Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе школьников среди 4 классов
по русскому языку в 2023-2024 учебном году.
Желаем Вам успехов!
Ф.И.О участника _____________________________________________________
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
- Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт- дегустация-
Лозунг- финал-
- Определи падежи выделенных существительных:
Берег увидел командир.
4. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
______________________________________________________________
- Найди общее начало для слов:
- мушка, - зина, - пус, - тик.
- Расшифруйте слова. Запишите полученные слова:
ИНВЕСА-_________________________________________________
ОРПОИМД –______________________________________________
ЛЕСПОЫС –________________________________________________
ОПАГИС –_______________________________________________
- Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета, Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.
Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
____________________________ _____________________________
____________________________ ____________________________
- К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая -…………. Острый - …………… Чёрный - …………….
Золотая - ……………. Колючий - ……………. Ночная - ………………
- Исправьте ошибки в словах:
вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный
- Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
За рекой находится село. Солнце село за горизонт
9. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем –слова синонимы:
Нет худа без добра; Ум за разум заходит; От мала до велика;
Ни конца ни краю; Ходить вокруг да около; Валить с больной головы на здоровую; Писать черным по белому; Переливать из пустого в порожнее; И стар и млад; Из огня да в полымя; Всеми правдами и неправдами; Цел и невредим; Вопрос жизни и смерти.
Антонимы синонимы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Восстанови пословицу: Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ъ и _ы_ки _з _р_да. Определи ее значение. __________________________________________________________________
12. Замени фразеологический оборот одним словом:
а) в час по чайной ложке -___________________
б) надуть губы______________ в) намозолить глаза-____________________
13. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти
предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________