kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с разноуровневыми заданиями составлены по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Данный дидактический материал может быть использован учителями 3-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку»

Тема: Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

(программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).


1 уровень

  1. Просклоняйте (измените по падежам) данные существительные. Выделите окончания.

роща, горизонт, метель.


  1. Выпишите существительные 1-го склонения, поставив их в Родительный падеж.

м . рковь, тр . пинка, оз . ро, ин . й, ос . нь, п . ртфель, т . традь,

сн . жинка, р . бина, ок . ан, д . ревня, с . рень, дядя, мыш . , сер . це


  1. Спишите, поставив существительные в скобках в нужном падеже.

Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

Прол . тел над (поле), гулять в (парк), с . ехать с (горка),

дружит с (пр . рода), зв . нит (Серёжа), всп . минать о (мол . дость)


2уровень

  1. Распределить существительные в 2 столбика:

В первый – с окончанием е , во второй – с окончанием и .




в магазин . , в т .трад . , к проруб . , в книг . , в зерк . л . ,на площ . д . ,


на станц . , из б . бл . . тек . , на пас .бищ . , к тёт . .


2. Спишите, объясняя правописание окончаний существительных.

К . чался на паутин. , бр . дил с с . бак . й, спускаться по лес . ниц. ,

прох . дила вдоль изгород . , ст . яла на косогор . , на ветк . черёмух. ,др . жит в мор. , от с . рен.

к с. рен. , от ёлк . к ёлк. , в учебник . по истори.


3. Запишите, заменяя звуковую запись буквенной. Объясните правописание окончаний существительных.


[ в маскв‘э на парад‘и]

[ п‘итно на скат’ирт’и]

[ ат коч‘к’и к коч’к’и]

[ най‘т’и ф пр’эдлажэн’ий’и]

[ с‘т‘их’и а жыз’н’и]

3 уровень


1. Исправьте ошибки, объясняя орфограммы.

Бабушка по ложила тане на блюдци румяный сладкей пиражок.

1.


2. Из данных слов составьте и запишите предложение. Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

в . да, щ . ка, р . дилась, . кринка, мал . нькая, под, из


3. Составьте и запишите текст, используя опорные слова. Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

Зимн . . утро.

Кружились в воздух . , ложились на крыши домо . , озябш . ю землю, покрылись чист . й бел . й скатертью, побежали к горк .


Тема: Правописание безударных окончаний прилагательных.

1 уровень.

  1. Просклоняйте словосочетания. Выделите окончания существительных и прилагательных.

поздн . . вечер, высок . . сугробы

  1. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выделите окончания, обозначьте род.

Дружн . . пионерск . . отряд, дружн . . пионерск . . звено,

дружн . . пионерск . . работа, холодн . . ветер, холодн . . погода,

холодн . . утро, ясн . . зимн . . погода, ясн . . зимн . . день,

ясн . . зимн . . солнышко, кисл . . квас, кисл . . капуста, кисл . . молоко.


3. Спишите, вставляя и выделяя окончания прилагательных. Укажите падеж.

В дальн путь, под летн д . ждём, в классн комн . те, у оперн

п . вца, под палящ лучами солнца, по летн обл . ку ,

в .черн зарёй, у шипящ змеи, на высохш б . лоте, на последн электричку, плывут лёгк обл . ка.

2 уровень.

  1. Подберите к данным существительным по 3 – 5 прилагательных. Выделите окончания, укажите род .

Бассейн . . . , лиса… , поле….

  1. Из данных имён существительных и прилагательных составьте и напишите словосочетания.

Выделите окончания прилагательных, укажите род.

а) густой, дремучий (лес, туман)

б) горячий, знойный (лето, вода)

в) смуглый, тёмный (небо, лицо)

г) старый, пожилой (книга, человек)

д) свежий, прохладный (газета, ветер)

е) вороной, чёрный (конь, пятно)

3. Допишите в каждой группе по 2 – 3 прилагательных.

а) Цвет: красный, . . .

б) Форма: круглый, . . .

в) Размер: большой, . . .

г) Вкус: кислый, . . .

д) Материал: деревянный, . . .

е) Качество: храбрый, . . .

3 уровень.

1. Исправьте ошибки, объясняя орфограммы.

Надне глубокава ущелъя тихо журчял ручиёк.

2. Замените в скобках именами прилагательными с разными суффиксами. Запишите полученные словосочетания.

а) черви (дождь), дни (дождь);

б) приставка (игра), машинка (игра);

в) телевизоры (цвет), лепестки (цвет);

г) отмели (песок), торты (песок);

д) ложка (серебро), иней (серебро);

е) платье (шёлк), трава (шёлк).

3. Составьте и запишите словосочетания

мужского рода в Родительном падеже,

женского рода в Предложном падеже,

среднего рода в Дательном падеже,

множественного числа в Винительном падеже.

Выделите окончания имён прилагательных.

а) хороший (люди, настроение, подарок, песня);

б) синий (колокольчик, река, озёра, небо);

в) ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы);

г) широкий (пояс, река, поле, доски).

Тема: Повторение пройденного во 2 классе.


1 уровень


1. Спиши. Выдели в словах приставки.


Подбежал, вход, унёс, переезд, сделать, загадка, вылез, подарок, обошёл, отплыть, напечатать, осмотрелся, надпись, рассказ, согрелись, взойти, прогулка.


  1. Запиши слова в транскрипции.


лев, ягодка, пушистые.


  1. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Выпиши словосочетания.


Р . бята нашего кла . а см . ст . рили к . рму . ки (для) птиц.

2 уровень


  1. Спиши. Разбери слова по составу.


Подорожник, заманчивые, орешек, накомарник, баянист, переход, выстирать, подполз, укол, расчёска, разноцветные, конфетница, написал.


2. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.


Якорь, песня, скворец, листья, ель, ёжик, юг, олень.


3. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.


Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

Мальчик (по)ш . л (по)с . довой д . рожке.

С . молёт (под)нялся выс . ко (под) . бл . ка.

Р . бочие (со)драли (со)ст . ны старые обои.


3 уровень


1. Подбери слова к схемам.


а)     (сущ. / )

б)     (прил. /// )

в)      (гл. // )


2. Произведи фонетический (звуко-буквенный) анализ слова.


ястреб


3. Дополни предложение. Разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания.


а) (Над)высок . й ел . ю …

б) Бабушка (с)в . зала …

в) Дует …

Тема: Род, число и падеж имён существительных.

1 уровень.

  1. Выпиши слова, называющие предметы женского рода. Выдели окончания.


лошадь, морковь, облако, одеяло, молодёжь, пейзаж, мороженое, песня, бабочка, телефон, пастбище, дедушка, Россия, кольца, стихи, земля, крылья, книги, яблоко, ягоды, читала, весёлая.


  1. Выпиши слова, называющие предметы единственного числа. Выдели окончания.


болото, берёза, куклы, муравьи, стулья, фамилия, бревно, смешные, молодой, играет, заяц, медведи, солдат, картина, стрекозы, дельфин, сердце, вишня, ученики.


  1. Просклоняй (измени по падежам). Выдели окончания.


земля песня

2 уровень.

  1. Распредели слова по родам. Дополни по 2 примера в каждый столбик. Выдели окончания.


. лень, р . бина, зерк . ло, зм . я, со . нце, обез . яны, числа, пираты,

к . ртоф . ль, к . рабль, мыш . , ст . кло.


  1. Измени слова, называющие предметы по числу. Выдели окончания.


п . сьмо, ов . щ, к . л . ндарь, см . тана, в . сна, в . р . бей, м . л . ко, птица, крыло.


  1. Замени звуковую запись словосочетаний буквенной. Определи падеж слов, называющих предметы.


[б’ижыт па дарошк’и], [пай’мал л’ищ’а],

[выл’ис ис б’ирлог’и], [с’ид’иш пат д’эр’ивам],

[п‘и’у ч’ай’ с сахарам], [л‘ич’у в аблаках]


3 уровень.


  1. Дополни словосочетания подходящими по смыслу словами, называющие предмет. Определи род, выдели окончания.


т . ж . лый _________________ , м . л . дой ________________ ,

в . сёлая __________________ , г . лубое _________________ ,

лё . кая ___________________ , длинные _________________ .


  1. Выпиши слова, называющие предметы, имеющие только форму множественного числа.


к . ньки, шахм . ты, м . л . ко, к . фир, санки, др . зды, сум . рки, х . л . да,

ножн . цы, вал . нки, клещи, брюки, дж . нсы, к . никулы.


  1. Из слов каждой строчки составь предложение. Напиши текст. Определи падеж слов, называющих предметы.


Жарко (в) воде.

пр . грело, воду, со . нце, речке, в

воде, . грают, в, зайч . ки, солнеч . ные

дне, сверкают, на, раковины

в . де, на, кувш . нок, лист . я, л . жат

рыбёшки, лист . ями, под, ст . ят

от, они, со . нца, спрятались

жарко, им.


Тест по русскому языку в 3 классе по теме:

« Правописание личных окончаний»

Ι уровень.

  1. На какие вопросы отвечает глагол?

а) какой? 

б) кто? 

в) что делать? 

г) какие? 

д) что сделает? 

  1. Отметь глаголы.

а) охотится 

б) приморский 

в) стеречь 

г) молодость 

д) молодеет 

  1. Отметь грамматические значения глагола.

а) время 

б) падеж 

в) лицо 

г) число 

д) род 

е) склонение 

ж) спряжение 

  1. Отметь глаголы 2 спряжения.

а) таять 

б) слышать 

в) пилить 

г) увидеть 

д) тянуть 

  1. Определи у глагола грамматические значения.

Мальчик прочитал интересную книгу.

время лицо число род(п.в.) спряжение


наст. вр. 

1 л. 

ед. ч. 

ж. р. 

 спр. 

буд. вр. 

2 л. 

мн. ч. 

м. р. 

 спр. 

прош. вр. 

3 л. 


ср. р. 


  1. Соедини линиями слова, называющие предметы с соответствующими им глаголами.

солнце светили

лампа светила

фонари светило

  1. Проспрягайте глагол думать . Выделите окончания.

ед. ч. мн. ч.


1 л.

2 л.

3 л.

  1. Соедини линиями.


пти ца

улыбаю ться

мы тся

  1. Вставь пропущенные окончания глаголов. Выдели орфограммы.

Скуча . т, смотр . ш . , чист . м, мо . ш . , дыш . т . , стира . м .

уровень.


  1. Подберите к глаголам подходящие по смыслу слова, называющие предметы. Выделите орфограммы в глаголах.

а) Путешеству . м ,

б) корм . т ,

в) услыш . м ,

г) плава . т ,

д) увид . т ,

е) встреча . м .


  1. Из данных слов составьте и запишите предложение. Укажите грамматические значения глаголов.

лета . т, ласт . чка, мор . м, лов . т, над, и, ком . ров .

3. Поставьте глаголы во 2 лицо ед. число. Запишите и выделите орфограммы в глаголах.

а) ходить - ,

б) покупать - ,

в) дышать - ,

г) умываться - ,

д) сеять - ,

е) гладить - ,

ж) отдыхать - .

4. Запишите предложение, заменяя звуковую запись буквенной. Выделите орфограммы в глаголах. Перед союзом а поставь запятую.


[ сабака лай‘ит а кат‘онак м‘иуч‘ит ]


уровень.


  1. Подберите к данным глаголам антонимы (слова противоположного значения). Выделите орфограммы в глаголах.

а) Светле . т - ,

б) работа . т - ,

в) стро . м - ,

г) встреча . м - ,

д) ссор . мся - .

  1. Найдите ошибки и исправьте их прямо в предложении, объясняя правописание.

а) Лес рубют – щепки летят.

б) Мы с большим удовольствием гуляим в сосновом лесу.

в) Когда ты смотреш телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортеш глаза.

  1. Из данных слов каждой строчки составьте предложения. Запишите текст. Выделите орфограммы в глаголах.

р . бята, в . сной, вышли, су . . отник, на

убира . т, Костя, мусор

Серёжа, ул . цу, подм . та . т

окапыва . т, Алёша, пол . ва . т, и, дерев . я

забор, крас . т, Миша

  1. Составьте и запишите текст, используя данные глаголы.


наступа . т, свет . т, та . т, тороп . тся,

в . ют, увид . ш . , зацвета . т


Здравствуй, весна!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку

Автор: Фомина Наталья Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разноуровневые задания русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "raznourovnievyie_zadaniia_russkii_iazyk_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "370357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481890654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку русского языка "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416751330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства