Диагностическая комплексная работа для учащихся 3-х классов
Фамилия, имя ученика _______________________________________________________
1 вариант
Мобильный этикет
Прочитай текст.
Есть правила поведения во время урока, на перемене, за столом, в музее, в театре. Такие правила называются этикетом. Оказывается, существует мобильный этикет. Правила у него довольно простые: - Мобильный телефон должен быть выключен в самолётах, больницах, храмах. - В театрах, музеях надо переводить телефон в беззвучный режим. - Не нужно использовать рингтоны , то есть звук или мелодию на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове, которые могут испугать или обидеть людей. Лучше выбрать приятный рингтон. - В общественном транспорте и в магазинах телефон надо использовать с наименьшим уровнем сигнала и голоса. Не всем будет приятно слушать вашу беседу. Эти простые правила составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их желательно, и оно может многое сказать о вас окружающим людям. |
Выполни задания.
Задание 1.
Что такое этикет? Запиши определение из текста.
Этикет – это __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2.
Сколько правил мобильного этикета записано в тексте? Обведи цифру.
1 2 3 4 5
Задание 3.
Закончи предложение.
Мобильный телефон должен быть выключен в ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4.
Представь, что вы с друзьями пришли в кинотеатр. Тебе через час должна позвонить мама. Что ты сделаешь? Подчеркни нужное.
Выключу телефон, чтобы не мешать зрителям.
Переведу телефон в беззвучный режим.
Ничего не буду делать, с мамой всегда надо быть на связи.
Задание 5.
Отгадай загадку.
Пока Таня стояла в очереди в кассу, она узнала: чем закончился сериал, какую кличку дали котёнку, у кого заболело горло, какую отметку получил Серёжа. Как Таня могла получить столько ненужной для неё информации? Запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Рассмотри таблицу.
Мобильные телефоны, подходящие детям
Модель телефона | масса | Цена |
Motorola C380 | 84 г | 3000 рублей |
Samsung C110 | 76 г | 3400 рублей |
Nokia 2600 | 94 г | 3000 рублей |
Nokia 3100 | 85 г | 3000 рублей |
Sony Ericsson T230 | 79 г | 2500 рублей |
Запиши краткие ответы на вопросы.
Какая модель самая дорогая? ____________________________________
Какая модель самая недорогая? __________________________________
Какая модель самая лёгкая? _____________________________________
Задание 7.
Прочти правила обращения с мобильным телефоном для школьников:
Отключать телефон во время уроков.
Звонить только по необходимости, говорить кратко, по существу.
Не носить телефон на шейном шнурке.
Не демонстрировать без необходимости.
Какое правило ты чаще всего нарушаешь? Подчеркни или напиши свой ответ.
________________________________________________________________________
Задание 8.
Составь из слов ещё одно правило обращения с телефоном:
Не, позвонить, давать, никогда, людям, незнакомым.
Запиши составленное правило:
_____________________________________________________________________________
Задание 9.
Оказывается, дети от 10 до 15 лет, имеющие мобильные телефоны, помимо ведения разговоров, пользуются и другими их функциями.
Рассмотри диаграмму, на которой показано, какими функциями телефона пользуются дети.
Какими тремя функциями телефона чаще всего пользуются дети? Запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году
в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две
для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.
Рассмотри таблицу. Подпиши названия каждого столбца.
| | |
Мартин Купер | Motorola | 1 кг 15 гр |
Задание 11.
Я думаю, ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.
5 (4), 6 (1), 4 (1), 2 (3), 3 (2), 6 (3)
Запиши получившееся слово ________________________________________________
Задание 12.
Выполняя работу «Про мобильные телефоны», ты узнал что - то новое?
Выбери ответ и подчеркни:
ДА НЕТ
Если ты выбрал ответ ДА, напиши, что новое ты узнал .
Напиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если ты выбрал ответ НЕТ, напиши, какое задание тебе было трудно выполнять.
Напиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая комплексная работа для учащихся 3-х классов
Фамилия, имя ученика __________________________________________
2 вариант
Мобильный этикет
Прочитай текст.
Есть правила поведения во время урока, на перемене, за столом, в музее, в театре. Такие правила называются этикетом. Оказывается, существует мобильный этикет. Правила у него довольно простые: - Мобильный телефон должен быть выключен в самолётах, больницах, храмах. - В театрах, музеях надо переводить телефон в беззвучный режим. - Не нужно использовать рингтоны , то есть звук или мелодию на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове, которые могут испугать или обидеть людей. Лучше выбрать приятный рингтон. - Находясь в шумном месте не нужно кричать по телефону. - В общественном транспорте и в магазинах телефон надо использовать с наименьшим уровнем сигнала и голоса. Не всем будет приятно слушать вашу беседу. Эти простые правила составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их желательно, и оно может многое сказать о вас окружающим людям. |
Выполни задания.
Задание 1.
Что такое этикет? Запиши определение из текста.
Этикет – это __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2.
Сколько правил мобильного этикета записано в тексте? Обведи цифру.
1 2 3 4 5
Задание 3.
Закончи предложение.
Для оповещения о входящем вызове надо выбирать __________________________________________________________________________
Задание 4.
Представь, что вы с родителями летите в самолёте. Тебе через час должна позвонить бабушка. Что ты сделаешь? Подчеркни нужное.
Задание 5.
Отгадай загадку.
Пока Серёжа ехал в автобусе, он узнал: чем закончилась встреча, какую кличку дали щенку, у кого опять двойка, кто разбил вазу. Как Серёжа мог получить столько ненужной для него информации? Запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Рассмотри таблицу.
Мобильные телефоны, подходящие детям
Модель телефона | масса | Цена |
Motorola C380 | 84 г | 3000 рублей |
Samsung C110 | 76 г | 3400 рублей |
Nokia 2600 | 94 г | 3000 рублей |
Nokia 3100 | 85 г | 3000 рублей |
Sony Ericsson T230 | 79 г | 2500 рублей |
Запиши краткие ответы на вопросы.
Какая модель самая дешёвая? ____________________________________
Какая модель самая лёгкая? __________________________________
Какая модель самая тяжёлая? _____________________________________
Задание 7.
Прочти правила обращения с мобильным телефоном для школьников:
Отключать телефон во время уроков.
Звонить только по необходимости, говорить кратко, по существу.
Не носить телефон на шейном шнурке.
Не демонстрировать без необходимости.
Какое правило ты чаще всего нарушаешь? Подчеркни или напиши свой ответ
_____________________________________________________________________
Задание 8.
Составь из слов ещё одно правило обращения с телефоном:
Для, носить, сохранения, в, телефон, чехле.
Запиши составленное правило:
_____________________________________________________________________________
Задание 9.
Оказывается, дети от 10 до 15 лет, имеющие мобильные телефоны, помимо ведения разговоров, пользуются и другими их функциями.
Рассмотри диаграмму, на которой показано, какими функциями телефона пользуются дети.
Какими тремя функциями телефона реже всего пользуются дети? Запиши их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году
в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две
для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.
Рассмотри таблицу. Подпиши названия каждого столбца.
Задание 11.
Я думаю, ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.
5 (1) 5 (3) 4 (4) 5 (3) 3 (1) 3 (2) 7 (3)
Запиши получившееся слово ________________________________________________
Задание 12.
Выполняя работу «Про мобильные телефоны», ты узнал что - то новое?
Выбери ответ и подчеркни:
ДА НЕТ
Если ты выбрал ответ ДА, напиши, что новое ты узнал.
Напиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если ты выбрал ответ НЕТ, напиши, какое задание тебе было интересно выполнять.
Напиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________