kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мониторинг по окружающему миру" за 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты данной работы должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Все варианты должны быть равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.
  2. Каждый из вариантов должен удовлетворять требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир».
  3. Варианты должны обеспечивать проверку всех планируемых результатов, представленных в разделе 1 кодификатора.
  4. Варианты должны обеспечить проверку каждого планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
  5. Варианты должна обеспечивать валидность измерения по контролируемым элементам содержания, представленным в разделе 2 кодификатора. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация_ОМ»

Спецификация

итоговой работы для выпускников начальной школы по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)». При этом оценивается две категории:

  • индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу;

  • качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.



Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:

    1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

    2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;

    3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов].2, 3-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010, 2011. 204 с.);

    4. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Первая часть кодификатора содержит операционализированный перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Окружающий мир». В кодификатор на основании целей, стоящих перед данной работой, включены лишь те планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится» и являются основанием для проведения индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Вторая часть представляет собой перечень проверяемых элементов содержания, который разработан на основе примерной программы для начального общего образования по предмету «Окружающий мир». В содержании курса в соответствии с примерной программой выделено три раздела «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни». В каждом из разделов определены темы, а для каждой темы указаны элементы содержания, которые могут быть проверены в рамках проведения индивидуальной оценки учебных достижений школьников. В раздел 2 кодификатора не включены содержательные элементы блока «Выпускник получит возможность научиться», как не подлежащие персонифицированной оценке на момент окончания начальной школы.

Варианты данной работы должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Все варианты должны быть равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.

  2. Каждый из вариантов должен удовлетворять требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир».

  3. Варианты должны обеспечивать проверку всех планируемых результатов, представленных в разделе 1 кодификатора.

  4. Варианты должны обеспечить проверку каждого планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.

  5. Варианты должна обеспечивать валидность измерения по контролируемым элементам содержания, представленным в разделе 2 кодификатора.


Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).


Предмет «Окружающий мир» может изучаться на основании различных соотношений объемов учебного времени для разделов «Человек и природа» и «Человек и общество». Все материалы предложены исходя из приоритетного изучения естественнонаучной части курса «Окружающий мир».

Работа может состоять из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В данной работе предлагается два варианта, удовлетворяющие перечисленным выше требованиям. При этом каждый вариант состоит из 20 заданий, среди которых 15 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня сложности.



Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Количество заданий, проверяющих каждый планируемый результат, в каждом варианте определяется количеством умений, которые соответствуют данному планируемому результату и его значимостью в ряду видов деятельности, необходимых для продолжения образования по областям «Естествознание» и «Обществознание» в основной школе. Минимальное число заданий, проверяющих один и тот планируемый результат, – не менее двух заданий разного уровня сложности.

В зависимости от используемого в данном образовательном учреждении типа тематического планирования, может изменяться соотношение числа планируемых результатов по разделам «Человек и природа» и «Человек и общество».

Для конкретного образовательного учреждения отбор содержания заданий (проверяемые элементы в соответствии с разделом 2 кодификатора) может осуществляться в соответствии с тем учебно-методическим комплектом, по которому велось обучение. Кроме того, материал курса имеет региональные особенности, так как базируется, в первую очередь, на изучении природы и культуры родного края. Поэтому при использовании предлагаемых ниже планов вариантов следует учитывать эти особенности: например, заменять содержательные элементы заданий на те, которые непосредственно изучались школьниками данного класса.

Варианты данной работы сконструированы на основании тематического планирования, в котором большая часть часов отводится на раздел «Человек и природа». В таблице 1 приведено примерное распределение заданий по основным разделам курса окружающего мира в случае использования данного варианта тематического планирования.


Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам курса


Раздел курса

Число заданий в работе

Человек и природа

14

Человек и общество

5

Правила безопасной жизни

1

Итого:

20



Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности


Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

15

15

60%

Повышенный

5

10

40%

Итого:

20

25

100%






Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.


Качество выполнения учащимся работы в целом определяется по двум направлениям:

  1. Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».

  2. Оценка достижения группой тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир».

В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 15 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 9 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 13-15 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий.

Считается, что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 5 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (10 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации.

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.



Рекомендации по подготовке к итоговой работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


План варианта КИМ

В плане указаны планируемые результаты и операционализированные умения, проверяемые заданиями, раздел и тема курса, к которым относятся задания, уровни сложности каждого из заданий, типы заданий, максимальный балл за выполнение каждого задания и примерное время, на которое рассчитано полное выполнение работы.

Работа включает задания по трем разделам курса – «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни». Распределение числа заданий по разделам курса выполнено с учетом тематического планирования, в котором основное учебное время отводится на изучение естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».

В данной работе использованы задания разных типов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

  2. Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова.

  3. Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных.

  4. Задание с кратким ответом на соответствие элементов.

  5. Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.


Используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

  2. Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


План работы для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся) для учащихся 4 класса

задания

Проверяемое содержание

Проверяемое знание/умение

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Тип задания

Примерное время выполнения

1

Государственная символика.

1.1

Б

1 балл

ВО

1

2

Охрана памятников истории и культуры

1.1

Б

1 балл

ВО

1

3

Счет лет в истории

1.2

Б

1 балл

ВО

1

4

Наиболее важные события в разные исторические периоды

1.3, 3.1

Б

1 балл

КО

2

5

Страницы истории Отечества

4.1

Б

1 балл

ВО

1

6

Правила безопасного поведения на дорогах

1.8

Б

1 балл

ВО

1

7

Объекты живой и неживой природы

1.4

Б

1 балл

ВО

1

8

Животные, их разнообразие, питание, размножение

1.4, 2.8

Б

1 балл

КО

2

9

Дикорастущие и культурные растения

1.4

Б

1 балл

ВО

1

10

Человек – часть природы

1.6

Б

1 балл

ВО

1

11

Природные зоны

1.4, 2.8

Б

1 балл

ВО

1

12

Времена года

1.4

Б

1 балл

ВО

2

13

Круговорот воды в природе, свойства воды

1.4

Б

1 балл

ВО

2

14

Воздух. Свойства воздуха

1.4

Б

1 балл

ВО

2

15

Земля планета Солнечной системы

1.4

П

2 балла

КО

3

16

Полезные ископаемые

2.4

П

2 балла

КО

4

17

Тело человека, системы органов

1.4, 2.1

П

2 балла

ВО

4

18

Гигиена систем органов

1.5, 1.7

П

2 балла

РО

5

19

Формы земной поверхности

4.1

П

2 балла

РО

5

20

Ориентирование на местности. Компас

3.6

Б

1 балла

ВО

4

Вся работа

Всего заданий 20.

За всю работу максимальный возможный балл - 25.

15 – базовых заданий, 5 - повышенного уровня.

ВО – 14 заданий; КО – 4 заданий; РО – 2 задания.

Дифференцированная оценка подготовки учащихся на основе результатов выполнения работы

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить дифференциацию четвероклассников. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в новой учебной или практической ситуации (успешно справляется или не справляется с решением заданий повышенного уровня).

Принимая во внимание оба предлагаемых критерия (достижение обучающимся уровня базовой подготовки, проявление способности применять знания в новой учебной и практической ситуации), рекомендуем распределить учащихся, выполнявших работу, на 5 групп (см. таблицу 3).

Таблица 3

Критерии выделения индивидуальных уровней достижений учащихся 4 класса за выполнение работ по окружающему миру


Уровень

Критерии выделения уровней

Окружающий мир

Недостаточный

0-4 базовых задания и 0-7 баллов за задания повышенного уровня

Пониженный

5-7 базовых заданий и 0-10 баллов за задания повышенного уровня

Базовый

8-11 базовых заданий и 0-7 баллов за задания повышенного уровня

12-14 базовых заданий и 0-3 баллов за задания повышенного уровня

Повышенный

8-11 базовых заданий и 8-10 баллов за задания повышенного уровня

12-15 базовых заданий и 4-7 баллов за задания повышенного уровня

Высокий

12-15 базовых заданий и 8-10 баллов за задания повышенного уровня


Уровни достижений

выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися:

высокий

отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной предметной области;

повышенный

базовый

уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач;

пониженный

свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено;

недостаточный (для дальнейшего обучения)

свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету.



7

Просмотр содержимого документа
«Кодификатор_ОМ»

Начальная школа

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки состояния системы образования)


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир»1, Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»2 и отдельных метапредметных результатов обучения3.

Первая часть кодификатора содержит операционализированный перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Окружающий мир». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится», а также те планируемые результаты из раздела «Выпускник получит возможность научиться», освоение которых можно оценить в форме массового письменного контроля учебных достижений.

Кроме того, в кодификатор включены элементы планируемых результатов по метапредметным программам «Формирование универсальных учебных действий» (познавательные универсальные учебные действия) и «Чтение. Работа с текстом». Отбор элементов этих программ осуществлялся в соответствии с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и возможностями этого предмета в формировании различных способов деятельности. Например, естественнонаучная часть предмета «Окружающий мир» позволяет выстроить обучение «работе с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)» (Программа «Чтение. Работа с текстом») или научить «проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям» (Программа «Универсальные учебные действия»).

Все проверяемые умения сгруппированы в разделе 1 кодификатора в следующие группы:

  • Овладение основным понятийным аппаратом предмета «Окружающий мир».

  • Овладение познавательными действиями. В эту группу вошли познавательные универсальные учебные действия, которые формируются на материале предмета «Окружающий мир»: описание, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей.

  • Овладение методологическими умениями. К этой группе отнесены методологические умения как естественнонаучной части курса (проводить простейшие опыты и наблюдения), так и раздела «Человек и общество» (например, «отличать реальные факты от вымыслов»).

  • Овладение информационно-коммуникативными умениями. В эту группу объединены умения по работе с текстами как естественнонаучного и исторического характера, так и с текстами о человеке и обществе.


Во вторую часть кодификатора включен перечень проверяемых элементов содержания, который разработан на основе примерной программы для начального общего образования по предмету «Окружающий мир». В содержании курса в соответствии с примерной программой выделено три раздела «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни». В каждом из разделов определены темы, а для каждой темы указаны элементы содержания, которые могут быть проверены в рамках проведения индивидуальной оценки учебных достижений школьников. В этот раздел кодификатора в том числе включены и содержательные элементы, выделенные в примерной программе курсивом. Эти элементы содержания не подлежат персонифицированной оценке на момент окончания начальной школы, но могут быть использованы для мониториноговых исследований состояния системы начального образования.


Раздел 1. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»


В первом столбце указан код планируемого результата, во втором столбце приводится планируемый результат, для которого создаются проверочные задания. Планируемые результаты, относящиеся к блоку «Выпускник получит возможность научиться» выделены курсивом.


КОД

Проверяемые умения

  1. Овладение основными понятиями курса

1.1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

1.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

1.3

Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы

1.4

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами; различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам; различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию; приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.5

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1.6

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

1.7

Пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

1.8

Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

1.9

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде

  1. ОВЛАДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

2.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

2.2

Описывать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выделяя три-четыре существенных признака

2.3

Описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны

2.4

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств

2.5

Сравнивать объекты живой и неживой природы, самостоятельно формулируя 2-3 характерных свойства для сравнения

2.6

Проводить группировку, сериацию и простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или заданных характерных свойств

2.7

Проводить группировку (классификацию) изученных объектов живой и неживой природы, самостоятельно выбирая одно из оснований для группировки (классификации)

2.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

2.9

Объяснять изученные процессы на основе выявления взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

2.10

Оценивать взаимоотношения человека в различных социальных группах. Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

  1. ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ

3.1

Различать прошлое, настоящее, будущее

3.2

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

3.3

Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы, записывать результаты опыта или наблюдения при помощи словесного описания, рисунков, таблиц

3.4

Использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы (линейка, часы, термометр, весы)

3.5

Следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

3.6

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

3.7

Самостоятельно планировать и проводить простейшие наблюдения и опыты.

  1. ОВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМИ УМЕНИЯМИ

4.1

Использовать различные справочные издания (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас, детская энциклопедия) для поиска необходимой информации, для ответов на вопросы, создания собственных письменных высказываний

4.2

Использовать естественнонаучные тексты и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

4.3

Применять информацию из естественнонаучных текстов и детской литературы о человеке и обществе для решения учебно-практических задач.

4.4

Оценивать достоверность получаемой информации: на основе имеющихся знаний и жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать недостоверность информации, пробелы в информации.


Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»



КОД

Элементы содержания



  1. Человек и природа

1.1


Природа неживая и живая


1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.


1.1.2

Объекты живой и неживой природы


1.1.3

Примеры явлений природы

1.2


Вещества


1.2.1

Разнообразие веществ


1.2.2

Твёрдые тела, жидкости, газы

1.3


Земля – планета солнечной системы


1.3.1

Звёзды и планеты


1.3.2

Солнце – ближайшая звезда, источник света и тепла


1.3.3

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли.


1.3.4

Географическая карта и план.


1.3.5

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.


1.3.6

Важнейшие природные объекты своей страны, района


1.3.7

Ориентирование на местности. Компас.

1.4


Времена года


1.4.1

Вращение Земли как причина смены дня и ночи.


1.4.2

Обращение Земли вокруг Солнца, как причина смены времен года


1.4.3

Времена года, их особенности

1.5


Погода и ее составляющие


1.5.1

Температура воздуха, облачность, осадки, ветер


1.5.2

Наблюдение за погодой своего края


1.5.3

Предсказание погоды и его значение в жизни людей

1.6


Формы земной поверхности


1.6.1

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)


1.6.2

Особенности поверхности родного края

1.7


Водоёмы, их разнообразие


1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд


1.7.2

Водоёмы родного края

1.8


Воздух


1.8.1

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.


1.8.2

Значение воздуха для растений, животных, человека.

1.9


Вода


1.9.1

Свойства воды.


1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.


1.9.3

Круговорот воды в природе.

1.10


Полезные ископаемые,


1.10.1

Значение полезных ископаемых


1.10.2

Полезные ископаемые родного края

1.11


Почва


1.11.1

Состав почвы


1.11.2

Значение почвы

1.12


Растения


1.12.1

Разнообразие растений


1.12.2

части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)


1.12.3

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).


1.12.4

Деревья, кустарники, травы.


1.12.5

Дикорастущие и культурные растения.


1.12.6

Роль растений в природе и жизни людей


1.12.7

Растения родного края

1.13


Грибы


1.13.1

съедобные и ядовитые грибы


1.13.2

Правила сбора грибов

1.14


Животные


1.14.1

Животные, их разнообразие.


1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).


1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.


1.14.4

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).


1.14.5

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).


1.14.6

Дикие и домашние животные.


1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей


1.14.8

Животные родного края

1.15


Лес, луг, водоём


1.15.1

Единство живой и неживой природы


1.15.2

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе


1.15.3

Природные сообщества родного края

1.16


Природные зоны


1.16.1

Природные зоны России


1.16.2

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.17


Человек – часть природы.


1.17.1

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.


1.17.2

Охрана природных богатств


1.17.3

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.


1.17.4

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1.18


Тело человека


1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.


1.18.2

Гигиена систем органов.


1.18.3

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.


1.18.4

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.



  1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

2.1


Человек – член общества


2.1.1

Внутренний мир человека


2.1.2

Семья. Родословная


2.1.3

Взаимоотношения со сверстниками


2.1.4

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.


2.1.5

Транспорт. Средства связи. Средства массовой информации

2.2


Наша Родина – Россия, Российская Федерация


2.2.1

Государственная символика России


2.2.2

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.


2.2.3

Президент Российской Федерации – глава государства.


2.2.4

Государственные праздники


2.2.5

Россия на карте, государственная граница России.


2.2.6

Москва – столица России.


2.2.7

Города России. Главный город родного края


2.2.8

Россия – многонациональная страна.


2.2.9

Моя родина. Родной край

2.3


Страницы истории Отечества


2.3.1

Счет лет с истории.


2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.


2.3.3

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.


2.3.4

Охрана памятников истории и культуры.


2.3.5

Страны и народы мира



  1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ

3.1


Здоровый образ жизни


3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни


3.1.2

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

3.2


Правила оказания первой помощи


3.2.1

Первая помощь при лёгких травмах

3.3


Правила безопасного поведения


3.3.1

Номера телефонов экстренной помощи


3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах


3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.


3.3.4

Правила безопасного поведения в природе.


1 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72).


2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. (с.88-90).


3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.43-50).

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Мониторинг по окружающему миру" за 4 класс

Автор: Зубков Артём Васильевич

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тест по окружающему миру "Российская империя". 4 класс. Cистема мониторинга PROClass "
    ["seo_title"] => string(92) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-rossiiskaia-impieriia-4-klass-cistiema-monitoringha-proclass"
    ["file_id"] => string(6) "209405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431113219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическое пособие. Материалы для мониторинга знаний учащихся по окружающему миру 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_posobiie_matierialy_dlia_monitoringha_znanii_uchashchikhsia_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481365141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мониторинг окр.мир 3 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "monitoringh-okr-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427996759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства