, карась, апельсин.

  13. В каких словах все согласные звонкие парные? Забор, полотно, вода, дожди, метель.

  14. В каких словах все согласные звонкие глухие парные? Каток, пакет, собака, конфета, пирог.

  15. Фонетический разбор слова Ружьё.













Тема:

«Состав слова. Словообразование».

  1. Найдите лишнее слово: Речка, речушка, речь, речной, стена, застенчивый, стенка, весы, весит, весомый, вести.

  2. Найдите слова с суффиксами: Теремок, книга, баллончик, парта.

  3. Указать слова с приставками: Надеяться, написать, закладка, поход, заботиться.

  4. У каких слов корень совпадает с основой ? Печник, заплыв, стебель, костёр, дождик.

  5. Какие слова состоят из приставки, корня и окончания? Пальчик, выход, записка, косонька.

  6. Какие слова состоят из корня, суффикса, окончания? Закладка, трава, минутка, налёт, дружок

  7. От какого слова образовано слово «подорожник»? дорожник, дорожный, дорога.













Орфография

  1. Найти слова с проверяемыми гласными в корне слова: Товарищ, дежурный, золотой, трамвай.

  2. Найти слова с непроверяемыми гласными в коне слова. Л..дяной, р..кета, б..жать, хол..д.

  3. Какие слова пишутся со звонкими согласными на конце? Цвето.., коло.., экипа.., укро…

  4. Какие слова пишутся с глухими согласными на конце? Малы.., расска.., сне.., здоро…

  5. Подчеркнуть слова с удвоенными согласными: Тел..ефон, кал..ендарь, ал..ея, пас..ажир.

  6. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными: Ужас..ный, ярос..ный, яс..ный, опас..ный.

  7. Подчеркнуть слова, на конце которых пишется мягкий знак. Печ.., помощ.., сторож.., стриж…

















Тема: «Предложение. Текст».

  1. В оформлении каких предложений допущены ошибки? На озером летели красивые чайки. Какой свежий, чудесный воздух. Кто с весёлых толстых сосен в ребятишек шишку бросил.

  2. Выбрать правильный ответ. Мимика и жесты используются …… - в письменной речи в - в устной речи.

  3. В каких текстах есть ритм и рифма?

  4. Какие слова рифмитируются?

  5. Каким членом предложения является выделенное слово? Зайчик грустно шевелил лапкой:

  6. В каких предложениях есть только главные члены ? (подчеркнуть) Мальчик положил книгу на стол. Начался дождь Зазвучала музыка.

  7. Записать предложение об облаках, подчеркнуть главные члены.















Тема: «Имя существительное»

  1. Какие существительные нельзя поставить в форму единственного числа? (подчеркнуть) Ножницы, ножи, сливы, конфеты, каникулы.

  2. Какие существительные имеют форму только единственного числа? Сухарь, молоко, творог, кефир.

  3. Указать строчку, в которой все существительные имеют только форму единственного числа: Смех, добро, тишина, сон, жара, карман, мёд, сапог, погода.

  4. Написать 3 существительных, которые имеют форму множественного числа (с одним составить предложение).

  5. Написать 3ьсуществительных, которые имеют только форму единственного числа ( с одним составить предложение).

  6. В каких словосочетаниях существительное стоит в родительном падеже? Вписать. Достать из холодильника. Положить в шкаф. Купить для дочки. Сидеть возле стола.

  7. В каких словосочетаниях существительное стоит в винительном падеже? Позвони подруге. Прости товарища. Стоял на площадке. Съел морковку. Сломал велосипед.

  8. Какие существительные могут обозначать лиц как мужского так и женского рода? Брат, врач, инженер, сын, директор.

  9. Записать предложение, в котором существительное 3 склонения употреблено в родительном падеже. Охотника заметила сорока. Насекомые жужжат в воздухе. Бабочка взлетает с ладони.

  10. Записать предложение, в котором подлежащее является именем существительным среднего рода. Хлебное поле заросло колосьями. По утрам Дюймовочка съедала зёрнышко. Мы поехали на рыбалку.

  11. Указать строчку, в котором все имена существительные одного склонения. Полянка, рука, земля, дядя, ночь, квартира, власть, дочь, страна, школа, ураган.































Тема: «Имя прилагательное»

  1. Какое прилагательное состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  2. С помощью каких суффиксов можно образовать имя прилагательное? - тель, -ок. ость, -ск, -н

  3. Выписать прилагательное, близкие по смыслу (синонимы) храбрый – большой, смелый – отважный, старинный – новый.

  4. Выписать прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы). Узкий – широкий, срочный – немедленный, длинный – короткий, иностранный – заграничный.

  5. Определи, какие значения имеют словосочетания с прилагательными «мелкий» ( показать ответ стрелкой). Дописать окончания. 1. Мелк… душа 2. Мелк… деньги 1) незначимый по величине 3. Мелк… тарелка 4. Мелк… озеро 2) неглубокий 5. Мелк… поступок 3) ничтожный, уродливый, плохой 6. Мелк… буква

  6. В каких словосочетаниях при употреблении имён прилагательных допущены речевые ошибки (выписать). Лечебный шампунь, вкусное какао, строгое жюри, красивая ткань.













Тема: «Глагол»



  1. Выписать глаголы в форме единственного числа. Понимаю, договорился, видим, пишут, приняли.

  2. Выписать глаголы в будущем времени. На небе туча хмурится. Скоро грянет гром. В мае будет цвести черёмуха. На деревьях распускается листва.

  3. Выписать глаголы в настоящем времени Нежно светится под кустом серебристый ландыш. Ты выйдешь вечером гулять? всюду щебечут птицы.

  4. Выписать глаголы в прошедшем времени. В траве звенели кузнечики. Спелый кабачок лежит на грядке. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев.

  5. Выписать предложения, где глаголы употреблены в неопределённой форме. На поляне запестрели цветы. Я буду читать вам книгу. Трудно строить канал в пустыне. Встретить друга – большая радость.

  6. Каким словом можно заменить все эти обороты: бить баклуши; гонять лодыря; сидеть сложа руки; толочь воду в ступе; (бездельничать).















4 класс

Тема: «Звуки и буквы. Фонетический разбор слов»



  1. В каких словах все звуки мягкие? (Выписать) Апельсин, цель, шипение, чиж, лещ

  2. В каких словах все звуки твёрдые? (Выписать) Чайка, цепи, шепот, ландыш, роща.

  3. В каких словах все согласные звонкие? (Выписать) Восход, дорога, полотно, палец, забор.

  4. В каких словах все согласные глухие? (Выписать) Чашка, пакет, голова, чайка, пенал.

  5. Фонетический разбор слова «несчастье»

























Тема:

«Слово, предложение, текст»



  1. Выписать предложения с однородными членами. Я дотронулся до коры ощутил под рукой холодный металл. С берега в воду спускались ветки альховых кустов. Лучи солнца мягко освещали лес, песчаный берег и озеро.

  2. Выписать предложения с однородными членами, где необходимо поставить запятую. Оглянись и посмотри вокруг. Труд нужен человеку как воздух как вода как хлеб. Трудом человека создано всё самое прекрасное самое необходимое.

  3. Выписать фразеологизм со значением «основательно научился чему – нибудь, приобрёл мастерство, опыт ». Взял в свои руки. Задел за живое Собаку съел

  4. Выписать фразеологизм со значением « быть начеку никому не доверяться» Держаться на волоске, держать язык за зубами; держать нос по ветру; Держать ухо в остро, держать камень за пазухой.

  5. Все слова разорвались на части, и понять ничего нельзя. Написать, что было написано. Рыбу не скотина краше съел.











Тема:

«Имя существительное»

  1. Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена. Докажите.

  2. Почему так называется? Латинское слово «кап» означало «голова» Родственному этому слову по происхождению будут капор, капюшон, капуста. Почему они так называются?

  3. В каком ряду представлены существительные 1- го склонения? Подчеркнуть. Зима, девочка, площадь, окунь, кровать, тушь, дядя, песня, тетрадка.

  4. В каком ряду представлены существительные 3- го склонения? Площадь, окрестность, полынь, облако, туман, дерево, окунь, молодёжь, тетрадь.

  5. Какое слово лишнее? Лодка, пристань, гавань, ладонь, папа, дедушка, дядя, ель, февраль, метель, капель.

  6. Какие существительные употребляются в единственном числе, а обозначают множество предметов? (подчеркнуть). Листва (1) на дереве (2) пожелтела. На столе (1) стояла чистая посуда(2). Папа (1) сам сделал мебель (2) для нашей квартиры(3). В лесу (1). Водиться хищный зверь(3) .

  7. В этом высказывании слово глухой повторяется 3 раза. Определи, к какой части речи относится это слово в каждом из этих случаев. Глухой глухого звал к суду судьи глухого… ( А. Пушкин).

  8. В словосочетаниях причудливый сад, роскошным выглядел. Подчеркни эпитеты ( слова в переносном значении).

  9. Подчеркни имена существительные : Весёлый, веселье, весело, весельчак, веселился.

  10. Написать три существительных, которые имеют только форму множественного числа. (с одним составить предложение)

  11. Написать 3 существительных, которые имеют только форму единственного числа (с одним составить предложение)

  12. Укажи предложение, в котором имя существительное 3- го склонения употреблено в родительном падеже. Лесника увидела белка. Бабочки порхают над цветами. Наездник упал с лошади.

  13. «В каких словах ель растёт» Напиши слова.

  14. Сочини стихотворение Солнце – оконце Привет – кабинет

  15. Чем кончается день и ночь.

  16. В каких словах по сто согласных?

  17. Указать слова, в которых все слагаемые мягкие. Газета, май, учитель, щавель.

  18. В каких словосочетаниях нет речевых ошибок? Выпиши. Мешок яблоков, пирожки с повидлой, новых сапогов, тонких чулков, шерстяных носков.

  19. Какое небесное тело имеет два названия : одно – мужского рода: другое – женского рода? Ответ содержится в стихах А.С. Пукина.





























Тема:

«Имя прилагательное»

  1. В каком словосочетании прилагательное стоит в предложном падеже? Шли по пустой улице, остановились посреди широкой площади, стоял на узкой тропинке.

  2. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в женском роде, единственного числа, творительного падежа. Горячего солнца, яркой тканью, красивыми бабочками.

  3. Определи, какие значения имеют словосочетания с прилагательными « мелкий» ( покажи ответ стрелочками). Допиши окончания. 1. Мелк… душа 2. Мелк… деньги 1) незначимый по величине 3. Мелк… тарелка 4. Мелк… озеро 2) неглубокий 5. Мелк… поступок 3) ничтожный, плохой 6. Мелк… буква

  4. Почему от существительных среднего рода не могут быть образованы

притяжательные прилагательные?

  1. Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита?

  2. Есть ли в русском языке несклоняемые прилагательные?

  3. Подобрать прилагательные к существительным медаль, шинель, боль. Поставь их сначала в винительном, а затем – в творительном падеже.

  4. Объяснить фразеологические обороты собачий холод по щучьему велению

  5. Объяснить, что эти выражения обозначают и когда их следует употреблять. Среди бела дня, от мала до велика.

  6. Записать имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных. Рядом записать имена прилагательные противоположного значения. Счастье, радость, холод.

  7. От данных имён существительных образовать и записать именительный падеж имён прилагательных женского рода. Лес, дорога, море, сад, поле.

  8. Охарактеризовать несколькими именами прилагательными имена существительные: школа, дерево.

  9. От данных имён прилагательных образовать и записать множественное число указанном в скобках падеже. Серый (И), хмурый (Р), мрачное (Д).

















Тема: «Глагол».

  1. В какой строчке все глаголы 1-го спряжения? Бегать, писать, стелить. Знать, стоять, клеить. Летать, полоть, решать.

  2. Найти и выписать глаголы 1- го спряжения? С песней труд человека спор…тся Лёжа хлеба не добуд…шь Вместе и горе лучше перенос…тся.

  3. В какой строчке все глаголы 2-го склонения? Чистить, думать, кричать, смотреть, верить, дышать, искать, видеть.

  4. Каким словом можно заменить все эти обороты: бить баклуши; гонять лодыря; сидеть сложа руки; толочь воду в ступе?: почему их можно заменить одним словом ( все эти обороты можно заменить словом бездельничать, потому что они синонимы).

  5. С глаголами улыбаться дремать составь два предложения так, чтобы глаголы использовались в переносном смысле,

  6. Во всех ли лицах глаголы 1 и 2 спряжения различают по окончаниям?

  7. Почему глаголы терпеть, зависеть относятся к исключениям, а глаголы греметь, скрипеть, гореть и другие не входят в исключения, хотя являются глаголами 2 спряжения?

  8. Почему считаются исключениями глаголы дышать, гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и другие не являясь исключениями, относятся ко 2 спряжению?

  9. Составь по данным схемам предложения. Запиши их а) ______________ _____________ _._._._._. б) ___________ ____________ _ _ _ _ _ _ _ в)

  10. Выделенные существительные преобразуй в глаголы настоящего времени. Клекот орла. Ржание жеребёнка. Свист ветра. Ласковый шёпот. Глухой напев домбры.

  11. Составь предложение по схемам и запиши их. а) б) в)

  12. Объясни значение устойчивых выражений, подбери к ним синонимичные слова. Работать спустя рукава. Сидеть сложа руки. Работать засучив рукава. Работать не покладая рук.



Тема: «Наречие»

  1. Записать полный ответ на вопрос. «Бывают ли предлоги у наречий»

  2. Составить и записать 2 предложения с наречиями завтра, отсюда.

  3. Записать слова с противоположным значением Сегодня - , никогда - , много - , редко - , внизу- .

  4. Почему в словах досуха, досрочно на конце пишутся разные буквы, хотя они оба имеют приставку до.



Тема: «Местоимение»

  1. Какие разряды местоимений различаются только значением?

  2. В каком местоимении два звука, но одна буква?

  3. Какие местоимения не имеют именительного падежа?

  4. Какие местоимения имеют форму только одного падежа?





















Литература:

- Ильиных Л.М. Развиттие исследовательских способностей школьников. // начальная школа, 2007, №7

- Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы.

- Нурмухаметова Ж.Г. Выявление и организация работы с одаренными детьми в начальной школе. // Начальная школа, 2006

- Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников.

- Савенков А.И. Материалы для младших школьников по самостоятельной и исследовательской деятельности.

- Усенова С.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы// Одаренный ребенок. 2003, №2

- Сандыбаева Р.К. Новые подходы в организации мониторинга развития младшего школьника // справочник руководителя, 2011 №1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник заданий повышенной трудности по русскому языку и математике для 1 – 4 классов

Автор: Феденёва Тамара Васильевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по теме: "Математическая логика" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiemie-matiematichieskaia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "127354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства