Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.
Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.
В работе представлены олимпиадные задания по окружающему миру с 1 по 4 класс. Такие нестандартные задания учат ребенка сравнивать, обобщать, находить отличительнные признаки, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Такие олимпиады дают возможность в системе проводить отборочные туры в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.»
«ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Выполнил:
учитель начальных классов МОУ СШ №92
Краснооктябрьского района Волгограда
Жидкова Наталья Семёновна
Олимпиада по окружающему миру. 1 класс
Первый вариант
1. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад
2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б) рыбы в) млекопитающие
3. Сколько ног у паука?
а) 4 б) 6 в) 8
4. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей
5.Птицы, которые осенью улетают на юг, называются:
а) осёдлые б) кочующие в) перелётные
6.Пора, когда с деревьев облетают листья, называется:
а) ураган б) листопад в) снегопад
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
а) зелёный б) жёлтый в) красный
8. Этой бабочке во взрослом состоянии вообще ничего не надо: она ни ест, ни пьёт, у неё и рта для этого нет. Чего не скажешь о её гусенице, которая в большом количестве поедает шерсть. моль
9.Соедини стрелочками профессии людей и их роль.
учитель
лечит зубы
повар
даёт новые знания
врач - стоматолог
готовит пищу
10.Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? Нарисуй растение или животное, которое охраняется государством.
8. Зубы этой рыбы – страшное оружие, ими она хватает и убивает свою жертву, разрывает мясо на мелкие клочки, чтобы их было удобней глотать, - всё это приводит к быстрому изнашиванию зубов. Но рыбу спасает то, что каждые 8 дней у неё отрастают новые зубы.
акула
9.Соедини название праздника с его датой.
8 марта Новый год
31 декабря День знаний
1 сентября День Российской армии и Военно-морского флота
23 февраля Международный женский день
10.Что значит любить природу?Напиши об этом 4-5 предложений.
Олимпиада по окружающему миру. 2 класс
Первый вариант
1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Полярная звезда указывает на юг. ___________________________нет
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________да
Наша страна называется Россия. ____________________________да
Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________нет
Наша страна находится на материке Евразия. __________________ да
Столица нашей Родины – Москва. ___________________________ да
Главный закон страны называется Конституция. __________ да
2.Определи, кто это, прочитав описание. Приведи пример.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.
Млекопитающие.
Пресмыкающиеся (рептилии).
Земноводные (амфибии).
3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:
Стрекоза, муравей, муха, паук. (Паук – это не насекомое)
Клевер, колокольчик, сирень, земляника. (Сирень – это кустарник).
4.Подумай, о какой птице идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.
Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка).
5. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы – ____________________________ ( корнеплоды, ботву)
у салата - _____________________________ (листья)
у сливы - _____________________________ (плоды)
у розы - _____________________________ (лепестки)
у сахарного тростника - _______________ (стебель)
6. Какое насекомое при полете «зависает» в воздухе? ( комар)
7. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)
8. Рассмотри рисунки птиц.
Подпиши названия птиц, распредели их на группы, в каждой группе укажи только номер птицы, дай названия группам, допиши ещё по две птицы в каждую группу.
1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________нет
Земля больше Солнца. _____________________________________нет
Солнце – это звезда. ______________________________________да
У Земли есть ось. _________________________________________ да
Эта ось воображаемая. ____________________________________ да
Земля вращается вокруг своей оси. __________________________ да
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу._________нет2.Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Волгоград, Китай.
3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:
Ухо, язык, нога, глаз, нос. (Нога)
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.(Ножницы)
Луна, Земля, Солнце, Колумб.( Колумб)
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия ( Санкт-Петербург)
Лучина, телевизор, лапти, карета. (Телевизор)
4.Узнай по описанию. Это явление природы, похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется. То на траве обязательно будет роса. Что это? ________________________________ (Туман)
5. Напишираспространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. (Вода)
6. Какие птицыпоследними улетают в тёплые края птицы.(Водоплавающие)
7.С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? (Глаза).
8.Подпиши названия деревьев, одной чертой подчеркни названия хвойных деревьев, двумя – лиственных.
9. Узнай по описанию. Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это? _______________ ( Трясогузка)
10.Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?
Олимпиада по окружающему миру. 3 класс
Первый вариант
1.«Доскажи словечко»
Все предметы, которые нас окружают, называются ___________( Телами)
Поверхностный плодородный слой земли ___________________(Перегной)
Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом _____________________________________________ ( Круговорот веществ )
Выведенные человеком растения, называются _______________ (Культурные)
2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
автомобиль – бензин, девочка - _______________________(питание)
4.Ответьте, верны ли утверждения (Запишите да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. (нет)
Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство. (нет)
Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет. (да)
5. Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
Оляпка
6.Реши экологические задачи.
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _______________
8. У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
9.Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:
ВодопадБабочка Комар
10.Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
Второй вариант
1.«Доскажи словечко»
Водная оболочка Земли ________________________________(Гидросфера)
Растения – вредители на полях __________________________(Сорняки)
Воздушная оболочка Земли _____________________________ (Атмосфера)
Часть дерева, в которой производятся органические вещества_______(Лист)
6.В указанном списке подчеркни экологические катастрофы. Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.
7. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№
Свойства
Название
Использование
1.
Черный, твердый, горит, тяжелее воды.
Уголь
топливо
2.
Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.
Гранит
строительство
8. Река на границе России и Китая, название которой согласно китайской легенде переводится как «река Черного Дракона». Впадает в Охотское море. На берегах этой реки расположены города Амурск, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. (Амур)
9. Почему…в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.
(Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений).
10.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ. Докажи.
Второй вариант
1.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.
Взаимодействие человека с природой;
Цепи питания;
Параллели и меридианы
2.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
4. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.
5. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ личинка жука усача дятел _____________________________.
(Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб)
6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
_1_ 1) испарение,
_4_ 2) просачивание и сток,
_2_ 3) образование облаков,
_3_ 4) осадки.
7. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№
Свойства
Название
Использование
1.
Черный, жидкий, легче воды, горит.
Нефть
топливо
2.
Белый, рыхлый, легко колется, крошится.
Мел
строительство
8. Это одна из крупнейших рек мира, самая глубокая и многоводная река России. Название этой знаменитой сибирской реки с эвенкийского языка переводится как «большая вода» — «ионеси». А тувинцы называют ее - «Великая река». Назовите эту реку. (Енисей)
9. Почему…так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?
(В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.)
10.Назови экологический знак и объясни его. Нарисуй свой и объясни