Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.
Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по технологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №116 г. Челябинск»
Спецификация
итоговой контрольной работы по технологии
для учащихся 4 классов начальной школы
подготовила
учитель начальных классов
Ермоленко Марина Юрьевна
г. Челябинск 2016 г.
Спецификация
итоговой контрольной работы по технологии
для учащихся 4 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
- Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.
Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
Структура и характеристика заданий:
Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:
- «Человек и земля»;
- «Человек и вода»;
- «Человек и воздух»;
- «Человек и информация».
Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня.
Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 17 заданий – часть А и часть Б.
Задания повышенного уровня содержатся в части С.
В работе используются несколько видов заданий:
- с выбором ответа (ВО);
- с кратким ответом (КО);
- с развёрнутым ответом (РО).
Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.
Данная работа рассчитана на один урок (40 минут).
Таблица №1
№ задания
Раздел содержания
Уровень
сложности
Тип
задания
Время
выполнения
Максимальный
балл
1
«Человек и информация»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
2
«Человек и информация»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
3
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
4
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
5
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
6
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
7
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
8
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
9
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
10
«Человек и земля»
Базовый
КО
2 минуты
2 балла
11
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
1 балл
12
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
13
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
14
«Человек и информация»
Базовый
КО
2 минуты
2 балла
15
«Человек и вода»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
16
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
17
«Человек и земля»
Базовый
ВО
2 минуты
2 балла
18
«Человек и воздух»
Повышенный
КО
2 минуты
2 балла
19
«Человек и земля»
Повышенный
КО
2 минуты
2 балла
20
«Человек и земля»
Повышенный
КО
2 минуты
2 балла
Таблица №2
Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.
Результат освоения определяется следующим образом:
Оценка успешности выполнения заданий (в %)
Уровневая оценка знаний
Традиционная оценка учащихся 3 класса
Свыше 86%
Высокий
Отлично
От 66 % до 85 %
Выше среднего
Хорошо
От 50% до 65%
Средний уровень
Удовлетворительно
Менее 50%
Низкий уровень
Неудовлетворительно
Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена
в таблицах 3, 4, 5, 6
Таблица №3
Вариант 1
№
Часть А
№
Часть В
№
Часть С
Баллы
Баллы
Баллы
1
1
13
2
18
2
2
1
14
2
19
2
3
2
15
2
20
2
4
1
16
2
5
2
17
2
6
1
7
2
8
1
9
1
10
2
11
1
12
2
Итого
17
10
6
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
Таблица №4
Вариант 2
№
Часть А
№
Часть В
№
Часть С
Баллы
Баллы
Баллы
1
1
13
2
18
2
2
1
14
2
19
2
3
2
15
2
20
2
4
1
16
2
5
2
17
2
6
1
7
2
8
1
9
1
10
2
11
1
12
2
Итого
17
10
6
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
Ответы на задания
Таблица №5
Вариант 1
№
Часть А
№
Часть В
№
Часть С
1
б
13
а, в, д
18
оригами
2
а
14
а
19
ножницы, иглы, булавки, нитки,
наперсток
3
а, б, г, д
15
а
20
ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон
4
а
16
г
5
а, б
17
б
6
а, в, г
7
а, б, г
8
а
9
б
10
1, 2, 4, 3
11
а, б
12
а, в, г
Таблица №6
Вариант 2
№
Часть А
№
Часть В
№
Часть С
1
а
13
б, г
18
украшению участков земли
2
б
14
б
19
ткань
3
а, б, г, д
15
а
20
мука, соль, вода, растительное масло
4
в
16
а, б, в, д, е, ж
5
а, б
17
г
6
а, в, г
7
б, в, г
8
а
9
б
10
1, 3, 2, 4
11
а, в
12
а, в, г
Фамилия, имя _____________________________ Класс ___________________
1 вариант
1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком; б) природный материал.
а) из древесины; б) из старых книг и газет; в) из известняка.
6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы; в) линейка; б) пяльцы; г) циркуль.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; д) хранить ножницы после работы в футляре.
8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу; б) посередине листа бумаги.
а) из древесины; б) из старых книг и газет; в) из пластика.
6. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы; в) циркуль; б) спицы; г) карандаш.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать ножницы лезвиями вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; д) хранить ножницы после работы в коробке.
8. Для чего нужны шаблоны?
а) чтобы получить готовое изделие; б) чтобы получить эскиз.
9. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) лицевую; б) изнаночную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ разметь детали; ____ промажь детали клеем;
____ вырежи; ____ приклей детали.
11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки; б) пяльцы; в) подкладная доска.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни иголку в игольнице; б) вкалывай иголку куда удобно; в) не бери иглу в рот; г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с деревом:
а) швея;
б) столяр; в) портниха;
г) плотник.
14. Продолжи пословицу: "Глаза страшатся, а руки …"
а) ... боятся; б) ... делают; в) ... пугаются.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на листья;
в) подальше от стебля.
16. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья б) желуди
в) цветы г) бумага
д) плоды е) семена
ж) кора з) ткань
17. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло б) глину
в) металл г) бумагу
18. Кто такой ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________
19. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:
ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?
Это _____________________________________
20. Что требуется для приготовления солёного теста
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.
Учебник
Технология. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.
Учебные пособия для учащихся
Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.
Методическая литература
Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. М.: ВАКО, 2015 (В помощь школьному учителю)
Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.