kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект олимпиадных заданий по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы очень часто в школах стали проводиться олимпиады по математике. Наряду с традиционными формами стали пользоваться и командными формами проведения.  В заданиях ЕГЭ последнее- олимпиадное заданиее повышенной сложности. Подготовку к таким олимпиадам нужно начинать на уроках. В содержание урока должны входить арифметические ребусы, задачи на логическое мышление, задание на разрезание и составление геометрических фигур и другие задания на сообразительность.

в связи с этим я вам предлагаю материал для полготовки к олимпиаде по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект олимпиадных заданий по математике для 4 класса »

Олимпиада по математике 4 класс.



1 разминка.

а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? 
б) Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? 
в) К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число? 
г) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика. 
д) 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней? 
е) Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров? 

2. Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы? 

3. Запиши ответ цифрами и словами: 
а) назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. 
б) назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу. 


4. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок. 

5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения. 

6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха? 

7. Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения. 

8. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения. 

9. Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева? Запиши решение по действиям с пояснениями и ответ. 







Ответы: 

1. Разминка: 

а) В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев. 

б) 5050 

в) равно 

г) на 1000 

д) 5 кг 

е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц. 

ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов. 

2. 9 обезьян 

3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион; б) три, одиннадцать 

4. 



5. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024. 

1024: 2=512 – 9 мин. 

6. 40х2=80 (км\ч) – скорость сближения 

240:80=3 (ч.) – были в пути 

60х3=180(км) 

7. 251 вагон 

8. 1) 24х20=480(сек) – отстали 

2) 480:60=8(мин) – отстали 

3) 24х60=1440(мин) – в сутках. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект олимпиадных заданий по математике для 4 класса

Автор: Прохорова Людмила Михайловна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства