kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе школьников среди 4 классов

по русскому языку     в 2023-2024 учебном году.

Желаем Вам успехов!

Ф.И.О участника _____________________________________________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник;    (Б) камыш;     (В) заслонка;

(Г) посёлок;          (Д) укротитель.

  1. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт-                                   дегустация-                     

 Лозунг-                                     финал-                                             

  1. Определи падежи выделенных существительных:

 Берег увидел командир.

      4.   Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

______________________________________________________________

  1. Найди общее начало для слов:

 - мушка,                 - зина,              - пус,                         - тик.

  1. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:

ИНВЕСА-_________________________________________________

ОРПОИМД –______________________________________________

ЛЕСПОЫС –________________________________________________

ОПАГИС –_______________________________________________

  1. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы     И стал_ в л_су пот_плей,

 Б_рёза з_лёные косы                Развесила с тонк_ ветвей.

Вся в бел_ платье одета,           В с_рёжках, в л_стве кружевной

Ст_ит, ярким со_цем согрета,        Она на опушк_ л_сной.

Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.

 Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.

____________________________                 _____________________________

____________________________                 ____________________________

  1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

 Красивая -………….                Острый - ……………                 Чёрный - …………….                     

 Золотая - …………….             Колючий - …………….              Ночная - ………………

  1.  Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный

  1.  Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. 

За рекой находится село.                                Солнце село за горизонт

9. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем –слова синонимы:

Нет худа без добра;   Ум за разум заходит;      От мала до велика;  

 Ни конца ни краю;    Ходить вокруг да около;    Валить с больной головы на здоровую;       Писать черным по белому;  Переливать из пустого в порожнее; И стар и млад;         Из огня да в полымя;      Всеми правдами и неправдами; Цел и невредим; Вопрос жизни и смерти.

Антонимы                                                         синонимы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Восстанови пословицу: Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ъ и _ы_ки _з _р_да. Определи ее значение. __________________________________________________________________

12. Замени фразеологический оборот одним словом:

 а) в час по чайной ложке -___________________

б) надуть губы______________ в) намозолить глаза-____________________

13. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 4 класс»

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе школьников среди 4 классов

по русскому языку в 2023-2024 учебном году.

Желаем Вам успехов!

Ф.И.О участника _____________________________________________________


1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;

(Г) посёлок; (Д) укротитель.


  1. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт- дегустация-

Лозунг- финал-


  1. Определи падежи выделенных существительных:

 Берег увидел командир.

4. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

______________________________________________________________


  1. Найди общее начало для слов:

- мушка, - зина, - пус, - тик.


  1. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:

ИНВЕСА-_________________________________________________

ОРПОИМД –______________________________________________

ЛЕСПОЫС –________________________________________________

ОПАГИС –_______________________________________________


  1. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы И стал_ в л_су пот_плей,

Б_рёза з_лёные косы Развесила с тонк_ ветвей.

Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной

Ст_ит, ярким со_цем согрета, Она на опушк_ л_сной.

Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.

Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.

____________________________ _____________________________

____________________________ ____________________________


  1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая -…………. Острый - …………… Чёрный - …………….

Золотая - …………….. Колючий - ……………. Ночная - ………………


  1. Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный


  1. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.


За рекой находится село. Солнце село за горизонт


9. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем –слова синонимы:

Нет худа без добра; Ум за разум заходит; От мала до велика;

Ни конца ни краю; Ходить вокруг да около; Валить с больной головы на здоровую; Писать черным по белому; Переливать из пустого в порожнее; И стар и млад; Из огня да в полымя; Всеми правдами и неправдами; Цел и невредим; Вопрос жизни и смерти.

Антонимы синонимы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Восстанови пословицу: Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ъ и _ы_ки _з _р_да. Определи ее значение. __________________________________________________________________

12. Замени фразеологический оборот одним словом:

а) в час по чайной ложке -___________________

б) надуть губы______________ в) намозолить глаза-____________________


13. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку 4 класс

Автор: Першина Надежда Васильевна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства