kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном КИМе содержатся тесты по разделам  и темам, которые проходят по литературе

Просмотр содержимого документа
«тест А.Пушкин Песнь о вещем Олеге»

Фамилия, имя ________________________________________ 4 класс


Тест А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»


1. Кому собирался отомстить вещий Олег?

1) печенегам 3) хазарам

2) половцам 4) татарам


2. Кто предсказал Олегу его судьбу?

1) старуха-ведунья 3) звездочёт

2) чернокнижник 4) волхв


3. Какая смерть была предсказана Олегу?

1) смерть в бою 3) гибель от предателя

2) казнь в плену 4) смерть от своего коня


4. Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя о пророчестве?

1) коня 3) исполнение любого желания

2) деньги 4) перстень


5. Кому Олег поручил заботиться о коне?

1) князю Игорю 3) отрокам

2) предсказателю 4) монаху


6. Как поступил Олег с конём?

1) продолжал на нём ездить

2) велел увести его и заботиться о нём

3) приказал умертвить его

4) отдал коня предсказателю


7. Когда Олег вспомнил о своём коне?

1) в бою 3) на берегу реки

2) на пиру 4) встретив снова предсказателя


8. Какова причина смерти Олега?

1) погиб в бою

2) был казнён в плену

3) его укусила змея, выползшая из черепа коня

4) его конь споткнулся в бою

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по технике чтения 4 класс»

Входной контроль по технике чтения 4 класс





Старик и дерево.


На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженое место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»




 (88 слов.)

(Из журнала «Юный Натуралист».)







1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?

2. Как поступил старик?

3. Легко ли было старику доставать глину?

4. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу. У реки?

5. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым»?



Просмотр содержимого документа
«Тест Авторские сказки»

Тест «Авторские сказки»

1.Где родился Р.Киплинг?____________________

2.Определите тему рассказа Р.Д.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) о преданности людям

б) охота

в) любовное и бережное отношение человека к живой природе

3.Какой сборник принадлежит Р.Киплингу?

а) «Джунгли» б) «Путешествия» в) «Книга джунглей»

4.Определи жанр произведения Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) басня б) рассказ в) сказка г) быль

5. Кто автор и как называется произведение: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком….» ________________



6.Назовите сказки В.Гауфа ___________________________

___________________________________________________

7. Чем авторские сказки отличаются от народных сказок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «Авторские сказки»

1.Где родился Р.Киплинг?____________________

2.Определите тему рассказа Р.Д.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) о преданности людям

б) охота

в) любовное и бережное отношение человека к живой природе

3.Какой сборник принадлежит Р.Киплингу?

а) «Джунгли» б) «Путешествия» в) «Книга джунглей»

4.Определи жанр произведения Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

а) басня б) рассказ в) сказка г) быль

5. Кто автор и как называется произведение: «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком….» ________________



6.Назовите сказки В.Гауфа ___________________________

___________________________________________________

7. Чем авторские сказки отличаются от народных сказок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тест НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Тест «Народные сказки»

1. Виды сказок: 1) о предметах, о деньгах, о животных 2) о животных, волшебные 3) о животных, волшебные, бытовые.

2. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной?

_____________________________________

3.За чем Василису послали к Бабе Яге?__________________

4.Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?__________________________________________ 5.Что за верные слуги были у Бабы Яги? ______________ ____________________________________________________ 6. Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? А) для отца Б) для царевича В) для сына Бабы Яги. 7. Кто сказал: «Ну, молодец! Люблю этаких. Три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу отправляйся?» ____________ Из какой это сказки?________________________________

8. «Человек без одеяла – что конь без седла». Из какой сказки эти слова? (автор, название)___________________________________

_______________________________________________ 9. Почему Кола выполнял требования короля?

10. Какого народа эта сказка: - «Мужик и царь»_________________________ - «Портной и царь»__________________________ - «Кола-рыба»_________________________________

Тест «Народные сказки»

1. Виды сказок: 1) о предметах, о деньгах, о животных 2) о животных, волшебные 3) о животных, волшебные, бытовые.

2. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной?

_____________________________________

3.За чем Василису послали к Бабе Яге?__________________

4.Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?__________________________________________ 5.Что за верные слуги были у Бабы Яги? ______________ ____________________________________________________ 6. Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? А) для отца Б) для царевича В) для сына Бабы Яги. 7. Кто сказал: «Ну, молодец! Люблю этаких. Три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу отправляйся?»_____________ Из какой это сказки?________________________________

8. «Человек без одеяла – что конь без седла». Из какой сказки эти слова? (автор, название)______________________________________

__________________________________________________ 9. Почему Кола выполнял требования короля?

10. Какого народа эта сказка: - «Мужик и царь»_________________________ - «Портной и царь»__________________________ - «Кола-рыба»_________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тест о добре и красоте»

Тест №7 по теме «О добре и красоте».

  1. Кто автор стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги…»? _______________

  2. Из какого произведения эти строчки?

Много тут было печальных картин:

Стоном стонали верхушки осин,

Из перерубленной старой берёзы

Градом лилися прощальные слёзы… а) «Саша» б) «Мать» в) «Черёмуха»

  1. Какова главная мысль рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто жил в горных лесах в произведении К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»? а)птица пересмешник б)весёлое эхо в)туман

  2. Кто поселился на кухне у Грига? а) прачка б) синичка в) сверчок г) Дагни

  3. Подберите синонимы и антонимы к словам:

Скрытый –

Честный –

  1. Выпиши из стихотворения А.Майкова «Мать» слова, в которых по-твоему выражена главная мысль_______________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Из какого произведения отрывок и кто автор? _____________________________

«Прошло пять лет и страну постигло большое горе: все так любили императора, а он, как говорили, был при смерти.»….

  1. Почему соловей вернулся во дворец и смог вернуть к жизни старого императора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме БЫЛИНЫ»

Тест по теме: «Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал»

  1. Что такое былина? Былина – это:

а) вид устного повествования с фантастическим вымыслом,

б) сказание, в котором люди в древности излагали свои мысли,

в) устное произведение, в котором переплетаются выдумка и настоящие исторические события.

  1. В каком селе родился и жил Илья?

а) Муром,

б) Карачарово,

в) Чернигов.

  1. Как звали родителей Ильи:

а) Петр и Устинья,

б) Иван и Ефросинья,

в) Василий и Прасковья?

  1. Сколько лет пролежал Илья на печи?

а) тридцать лет,

б) тридцать лет и три года,

в) триста лет.

  1. Какой недуг был у Ильи:

а) он был слепым,

б) он не мог двигаться,

в) он был худым и слабым.

  1. Кто однажды постучал в окно дома Ильи?

а) жители села, в котором жил Илья,

б) три странника,

в) добрый волшебник.

  1. Что помогло Илье исцелиться от болезни?

а) хлеба корочка,

б) вода студёная,

в) горсточка земли родной.

  1. Для чего странники дали Илье силу богатырскую? Выберите несколько ответов:

а) биться с врагами земли родной и чудищами,

б) защищать вдов, сирот, малых деточек,

в) воевать с Вольгой Всеславьевичем,

г) спорить со Святогором,

д) ссориться с Микулой Селяниновичем.

  1. Как Илья назвал своего коня?

а) Сивушкой,

б) Зорюшкой,

в) Бурушкой.

  1. Какую реку благодарил Илья:

а) Волгу,

б) Оку,

в) Енисей.

Ключ к тесту по теме: «Былины. Как Илья из Мурома богатырем стал»

  1. В 2.Б 3.Б 4.А 5.Б 6.Б 7.Б 8.А,Б 9.В 10.Б


За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11.

11 – 10 б. – оценка «5» 8-9 б. – оценка «4» 5 – 7 б. – оценка «3»



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме о добре и красоте»

Тест по теме « О добре и красоте».

Укажите автора рассказа "Корзина с еловыми шишками".

а) Паустовский б) Майков в) Бунин



  1. В каких словах стихотворения Майкова "Мать" выражена его главная мысль? 

А) Сказки - вздор. Песня лучше будет.

Б) Мать дитя с своей груди не отдаст без бою!

В) Тихо, долго ночь идёт...


  1. Почему император и его приближённые в сказке Андерсена "Соловей" узнали о соловье только из иностранных книг?


А) Император просто не думал, что что-то замечательное может быть за пределами его дворца.

Б) Они никогда не покидали пределы дворца и сада и не интересовались тем, что происходит в обычном мире.

В) Император и двор были слишком заняты государственными делами, чтобы слушать птиц в лесу.



  1. То, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.

А) горячий чай б) слёзы в) заклинание



Просмотр содержимого документа
«Тест №5 слово о родной земле»

Тест по теме «Слово о родной земле».

1.Узнай стихотворение по первой строчке «Под большим шатром голубых небес – вижу – даль степей зеленеется».

а) «Родина» б) «Русь» в) «Россия» г) «Моя Родина»

2. Кто написал стихотворение «С добрым утром!» _________________________

3. Укажи произведение, в котором говорится о великих сокровищах жизни.

а) «Мама» б) «С добрым утром!» в) «Моя Родина»

г) «Русь»


4. Чем мать угостила мальчика в рассказе М.М. Пришвина «Моя Родина»?

А) чаем с молоком Б) парным молоком В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом


5. Как решило угощение судьбу мальчика?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами


6.Узнай произведение по предложению:

- С чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

а) «Моя Родина» б) «Мама» в) «Русь»

7. Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина …

А)… всем матерям мать. В) … милей вдвойне. Б)…для нас дороже глаз. Г) …одна.

Тест по теме «Слово о родной земле».

1.Узнай стихотворение по первой строчке «Под большим шатром голубых небес – вижу – даль степей зеленеется».

а) «Родина» б) «Русь» в) «Россия» г) «Моя Родина»

2.Кто написал стихотворение «С добрым утром!» _________________________

3. Укажи произведение, в котором говорится о великих сокровищах жизни.

а) «Мама» б) «С добрым утром!» в) «Моя Родина»

г) «Русь»

4. Чем мать угостила мальчика в рассказе М.М. Пришвина «Моя Родина»?

А) чаем с молоком Б) парным молоком В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом

5. Как решило угощение судьбу мальчика?

А) он стал вставать до восхода солнца

Б) он научился работать по дому и в огороде

В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами


6.Узнай произведение по предложению:

- С чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

а) «Моя Родина» б) «Мама» в) «Русь»

7. Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина …

А)… всем матерям мать. В) … милей вдвойне. Б)…для нас дороже глаз. Г) …одна.

Просмотр содержимого документа
«тест по теме МИФЫ 4 класс»

ТЕСТ по теме «МИФЫ» в 4 классе


  1. Мифы – это

А)сказания, в которых излагали свои знания о мире.

Б)В них объяснялось происхождение Неба и Земли.

В)Мифы – это то, чего на самом деле нет, и не может быть.

2. Шумерские мифы назывались так потому что -

А)Жил на юге народ – шумеры, они сочиняли мифы.

Б)Это была такая гора.

В)В них действовали боги и герои.

3. Кто помог богу ветра Нинурте победить дракона Кур?

А) Птица Б) Копье В) Вода

4.Какими человеческими качествами наделили шумеры богов?

А) Умом Б) Заботой о людях В) Добротой Г) Жадностью

5. Юноша Нарцисс полюбил -

А) Эхо б) Нимфу в) Своё отражение в воде

6. Выдели главную мысль мифа о Нарциссе

А) Нужно любить не только себя

Б) Не нужно было охотиться

В) Нарцисс был бессердечный и никого не любил

7. Славянские боги – это

А) Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч

Б) Дрёма, берегини

В) Зевс, Персей, Нинутра

8.Что можно назвать метафорой?

А) Солнце улыбается б) Зашелестела листва в)Туча чёрная понахмурилась

ТЕСТ по теме «МИФЫ» в 4 классе


  1. 1. Мифы – это

А)сказания, в которых излагали свои знания о мире.

Б)В них объяснялось происхождение Неба и Земли.

В)Мифы – это то, чего на самом деле нет, и не может быть.

2. Шумерские мифы назывались так потому что -

А)Жил на юге народ – шумеры, они сочиняли мифы.

Б)Это была такая гора.

В)В них действовали боги и герои.

3. Кто помог богу ветра Нинурте победить дракона Кур?

А) Птица Б) Копье В) Вода

4.Какими человеческими качествами наделили шумеры богов?

А) Умом Б) Заботой о людях В) Добротой Г) Жадностью

5. Юноша Нарцисс полюбил -

А) Эхо б) Нимфу в) Своё отражение в воде

6. Выдели главную мысль мифа о Нарциссе

А) Нужно любить не только себя

Б) Не нужно было охотиться

В) Нарцисс был бессердечный и никого не любил

7. Славянские боги – это

А) Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч

Б) Дрёма, берегини

В) Зевс, Персей, Нинутра

8.Что можно назвать метафорой?

А) Солнце улыбается б) Зашелестела листва в)Туча чёрная понахмурилась


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 4 класс

Автор: Кувшинова Светлана Валерьевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Контрольно – измерительный материал по литературному чтению 4класс "
    ["seo_title"] => string(71) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-po-litieraturnomu-chtieniiu-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "149336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420136635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(97) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "288657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454662005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(99) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "288658"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454662011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)"
    ["seo_title"] => string(76) "kontrol_nyie_raboty_po_litieraturnomu_chtieniiu_2_klass_sistiema_l_v_zankova"
    ["file_id"] => string(6) "353858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477927149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "контрольные измерительные материалы для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-nyie-izmieritiel-nyie-matierialy-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "136884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417197530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства