kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадный материал для учащихся 4 классов. Можно использовать для школьного уровня и муниципального.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике»

Олимпиада по математике для 4 класса

(муниципальный уровень)

Задание 1.В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа:

1) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

2) 24, 21, ___, 15, 12.

3) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

4) 45, 50, 40, _____, 35.

5) 12, 23, ____, 45, 56.

Задание 2. Реши старинную русскую задачу.

Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несёт по 2 хлеба, женщина — по половине хлеба, а ребёнок по четверти хлеба.

Сколько было мужчин, женщин и детей?

Задание 3. Реши задачу.

В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков и на 3 штуки больше, чем груш. Сколько в корзине яблок, груш, персиков?

Задание 4. Реши задачу.

Водитель должен был проехать 456 км за 6 часов. Через 1ч 30 минут он доехал до участка дороги, который ремонтируется. Водитель вынужден был двигаться на этом участке со скоростью 44км/ч и потратил на этот участок полчаса. С какой скоростью должен двигаться автомобилист на оставшемся участке, чтобы нагнать необходимое время?

Задание 5. Квадрат, площадью 36 кв. см разделили на квадраты площадью 4кв. см. Каждый из квадратов сложили дважды по диагонали и развернули.

Сколько треугольников получилось?

Задание 6. Восстанови цифры, если известно, что каждой букве соответствует своя цифра:

П

+ ПА

ПАР

ПАРИ

ПАРИК

6 0 3 5 5

Задание 7. Реши задачу.

Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч?


Опасное заболевание стремительно заполняет Россию

В городе Москва может начать распространяться инфекция


Невосполнимая потеря для всей России...

Звёзды эстрады ревут в голос!


Трагедия на Крымском мосту!

Первые смерти зафиксированы на переправе


Cтарушка в городе Москва испытала шок, придя на могилу мужа

Инцидент произошел на новом кладбище по улице...


Осторожно! Постельное бельё опасно

Специалисты нашли в нем...




Задание 8. Реши задачу.

12 мешков с капустой и 14 мешков с морковью весят 6ц 92кг. Причём масса одного мешка моркови на 10кг меньше массы одного мешка капусты. Какова масса одного мешка моркови?

Задание 9.

Что больше: половина половины от «20» или четверть четверти от «80»?

Задание 10. Реши задачу.

Дно бассейна имеет прямоугольную форму. Его выложили квадратной плиткой со стороной 2дм. Всего потребовалось 31250 плиток.

Найди длину бассейна, если его ширина 25метров?

Решение олимпиадных заданий по математике для 4 класса

(муниципальный уровень)

максимальное количество баллов – 29,5

Задание 1.

В каждой цепочке чисел найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

1) 1, 8, 11, 1821, 28, 31.

2) 24, 21, 18, 15, 12.

3) 65, 60, 55, 50, 45, 40, 35.

4) 45, 50, 40, 45, 35.

5) 12, 2334, 45, 56.

Максимальное количество баллов:2,5.

Каждое верно вставленное число оценивается в 0,5 балла.

Задание 2.

Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина — по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба.

Сколько было мужчин, женщин и детей?

5 мужчин – по 2 хлеба – 10 хлебов;

1 женщина – по половина хлеба - половина хлеба;

6 детей – по четверти хлеба - четверть + четверть = половина хлеба;

четверть + четверть = половина хлеба;

четверть + четверть = половина хлеба;

12 человек 12 хлебов;

Максимальное количество баллов: 3.

Принимается любое верное решение, в. ч., и решение задачи подбором. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл.

Задание 3.

В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш. Сколько в корзине яблок, груш, персиков?

1ч.- персики; 2ч. – яблоки; (2ч. – 3) – груши;

1ч.+ 2ч. + 2ч. – 3 = 37(п.)

5ч. – 3 = 37

5ч. = 37 +3

5ч. = 40

1ч. = 40 : 5

1ч. = 8(п.) – персики;

8 х2 = 16(п.) - яблоки;

16 – 3 = 13(п.) – груши;

Максимальное количество баллов: 4.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл.

1ч.- персики; 2ч. – яблоки; 2ч. – 3 – груши;

1ч.+ 2ч. + 2ч. – 3 = 37(п.) 1балл;

5ч. – 3 = 37

5ч. = 37 +3

5ч. = 40

1ч. = 40 : 5

1ч. = 8(п.) – персики; 1 балл;

8 х2 = 16(п.) - яблоки; 1 балл;

16 – 3 = 13(п.) – груши; 1 балл;

Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 1 балл.

Задание 4.

Водитель должен был проехать 456 км за 6 часов. Через 1ч 30 минут он доехал до участка дороги, который ремонтируется. Водитель вынужден был двигаться на этом участке со скоростью 44км/ч и потратил на этот участок полчаса. С какой скоростью должен двигаться автомобилист на оставшемся участке, чтобы нагнать необходимое время?

1)  456 : 6 = 76(км/ч) – запланированная скорость водителя;

2)  76 + 76 : 2 = 114(км) – проехал автомобилист по хорошей дороге;

3)  44 : 2 = 22(км) - проехал по плохой дороге;

4)  114 + 22 = 136(км) – проехал водитель;

5)  456 – 136 = 320(км) – оставшийся путь;

6)  1ч.30мин + 30 мин = 2(ч.)– потраченное время;


Пугачева и Галкин завели еще одного

В сети стала популярна фотография с маленьким...


Муж хотел убить жену!

Девушка не могла доказать своему супругу, что она...


Пенсионер зарабатывает миллион!

Вышел указ об изменении пенсии, пенсионерам с высоким стажем...


Комнатные растения убивают!

Узнай какие цветы нельзя выращивать в доме




7)  6 – 2 – оставшееся время;

8)  320 : 4 – 80(км/ч) - с такой скоростью должен двигаться автомобилист на оставшемся участке, чтобы нагнать необходимое время;

Максимальное количество баллов: 4.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 0,5 балла. Если задача решена по действиям, должны быть пояснения к ним. Если ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка, повлекшая за собой неточный ответ, то снимается 0,5 балла. За ошибки в наименовании или за отсутствие наименования снимается 0,5 балла. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 1 балл.

Задание 5.

Квадрат, площадью 36 кв. см разделили на квадраты площадью 4кв. см. Каждый из квадратов сложили дважды по диагонали и развернули. Сколько треугольников получилось?


 

1)36 : 4 = 9(кв.) – столько квадратов, площадью 4 кв. см получилось;

1квадрат = 8 треугольников

2) 8 х 9 = 72 (тр.)

Максимальное количество баллов: 3.

Принимается любое верное решение, в т. ч., и рисунок. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 1 балл.

Задание 6.

Восстанови цифры, если известно, что каждая буква соответствует своей цифре:

П 5

+ ПА + 54

ПАР 543

ПАРИ 5432

ПАРИК 54321

6 0 3 5 5 60355

Максимальное количество баллов: 5.

Каждая верно определённая цифра оценивается в 1 балл.

Начать рассуждение можно от самого высокого разряда к самому маленькому. Буква «П» не может равняться «6».За буквами «П» и «А» не могут скрываться одинаковые цифры по условию. Поскольку, в сумме с учетом перехода единиц из предыдущего разряда они должны составить «10», то «А» не может равняться «0» и «5». Следовательно, буква «П» соответствует числу «5». Тогда «А» будет равна «4» с учетом перехода единиц из предыдущего разряда. Тогда буква «Р» будет соответствовать цифре «3» с учетом перехода единиц из предыдущего разряда(5+ 4 +3 + единиц из предыдущего разряда). Теперь посмотрим на разряд десятков. Складываем известные цифры в разряде десятков(5+ 4 +3 = 12)да еще «1» из предыдущего разряда, то получается «13», значит «И» = 2.Складываем единицы(5+ 4 +3 +2 = 14, значит «К» = 1. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо рассуждение отсутствует, то он получает только 2,5 балла.

Задание 7.

Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и жёлтым. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?


синий

зелёный

жёлтый

красный

Нюша

-

+

-

-

Бараш

-

-

-

+

Копатыч

-

-

+

-

Лосяш

+

-

-

-

Максимальное количество баллов: 2.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 0,5 балла. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо рассуждение отсутствует, то он получает только 1 балл.

У Копатыча желтый мяч, значит больше нет желтого мяча ни у кого из играющих. У Нюши не синий, не красный и не желтый мяч, значит у нее зеленый мяч. У Бараша не синий мяч, значит у него красный мяч, а синий мяч у Лосяша.

Задание 8.

12 мешков с капустой и 14 мешков с морковью весят 6ц 92кг.

Причем масса одного мешка моркови на 10кг меньше массы одного мешка капусты. Какова масса одного мешка моркови?

1) 12 х 10 = 120(кг) - на столько больше весят мешки с капустой;

2) 692 – 120 = 572(кг) – масса капусты и моркови, если бы мешки весили одинаково;

3)12 + 14 = 26(м.) все мешки;

4) 572 : 26 = 22(кг) – масса одного мешка моркови;

Максимальное количество баллов: 2.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 0,5 балла. Если задача решена по действиям, должны быть пояснения к ним. Если ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка, повлекшая за собой неточный ответ, то снимается 0,5 балла. За ошибки в наименовании или за отсутствие наименования снимается 0,5 балла. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 1 балл.

Задание 9. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

1) 20 : 2 :2 -= 5 - половина половины 20;

2) 80 : 4 : 4 = 5 - четверть четверти 80;

5 = 5

Ответ: равно 

Максимальное количество баллов: 1.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 0,5 балла. Если задача решена по действиям, должны быть пояснения к ним. Если ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка, повлекшая за собой неточный ответ, то снимается 0,5 балла. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 0,5 балла.

В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности

Ответ:

1) 300-230=70 (кг) привезли лука

2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля

3) 300-200=100 (кг) привезли моркови





Задание 10. Дно бассейна имеет прямоугольную форму. Его выложили квадратной плиткой со стороной 2дм. Всего потребовалось 31250 плиток.

Найди длину бассейна, если его ширина 25метров?

1)25м – 250дм; 250 : 2 = 125(п.) – количество плиток по ширине в 1 ряду:

2)31250 : 125 = 250(р.) – количество рядов плиток по длине;

3)250 х 2 = 500(дм) – 50м – длина бассейна;

Максимальное количество баллов: 3.

Принимается любое верное решение. Каждый верный шаг оценивается в 1 балл. Если задача решена по действиям, должны быть пояснения к ним. Если ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка, повлекшая за собой неточный ответ, то снимается 0,5 балла. За ошибки в наименовании или за отсутствие наименования снимается 0,5 балла. Если ученик дает только верный ответ, а какое – либо решение и пояснение к нему отсутствует, то он получает только 1 балл.

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

(муниципальный уровень – 2016)

Задание 1.

Поставьте ударение в словах:

Углубить, цемент, простыня, звонишь, начала, начали.

Задание 2.

Замените глаголом следующие выражения:

Зарубить на носу – _______________________________________________

Водить за нос – __________________________________________________

Бить баклуши - __________________________________________________

Попасть впросак_________________________________________________

Раскинуть умом - ________________________________________________

Задание 3.

Что это? Отгадайте и запишите ответ.

а) Не цветы, а вянут,

  Не ладони, а ими хлопают,

  Не бельё, а их развешивают.

б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги

Задание 4.

Подберите прилагательное к каждой группе слов, которые превратят следующие слова во фразеологизмы:

1.Век, середина, правило __________

2.Удар, система, затмение __________

3.Суп, шут, чучело ________________

4. Полюс, буря, поле ______________

Задание 5.

Укажите, какой частью речи являются подчёркнутые слова:

В полях, не кошенных косой,

Всё утро дождик шёл косой .

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла. 

Задание 6.

Поставьте существительные в форме родительного падежамножественного числа и запишите их рядом:

килограммы - сапоги –

помидоры - ботинки-

Задание 7.

В каком слове из 5 букв насчитывается 5 «о»?

Задание 8.

 Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

Задание 9.

 Одним словом объясните значения заимствованных слов.

антракт - дегустация -

лозунг - финал -

Задание 10.

10. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове «палитра» подчеркни их.

Задание11.

Слова из одного ряда свяжите со словами другого ряда при помощи предлогов «от» и «для» и запишите полученные словосочетания:

Порошок головная боль

Капли успокоение нервов

Средство прыщей

Жидкость дезинфекция

Таблетки бессонница

Гимнастика укрепление организма

Состав выведение пятен

Решение олимпиадных заданий по русскому языку для 4 класса

(муниципальный уровень – 2016)

Максимальное количество баллов - 26

Задание 1.

Поставьте ударение в словах:

УглубИть, цемЕнт, простынЯ, звонИшь, началА, нАчали.

Максимальное количество баллов – 3.

Каждое верно поставленное ударение оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 2.

Замените глаголом следующие выражения:

Зарубить на носу – запомнить;

Водить за нос – обманывать;

Бить баклуши – бездельничать;

Попасть впросак – запутаться, оказаться в трудном положении;

Раскинуть умом – подумать;

Максимальное количество баллов – 2,5.

Каждый верно подобранный глагол оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 3.

Что это? Запиши, о чём идет речь:

а) Не цветы, а вянут,

  Не ладони, а ими хлопают,

  Не белье, а их развешивают.

(уши)

б) Он в голове бывает, его ищут в поле, на него бросают слова и деньги.

(ветер)

Максимальное количество баллов – 1.

Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 4.

Подберите прилагательное к каждой группе слов, которые превратят следующие слова во фразеологизмы:

1.Век, середина, правило __________ Золотой;

2.Удар, система, затмение __________ Солнечный;

3.Суп, шут, чучело ________________ Гороховый;

4. Полюс, буря, поле ______________ Магнитный;

Максимальное количество баллов – 4.

Каждое верно подобранное прилагательное оценивается в 1 балл.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 5.

Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В полях, не кошенных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (прил. )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (сущ.)

В ладонь цветка она стекла. (глагол)

Максимальное количество баллов – 2.

Каждая верно указанная часть речи оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 6.

Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа и запишите их:

килограммы -

сапоги-

помидоры-

ботинки-

Килограммы - килограммов, сапоги - сапог, помидоры - помидоров, ботинки - ботинок.

Получить полный текст



Максимальное количество баллов – 2.

Каждая верно образованная форма оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 7.

В каком слове из 5 букв насчитывается 5 «о»? (опять)

Максимальное количество баллов – 0,5.

Верно отгаданное слово оценивается в 0,5 балла.

Задание 8.

 Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, коМАР, ШАКал - это всё звери?

б) Витя, не надо краБА РТОм трогать.

Максимальное количество баллов – 2.

Каждая верно определённая фамилия оценивается в 1 балл.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 9.

Объясните значения заимствованных слов одним словом:

антракт - перерыв, передышка, остановка, отдых;

дегустация – проба, опробование кушанья или напитка с целью определения вкусовых качеств;

лозунг – призыв, девиз, обращение, плакат, идея, слоган;

финал – завершение, заключение, окончание, итог, конец, финиш, развязка, исход, эпилог;

Максимальное количество баллов – 4.

Каждое верное объяснение оценивается в 1 балл.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Задание 10.

Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

Максимальное количество баллов – 1,5.

Каждое верно найденное слово с ошибкой оценивается в 0,5 балла.

Задание 11.

Слова из одного ряда свяжи со словами другого ряда при помощи предлогов «от» и «для» и запишите полученные словосочетания:

Порошок от головной боли.

Капли для успокоения нервов.

Средство от прыщей.

Жидкость для дезинфекции.

Таблетки от бессонницы.

Гимнастика для укрепления организма.

Состав для выведения пятен.

Максимальное количество баллов – 3,5.

Каждое верно составленное словосочетание оценивается в 0,5 балла.

За грамматические ошибки снимается 0,5 балла.

Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса (муниципальный уровень – 2016)

Задание 1.

Напишите названия животных, в написании которых только 2 буквы.

________________________________________________________________

Задание 2.

Детёнышей какого животного называют «настовиками»,

«травниками» и «листопадниками»? Объясните, почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 3.

Укажите строку, где перечислены искусственные водоёмы:

1) море, океан;

2) река, озеро;

3) река, пруд;

4) пруд, водохранилище.

Задание 4.

Вставьте на место пропусков числа600, 60-80, 5-6, 200

1) В скелете взрослого человека более … костей.

2) В теле человека более … мышц.

3) Пульс здорового человека … ударов в минуту.

4) В теле взрослого человека … литров крови.

Задание 5.

Подчеркните верный ответ на вопрос:

В каких горах вырос “Каменный цветок” ?

а) Кавказские горы б) Альпы в) Алтай г) Уральские горы

Задание 6.

Получить полный текст



Подчеркните верный ответ на вопрос:

Какое общее свойство у мела и торфа?

а) мягкость

б) растворимость в воде

в) состоят из остатков растений

г) горючесть

Задание 7.

Определите и подчеркните комнатное растение:

а) тимофеевка

б) ежа сборная

в) полынь

г) камнеломка

Задание 8.

Я хочу познакомить тебя с одним удивительным растением. С давних пор люди использовали его корни вместо картофеля, из семян делали масло, из стеблей вили верёвки, а из листьев до сих пор многие любят заваривать вкусный лечебный чай. Но самое удивительное в этом растении то, что после страшных лесных пожаров именно его малиновые цветы первыми заполняют выжженную землю, возрождая погибший лес.

О каком растении идёт речь?

Задание 9.

В лесу много тропинок и дорожек. Следуя по тропинкам-линиям, определи, каким буквам соответствуют цифры. Если всё сделать правильно, то получится загадка. Запиши её и отгадай!

Задание 10.

Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

А. знаас; Б. укащ; В. раська; Г. милан; Д. парк; Е. куала.

Задание 11.

Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья? Объясните.

Задание 12.

Почему в тёплой комнате появляются клубы тумана, когда в холодную погоду открывают форточку? Объясните.

Задание 13. На песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых скапливается много воды. Почему? Почему глинистые почвы долго не просыхают?

Решение олимпиадных заданий по окружающему миру для 4-го класса (муниципальный уровень – 2016)

Максимальное количество баллов – 17,5.

1. Напишите названия животных, в написании которых только 2 буквы.

( Ёж, Уж, Як)

Максимальное количество баллов 1,5.

Каждое верно написанное слово оценивается в 0,5 балла.

2. Детенышей какого животного называют «настовиками»,

«травниками» и «листопадниками»? Объясните, почему.

Так называют маленьких зайчат. Зайчиха приносит потомство три раза в год: зайчата первого выводка появляются, когда на снегу образуется наст, вторые — рождаются летом, а последний приплод бывает осенью.

Максимальное количество баллов 2.

Верно определенное название животного – 0,5 балла. Полное объяснение происхождения названия детенышей животного оценивается в 1,5 балла.

3. Укажите строку, где перечислены искусственные водоёмы:

1) море, океан;

2) река, озеро;

3) река, пруд;

4) пруд, водохранилище.

Максимальное количество баллов 0,5.

Верно определена строка с искусственными водоёмами - 0,5 балла.

4. Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 5-6, 200

1) В скелете взрослого человека более … костей.

2) В теле человека более … мышц.

3) В теле взрослого человека … литров крови.

5) Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в … километров.

1)В скелете взрослого человека более 200 костей.

2) В теле человека более 600 мышц.

3) В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

4) Пульс здорового человека 60-80 ударов в минуту.

Максимальное количество баллов 2.

Каждая цифра, верно вставленная в предложение, оценивается в 0,5 балла.

5. Ответьте на вопрос:

В каких горах вырос “Каменный цветок” ?

а) Кавказские горы б) Альпы в) Алтай г) Уральские горы

Максимальное количество баллов 0,5.

Верный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла.

6. Какое общее свойство у мела и торфа?

а) мягкость

б) растворимость в воде

в) состоят из остатков растений

г) горючесть

Максимальное количество баллов 0,5.

Верный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла.

7. Определите и подчеркните комнатное растение:

а) тимофеевка

б) ежа сборная

в) полынь

г) камнеломка

Максимальное количество баллов 0,5.

Верный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла.

8. Я хочу познакомить тебя с одним удивительным растением. С давних пор люди использовали его корни вместо картофеля, из семян делали масло, из стеблей вили веревки, а из листьев до сих пор многие любят заваривать вкусный лечебный чай. Но самое удивительное в этом растении то, что после страшных лесных пожаров именно его малиновые цветы первыми заполняют выжженную землю, возрождая погибший лес.

О каком растении идёт речь? (Кипрей или Иван-чай)

Максимальное количество баллов 1.

Верный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.

9.В лесу много тропинок и дорожек. Следуя по тропинкам-линиям, определи, каким буквам соответствуют цифры. Если все сделать правильно, то получится загадка. Запиши её и отгадай!

Самого не видно, а песню слышно (соловей)

Максимальное количество баллов 2.

Верно составленная загадка - 1 балл; верная отгадка – 1 балл.

10. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

А. знаас; Б. укащ; В. раська; Г. милан; Д. парк; Е. куала.

(сазан, щука, карась, налим, карп, акула)

Максимальное количество баллов 3.

Каждое верно написанное название рыбы оценивается в 0,5 балла.

11.Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья?

(в дуплах жили птицы, которые уничтожают вредителе леса)

Максимальное количество баллов 1.

Верное объяснение оценивается в 1 балл.

12. Почему в теплой комнате появляются клубы тумана, когда в холодную погоду открывают форточку?

Белые клубы тумана, возникающие при открытии форточки, – это мельчайшие капельки воды. В теплой комнате накапливается большое количество пара. Когда открывают форточку, воздух в комнате охлаждается, пар начинает превращаться в мельчайшие капельки воды, образуя туман. Когда форточку закрывают, капельки воды снова превращаются в пар, и туман исчезает.

Максимальное количество баллов 2.

Если ученик объясняет, что белые клубы тумана, возникающие при открытии форточки, – это мельчайшие капельки воды, то получает 1 балл

Если объясняет образование этих капель, то получает еще 1 балл.

13.На песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых скапливается много воды. Почему? Почему глинистые почвы долго не просыхают?

Песок водопроницаем, а глина - нет, поэтому на песчаных дорожках после дождя нет луж, а на глинистых они образуются. Глина удерживает воду.

Максимальное количество баллов 1.

Если ученик объясняет, почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых скапливается много воды, то получает 1

Получить полный текст





Пожаловаться


Подпишитесь на рассылку:

Интересные новости
Важные темы
Обзоры сервисов Pandia.ru




Вычисление
это получение из входных данных нового знания

  • Как люди считали в старину и как считали цифры - часть 1

  • Математическое моделирование, численные методы

  • Хорошо ли вы считаете? - считать приходится везде

  • Необыкновенная арифметика - часть 1

  • Когда не следует пользоваться шаблонными приемами вычислений

Олимпиада по математике 4 класс

(муниципальный этап)



1. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше? Запиши это число.

2. Сколько листов цветной бумаги со сторонами 20 см и 15 см надо взять, чтобы оклеить один кубик; два кубика, склеенных между собой, если длина ребра кубика – 7 см?







3. Прилетели несколько птиц. Если они сядут на деревья по одной, то одна птица окажется лишней. Если они сядут на деревья по две, то на одном дереве не будет ни одной птицы. Сколько было деревьев и сколько птиц?

4. Восстанови запись:

4 1 3 2

□□□□

+ 8 2 6 4

4 1 3 2_______

□□□□□□□



5. Счетчик автомобиля показывает 12921 км. Через 2 часа на счётчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль? В течение следующих 3 часов автомобиль двигался со скоростью на 15 км/ч больше предыдущей. Какое показание счётчика в конце пути?

Запиши решение и ответ.



6. Костя начал делать уроки в 16 часов 10 минут, через 1 час 55 минут к нему пришли Андрей и Никита и пригласили его погулять. Сколько времени Костя может потратить на прогулку, если ему необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ещё осталось сделать математику, на которую он потратит 45 минут. Напиши решение задачи и ответ.



7. Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто из ребят самый сильный? Кто самый старший? Кто самый высокий?









8. Реши задачу.

Три сестры Анна, Ева и Лиза одинаково быстро и хорошо умеют навести порядок в квартире. Если любые две из этих девочек будут работать вместе, то справятся с уборкой за час. Сколько времени они потратят на уборку, если будут работать все трое вместе? Запиши решение и ответ.



9. Из 24 палочек сложили 9 одинаковых квадратов. Убери 4 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Нарисуй.









10. Запиши номер фигуры, из которой можно сложить куб.















1) 2) 3) 4)







Самое трудное задание:



Самое лёгкое задание:



Самое интересное задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиадные задания по математике

Автор: Барсукова Марина Борисовна

Дата: 05.10.2020

Номер свидетельства: 559145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5-9 классов СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(88) "olimpiadnyie-zadaniia-po-matiematikie-dlia-obuchaiushchikhsia-5-9-klassov-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "307331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458311951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сборник олимпиадных заданий по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "207590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430558021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Олимпиадные задания по математике 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "olimpiadnyie-zadaniia-po-matiematikie-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403013866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект олимпиадных заданий по математике для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-olimpiadnykh-zadanii-po-matiematikie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "207650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430575729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Олимпиадные задания для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429282347"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства