2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Ре..ки в нём листы.
Скоро будет сне.. пуш..стый
Падать с выс..ты.
Ударные и безударные гласные
I вар
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.
Вот и ос..нь наступила
Всё вокруг поз..лотила,
Зашумела под н..гами
Разноцветными листками.
Предложение и словосочетание
I вар
Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.
Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .
II вар
Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.
III вар
Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.
Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.
III вар
Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.
Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит
сердито.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.
Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки
боровики на ни..ких но..ках.
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне
I вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая
л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?
III вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.
Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II
I вар
Спишитеотрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Здравствуй, гостья-з..ма!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По л..сам и ст..пям.
На дв..рах и д..мах
Сне.. л..жит пол..тном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
II вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Ветхая избу..ка
Вся в сн..гу ст..ит.
Бабу..ка-стару..ка
Из ..кна гл..дит.
Внукам-шалунишкам
По колено сне.. .
Весел ребятишкам
Быстрых санок бе.. .
III вар
Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Сн..жок порхает, кружится,
На ул..це б..ло.
И превратились лужицы
В х..лодное ст..кло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые ябл..ки
На ветках сн..гири.
Безударные гласные в приставке
I вар
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.
Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.
Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла.. . Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .
Изменение имен прилагательных по числам
I вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
солнечный луч – ...
ясный день – ...
высокое дерево – ...
алая роза – ...
хвойный лес – ...
каменная гора – ...
II вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.
спелая яг..да – ...
наливное ябл..ко –
сочный п..мидор – ...
горячий завтр..к – ...
стройная ..сина – ...
белая б..рёза – ...
III вар
Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.