kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены олимпиадные задания по окружающему миру с 1 по 4 класс. Такие  нестандартные задания учат ребенка  сравнивать, обобщать, находить отличительнные признаки, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное  отношение к природе. Такие олимпиады  дают возможность в системе проводить отборочные туры  в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.»










«ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»











Выполнил:

учитель начальных классов МОУ СШ №92

Краснооктябрьского района Волгограда

Жидкова Наталья Семёновна
























Олимпиада по окружающему миру. 1 класс

Первый вариант


1. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо б) налево в) назад


2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы б) рыбы в) млекопитающие


3. Сколько ног у паука?

а) 4 б) 6 в) 8


4. Как птицы помогают деревьям?

а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей


5. Птицы, которые осенью улетают на юг, называются:

а) осёдлые б) кочующие в) перелётные


6. Пора, когда с деревьев облетают листья, называется:

а) ураган б) листопад в) снегопад


7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

а) зелёный б) жёлтый в) красный


8. Этой бабочке во взрослом состоянии вообще ничего не надо: она ни ест, ни пьёт, у неё и рта для этого нет. Чего не скажешь о её гусенице, которая в большом количестве поедает шерсть. моль




9.Соедини стрелочками профессии людей и их роль.


учитель

лечит зубы

повар

даёт новые знания

врач - стоматолог

готовит пищу


10. Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? Нарисуй растение или животное, которое охраняется государством.




Второй вариант


1. Подчеркни явления природы: 

     Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.


2. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

    а) направо   б) налево   в) назад


3. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

    а) служба газа   б) пожарная охрана   в) скорая помощь


4. Вычеркни лишнее название:  Венера, Марс, Луна, Земля.


5. Какие действия необходимо предпринять в случае пореза кожи?

     а) заклеить ожог пластырем   б) наложить сухую повязку  в) смазать йодом и перевязать

6Какой орган управляет всем организмом человека? 
    
а) желудок   б) сердце   в) мозг    г)печень

7. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

       Гусь, Ока, Нерль, Нева, Печёра, Волга, Клязьма, Лена, Енисей, Колокша, Ахтуба.


8. Зубы этой рыбы – страшное оружие, ими она хватает и убивает свою жертву, разрывает мясо на мелкие клочки, чтобы их было удобней глотать, - всё это приводит к быстрому изнашиванию зубов. Но рыбу спасает то, что каждые 8 дней у неё отрастают новые зубы.


акула

9.Соедини название праздника с его датой.

8 марта                        Новый год

31 декабря                  День знаний

1 сентября                   День Российской армии и Военно-морского флота

23 февраля                  Международный женский день


10. Что значит любить природу? Напиши об этом 4-5 предложений.




Олимпиада по окружающему миру. 2 класс

Первый вариант

1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

Полярная звезда указывает на юг. ___________________________нет

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________да

Наша страна называется Россия.  ____________________________да

Россия расположена в южном полушарии Земли.  ______________нет

Наша страна находится на материке Евразия. __________________ да

Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________ да

Главный закон страны называется Конституция. __________ да


2.Определи, кто это, прочитав описание. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.

  • Пресмыкающиеся (рептилии).

  • Земноводные (амфибии).

3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:

Стрекоза, муравей, муха, паук. (Паук – это не насекомое)

Клевер, колокольчик, сирень, земляника. (Сирень – это кустарник).

Голова, руки, ноги, шорты. (Шорты – это одежда).

Корова, лиса, коза, заяц. (Лиса- хищное животное).

Атлантический, Тихий, Южный, Волга. (Волга- река).

4.Подумай, о какой птице идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

       Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка).

5. Подумай какие части растения употребляют в пищу:

у свёклы – ____________________________ ( корнеплоды, ботву)

у салата - _____________________________  (листья)

у сливы - _____________________________ (плоды)

у розы - _____________________________ (лепестки)

у сахарного тростника - _______________ (стебель)


6.  Какое  насекомое  при  полете  «зависает» в воздухе? ( комар)

7. Какую звезду можно увидеть днём?           (Солнце)

8. Рассмотри рисунки птиц.

Подпиши названия птиц, распредели их на группы, в каждой группе укажи только номер птицы, дай названия группам, допиши ещё по две птицы в каждую группу.

1._____________________2._______________________3.__________________

4._____________________5._______________________6.__________________

9. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках


Орган зрения

Язык

Орган слуха

 Кожа

Орган обоняния

  Глаза

Орган вкуса

Уши

Орган осязания

  Нос

                             

10. Что нужно делать, чтобы уберечь лес от пожара? Сформулируй правила. Нарисуй запрещающие знаки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.  

Второй вариант

1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________нет

Земля больше Солнца. _____________________________________нет

Солнце – это звезда.   ______________________________________да

У Земли есть ось.  _________________________________________ да

Эта ось воображаемая.  ____________________________________ да

Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________ да

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу._________нет         2.  Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Волгоград, Китай.

3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:

Ухо, язык, нога, глаз, нос. (Нога)

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.(Ножницы)

Луна, Земля, Солнце, Колумб.( Колумб)

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия ( Санкт-Петербург)

Лучина, телевизор, лапти, карета. (Телевизор)

4.Узнай по описанию. Это явление природы, похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется. То на траве обязательно будет роса. Что это? ________________________________ (Туман)

5. Напиши распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. (Вода)

6. Какие птицы последними улетают в тёплые края птицы. (Водоплавающие)

7.   С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? (Глаза).

8. Подпиши названия деревьев, одной чертой подчеркни названия хвойных деревьев, двумя – лиственных.

1.____________________2.________________________3.__________________

4.____________________5.________________________6.__________________


9. Узнай по описанию. Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это? _______________ ( Трясогузка)

10. Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? 





Олимпиада по окружающему миру. 3 класс

Первый вариант


1.«Доскажи словечко»

Все предметы, которые нас окружают, называются  ___________( Телами)

Поверхностный плодородный слой земли ___________________(Перегной)

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом _____________________________________________ ( Круговорот веществ )

Выведенные человеком растения, называются _______________ (Культурные)

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

автомобиль – бензин, девочка - _______________________(питание)

гвоздь – металл, льдина - ____________________________ (вода)

3. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы



4.Ответьте, верны ли утверждения (Запишите да или нет)

Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. (нет)

Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство. (нет)

Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет. (да)


5. Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

Оляпка


6.Реши экологические задачи.

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _______________

(30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. )

7.Напиши определения к указанным понятиям

Фауна - ___________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________

( Фауна -  животный мир.

Глобус -  уменьшенная модель земли )

8. У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ


9. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:

Водопад Бабочка Комар


10. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________



Второй вариант


1.«Доскажи словечко»

Водная оболочка Земли ________________________________( Гидросфера)

Растения – вредители на полях __________________________(Сорняки)

Воздушная оболочка Земли _____________________________ (Атмосфера)

Часть дерева, в которой производятся органические вещества_______(Лист)

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

сахар – чистое вещество, почва - _________________________ (смесь)

бульон – жидкость, кислород - ___________________________ (газ)

3. Укажи стрелкой, что к чему приводит.



Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями

В воду поступает кислород для дыхания рыб



4.Ответьте, верны ли утверждения (Запишите да или нет)

Россия расположена на материке Евразия. (да)

В лесу растут древесные и травянистые растения.(да)

Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу. (да)

5.Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

Муравей



6.Реши экологические задачи.

Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________ (1050 кг )

7.Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________

(Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора  - растительный мир.)

8.  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

Лягушка

9. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:

Лягушка Лось Кувшинка

10. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?





Олимпиада по окружающему миру. 4 класс





Первый вариант


1. Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

  • Система знаний об экологий;

  • Система экологических знаний;

  • Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;

  • Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

2. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

АРКТИКА         

Ушастый ёж 

СМЕШАННЫЕ ЛЕСА           

Тигр


СТЕПЬ               

Зубр 

ПУСТЫНЯ

Розовая чайка

ТАЙГА    

Журавль – красавка 

ТУНДРА

Дрофа

(Тундра – розовая чайка; тайга – тигр; смешанные леса – зубр; степь – журавль-красавка, дрофа; пустыня – ушастый ёж )


3. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.

  • Деревья: ольха, калина, ясень.

  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.

  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.

  • Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.



4. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

    • Если ветер подует с севера – похолодает.

    • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и

опоздать в школу.


5. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

Травинка мышка ______________________ ______________________________,

(Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова)


6. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы. Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.


7. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.


Свойства

Название

Использование

1.

Черный, твердый, горит, тяжелее воды.



Уголь

топливо

2.

Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.



Гранит

строительство


8. Река на границе России и Китая, название которой согласно китайской легенде переводится как «река Черного Дракона». Впадает в Охотское море. На берегах этой реки расположены города Амурск, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. (Амур)

9. Почему…в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

(Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений).



10.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ. Докажи.







Второй вариант

1. Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.

  • Взаимодействие человека с природой;

  • Цепи питания;

  • Параллели и меридианы

2. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья


Кустарники


Кустарнички


Травянистые растения


1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб 9.черника 10.пролеска 11.орешник 12.ветреница 13.волчье лыко

(Деревья: 1, 3, 5. 8. Кустарники: 11, 13. Кустарнички: 4. 6. 9 Травянистые растения: 2, 7, 10. 12)

3. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.

  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.

  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.

  • Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.


4. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

    • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

  • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.



5. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________ личинка жука усача дятел _____________________________.

(Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб)


6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

_1_ 1) испарение,

_4_ 2) просачивание и сток,

_2_ 3) образование облаков,

_3_ 4) осадки.


7. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Черный, жидкий, легче воды, горит.



Нефть

топливо

2.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.



Мел

строительство


8. Это одна из крупнейших рек мира, самая глубокая и многоводная река России. Название этой знаменитой сибирской реки с эвенкийского языка переводится как «большая вода» — «ионеси». А тувинцы называют ее - «Великая река». Назовите эту реку. (Енисей)

9. Почему…так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

(В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.)


10. Назови экологический знак и объясни его. Нарисуй свой и объясни

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по окружающему миру. 1-4 класс.

Автор: Жидкова Наталья Семеновна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiadnye_zadaniia_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_3_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "600549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645129356"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиада по окружающему миру для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "olimpiada_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "509522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557326794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка олимпиадных заданий для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka_olimpiadnykh_zadanii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "398700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489065783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир" начальная школа 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_my_i_okruzhaiushchii_mir_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "433036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508309057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Олимпиадная работа по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiadnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "225165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439462919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства