4. Полевка. Составь цепь питания с этим животным. __________________________________________________________________
5. Замени выделенные слова топографическими знаками.
Начав свой путь от родника, мы пересекли фруктовый сад и спустились к реке. Воспользовавшись деревянным мостом, мы переправились на другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге, углубляясь в смешанный лес. Наконец, мы прошли мимо школы и оказались на краю глубокого оврага.
Начав свой путь от , мы пересекли и спустились к .
Воспользовавшись , мы переправились на другой берег и
двинулись дальше по , углубляясь в .
Наконец, мы прошли мимо и оказались на краю глубокого
.
.
Школьный тур олимпиады по окружающему миру
3 класс (ключ)
1. Как повлияют на окружающую природу и человека строительство плотины на крупной реке и образование водохранилища? Напиши последствия этой ситуации.(5б)
Ответ: произойдет затопление территории.На затопленной территории
будут уничтожены растения, естественные пастбища;
плотина перегородит реку, что затруднит пути миграции рыбы;
произойдет гниение объектов живой природы, что вызовет отравление воды, гибель растений и животных, обитающих в реке и водохранилище;
человек получит электроэнергию, без которой невозможны быт, промышленное и сельскохозяйственное производство;
вода зальёт посёлки и деревни, что повлечёт переселение людей.
2.Отметьте верные утверждения: (5б)
1)Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
2)Перелётные птицы улетают на юг, потому что в холодное время года не могут найти себе пропитание.
3)Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
4)Россия расположена на материке Евразия.
5)В лесу растут древесные и травянистые растения.
Исправь ошибку в неправильном утверждении и запиши правильно.
Ответ: верные утверждения 1,2,4,5.
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг СОЛНЦА С НАКЛОНОМ ОСИ.
3.Установлено, что пресмыкающиеся (черепахи, ящерицы) откладывают в несколько раз больше яиц, чем птицы. Предположи, почему?(4 б)
Ответ: пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детёнышах, большинство из которых погибает, поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов, но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц.
4. Полёвка. Составь цепь питания с этим животным.(3б) Ответ: Рожь - полевка - сова (ёж, уж, лисица, ястреб)
5. Замени выделенные слова топографическими знаками.(8б)
Начав свой путь от родника, мы пересекли фруктовый сад и спустились к реке. Воспользовавшись деревянным мостом, мы переправились на другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге, углубляясь в смешанный лес. Наконец, мы прошли мимо школы и оказались на краю глубокого оврага.
Ответ:
Начав свой путь от , мы пересекли и спустились к . Воспользовавшись , мы переправились на другой берег и двинулись дальше по , углубляясь в . Наконец мы прошли мимо и оказались на краю глубокого .