kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.

Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по технологии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №116 г. Челябинск»









Спецификация

итоговой контрольной работы по технологии

для учащихся 4 классов начальной школы







подготовила

учитель начальных классов

Ермоленко Марина Юрьевна

















г. Челябинск
2016 г.

Спецификация

итоговой контрольной работы по технологии

для учащихся 4 классов начальной школы


Цельпроверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.


Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.


Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.

Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.


Структура и характеристика заданий:


Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:


- «Человек и земля»;

- «Человек и вода»;

- «Человек и воздух»;

- «Человек и информация».


Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня.


Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 17 заданий – часть А и часть Б.

Задания повышенного уровня содержатся в части С.

В работе используются несколько видов заданий:

- с выбором ответа (ВО);

- с кратким ответом (КО);

- с развёрнутым ответом (РО).

Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.

Данная работа рассчитана на один урок (40 минут).

Таблица №1

№ задания

Раздел содержания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

Максимальный

балл

1

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

2

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

3

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

4

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

5

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

6

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

7

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

8

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

9

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

10

«Человек и земля»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

11

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

12

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

13

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

14

«Человек и информация»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

15

«Человек и вода»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

16

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

17

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

18

«Человек и воздух»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

19

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

20

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла







Таблица №2

Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.

Результат освоения определяется следующим образом:

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 3 класса

Свыше 86%

Высокий

Отлично

От 66 % до 85 %

Выше среднего

Хорошо

От 50% до 65%

Средний уровень

Удовлетворительно

Менее 50%

Низкий уровень

Неудовлетворительно



Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена

в таблицах 3, 4, 5, 6

































Таблица №3

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2



5

2

17

2



6

1





7

2





8

1





9

1





10

2





11

1





12

2





Итого

17


10


6


Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.
















Таблица №4

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2



5

2

17

2



6

1





7

2





8

1





9

1





10

2





11

1





12

2





Итого

17


10


6


Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.















Ответы на задания

Таблица №5

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

1

б

13

а, в, д

18

оригами

2

а

14

а

19

ножницы, иглы, булавки, нитки,

наперсток

3

а, б, г, д

15

а

20

ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон

4

а

16

г



5

а, б

17

б



6

а, в, г





7

а, б, г





8

а





9

б





10

1, 2, 4, 3





11

а, б





12

а, в, г

























Таблица №6

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

1

а

13

б, г

18

украшению участков земли

2

б

14

б

19

ткань

3

а, б, г, д

15

а

20

мука, соль, вода, растительное масло

4

в

16

а, б, в, д, е, ж



5

а, б

17

г



6

а, в, г





7

б, в, г





8

а





9

б





10

1, 3, 2, 4





11

а, в





12

а, в, г





























Фамилия, имя _____________________________ Класс ___________________


1 вариант


1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:

а) складывание бумаги разных форм;

б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

в) плетение полос.

2.  Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  молоток; б)  ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.

4. Глина – это:

а)  материал;

б)  инструмент;
в)  приспособление.

5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из известняка.

6. Выбери инструменты для работы с бумагой:

а)  ножницы; в)  линейка;
б)  пяльцы; г)  циркуль.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вверх;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

а)  поближе к краю и друг к другу;
б)  посередине листа бумаги.

9. Какую ткань получают из химических волокон?

а)  льняную;
б)  искусственную;

в) хлопчатобумажную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;

____ промажь детали клеем.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  ножницы.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой :

а)  храни иголки в игольнице; 
б)  вкалывай иглу в одежду;
в)  не бери иголку в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с тканью:

а)  швея;

б)  архитектор;

в) закройщик;
г)  повар;

д) модельер.




14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»

а)  ... работа;

б)  ... забота;
в)  ... погода.

15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на край горшка;

в) подальше от стебля.

16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

а) пила б) рубанок

в) молоток г) вилы

17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

а) аппликация б) вышивка

в) рисунок г) муляж

18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования

ножниц и клея?

Это ________________________________


19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью

Это _________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________



20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?


Это _________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________































Фамилия, имя _____________________________ Класс ___________________


2 вариант


1. Как называется предварительный набросок?

а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.

2. Пластилин – это:

а) природный материал; 
б) материал, созданный руками человека.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)  плоскогубцы; б)  ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.

4. Циркуль – это:

а)  материал;

б)  орудие труда;
в)  инструмент.

5. Из чего делают бумагу?

а)  из древесины;
б)  из старых книг и газет;
в)  из пластика.

6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а)  ножницы; в)  циркуль;
б)  спицы; г)  карандаш.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать ножницы лезвиями вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в коробке.

8. Для чего нужны шаблоны?

а)  чтобы получить готовое изделие;
б)  чтобы получить эскиз.

9. На какую сторону бумаги наносят клей?

а)  лицевую;
б)  изнаночную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;

____ вырежи;
____ приклей детали.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)  стеки;
б) пяльцы;
в)  подкладная доска.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а)  храни иголку в игольнице; 
б)  вкалывай иголку куда удобно;
в)  не бери иглу в рот; 
г)  не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с деревом:

а)  швея;

б)  столяр;
в)  портниха;

г) плотник.

14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"

а)  ... боятся;
б)  ... делают;
в)  ... пугаются.



15. Как правильно поливать растение?

а) ближе к стеблю;

б) прямо на листья;

в) подальше от стебля.

16. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья б) желуди

в) цветы г) бумага

д) плоды е) семена

ж) кора з) ткань

17. Для изготовления современной посуды не используют:

а) стекло б) глину

в) металл г) бумагу

18. Кто такой ландшафтный дизайнер?


Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________


19. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?

Это _____________________________________


20. Что требуется для приготовления солёного теста


Потребуется _______________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________




























Список использованной литературы




Программа

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.

 

Учебник

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

Учебные пособия для учащихся

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

Методическая литература

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. М.: ВАКО, 2015 (В помощь школьному учителю)

Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Контрольная работа по технологии

Автор: Ермоленко Марина Юрьевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Контрольная работа «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_tekhnologiia_khraneniia_i_pererabotki_selskokhoziaistvennoi_p"
    ["file_id"] => string(6) "573577"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1613660067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Контрольная работа "Технология обработки числовой информации" "
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol-naia-rabota-tiekhnologhiia-obrabotki-chislovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "156534"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическая контрольная работа «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»,"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskaia_kontrolnaia_rabota_tekhnologii_polucheniia_obrabotki_preobrazovan"
    ["file_id"] => string(6) "578100"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1618336427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольные работы по технологии обработки швейных изделия. (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(76) "kontrol-nyie-raboty-po-tiekhnologhii-obrabotki-shvieinykh-izdieliia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419402601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства