ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
по познанию мира для учащихся 2 классов
1. Назови детёнышей животных.
У кошки – у коровы - …………
у козы - … ……, у змеи - ………
у собаки - …., у рыбы - ……………
2. Вставь подходящие по смыслу слова.
А)Труслив как ………………………. Г) надут как………………
Б) хитёр как…………………………… Д) голоден как………………
В) нем как …………………………… Е) упрям как ……………………
3. Разгадай шарады.
А) Из трёх букв я состою, Б) С «К» я в школе на стене,
В новый год квартиры украшаю, Горы, реки есть на мне.
А добавить букву «М» - С «П» - от вас не утаю –
Плавать кораблям мешаю. Тоже в школе я стою.
4. Подчеркни лишнее слово: Почему?
Яблоко, малина, груша.
Мама, сын, дядя.
Воробей, сорока, собака.
5. Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:
АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА
6.Какой продукт питания даёт человеку корова?
Яйца, шерсть, мясо, одежда.
7. Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день недели.
Понедельник, среда, четверг, пятница.
8. Найди объект живой природы.Докажи.
Солнце, камни, дерево, радуга.
9. Из букв каждой пары слов составь название животного:
Лик + рок, поле + дар, шаль + до, лов + буй.
10. Каждый объект соедини с подходящим понятием
Сирень- ?, сорока- ?, муха-?, берёза-?, мышь-?
Животное, кустарник, дерево, птица, насекомое.
11.Ответь на вопрос:
а. У какой кисочки на ушах кисточки?
А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь;
б. Кто из зверей бегает быстрее всех?
А) Тигр; Б) Лев; В) Шакал; Г) Гепард.
в. Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
А) Сом; Б) Треска; В) Кит; Г) Щука.
г. Какое из этих слов не обозначает змею?
А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод; Г) Кобра.
12. С помощью каких органов чувств человек познает окружающий мир?
________________________________________________________________________________
13. Распредели данные тела и вещества по их состоянию на три группы и назови третью группу.
а) твердые:
б) _______ ?
в) жидкие:
Капля воды, лед, доска, чернила, кислород, опилки, книга, углекислый газ, чай, водяной пар,
молоко, воздух, камень.