kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка читательских умений 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для проверки читательских компетенций 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка читательских умений 4 класс.»

Прочитай Текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

КТО ПРИДУМАЛ АЛФАВИТ?

На заре своего развития человечество обходилось без письменности: знания о природе и жизни, песни и сказания вполне умещались в памяти и передавались «из уст в уста».

Но наступило время, когда люди накопили так много знаний, что запомнить их все было не под силу. А когда трудно запомнить – нужно записать. Вот тогда и появилась письменность. Сначала это были рисунки – иероглифы. Они обозначали то, что мы сейчас называем слогами, словами. Иногда иероглифы могли обозначать и сочетание слов.

В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках и сырой глине, иероглифы-рисунки превратились в клинопись: ведь рисовать прямые кривые линии на вязкой глине было неудобно, а выдавливать клинышки концом тростниковой палочки – очень легко.

Но «рисунчатое» письмо в повседневной жизни не очень удобно: и грамоте нелегко было учиться, и рисунки на все слова придумать трудно.

Тогда-то и появились буквы. Их первыми придумали и ввели в употреблении финикийцы – купцы- -мореплаватели с восточного побережья Средиземного моря.

Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук. Представьте, как непросто было читать финикийские тексты, если буквы «дм» можно было прочесть и как «дом» и как «дым». Учёные читают, что хитроумные купцы, применяли письмо в качестве своеобразного шифра, - чтобы скрыть содержание своих дел от непосвящённых.

Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский «алфавит» - в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к буквам обозначающим согласные, обозначение гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность у финикийцев через греков.

Само же слово «алфавит» состоит из первых букв греческой письменности – «альфа» и «бетта», а русское назначение алфавита – азбука – из первых букв славянского алфавита – «аз» и «буки».

Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение письменности. Невозможно даже представить себе, каким путём могло пойти развитие цивилизации, если бы на определённом этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определённых символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять её. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло появиться.

Часть I

Отметь знаком (+) правильный вариант ответа.

А 1. Определи стиль тектста.

  1. Художественный

  2. Научно-популярный

  3. Официально-деловой

А 2. Как в старину передавались песни и сказания?

1) Из уст в уста

2) От взрослых – детям

3) От человека к человеку

А 3. Где иероглифы превратились в клинопись?

1) в Древнем мире

2) в Древнем Шумере

3) в Древнем Египте

А 4. Первыми придумали буквы…?

1) Древние греки

2) Египтяне

3) Финикийцы

А 5. Восстанови предложение: «Рисунчатое письмо появилось около ...»

1) двух тысяч лет назад

2) четырёх тысяч лет назад

3) пяти тысяч лет назад

А 6. Как возник настоящий алфавит?

1) Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв

2) Древние греки добавили к буквам, обозначающим гласные, обозначения согласных букв

3) Древние греки добавили к звукм, обозначающим согласные, обозначения гласных звуков

А 7. Из каких первых букв греческой письменности состоит слово «алфавит»?

1) «аз» и «буки»

2) «альфа» и «бетта»

3) «омега» и «дельта»

А 8. Закончи предложение: «Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение….»

1) алфавита

2) письменности

3) паровоза

А 9. В каком словаре можно найти значение слова «алфавит»?

1) Орфографический словарь

2) Толковый словарь

3) Словарь иностранных слов

А 10. В какой из сборников ты поместишь этот текст?

  1. Энциклопедия

2) Сказочные истории

3) Рассказы о природе

Часть II

В 1. Восстанови отрывок их текста.

………………… письмо появилось около ……………….. назад, финикийский «алфавит» - в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к ……………... обозначающим согласные, обозначение ……………………….. Так возник настоящий ……………….. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность …………………… через греков.

В 2. Пользуясь текстом, объясни значение слова «иероглифы».

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В 3. Определи последовательность событий.

…. Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук.

…..В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках из сырой глины, иероглифы – рисунки превратились в клинопись.

…..Рисунчатое письмо появилось около 5 тысяч лет назад.

….На заре своего развития человечество обходилось без письменности.

Часть III

C 1. Что тебе показалось самым интересным в этом тектсе? Объясни. Напиши 3-4 предложения.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С 2. Запиши, какое значение для человечества имеет создание письменности.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка читательских умений 4 класс.

Автор: Забусова Елена Ивановна, Курмачева Наталья Сергеевна, Толмачева Виолетта Викторовна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проверка читательских умений 3 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "proverka_chitatelskikh_umenii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1622544001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "сборник текстов для проверки читательских навыков "
    ["seo_title"] => string(55) "sbornik-tiekstov-dlia-provierki-chitatiel-skikh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "149972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420377537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Формирование метапредметного результата смысловое чтение" "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-mietapriedmietnogho-riezul-tata-smyslovoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427205994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства