kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки -памятки "Вопрос- ответ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти карточки помогут помогут осуществлять контроль по познанию мира. Позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано для своевременной корретировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения младших школьников. Предлогаемый материал разработан с учетом программы и учебником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки -памятки "Вопрос- ответ" »


КАРТОЧКИ – ПАМЯТКИ «ВОПРОС - ОТВЕТ»

Тема 1: «Строение человека»


  1. Из каких частей состоит человек? (Голова, ноги, туловище, руки.)

  2. Перечислите части скелета. (Череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног)

  3. Назови основную функцию скелета. (Опрорная)

  4. Назови основную функцию мышц. (Двигательная)

  5. Назови органы кровообращения. (Кровеносные сосуды, сердце)

  6. Назови основную функцию сердца. (Двигает кровь по телу)

  7. Назови функцию кровеносных сосудов. (Кровь снабжает все органы тела кислородом, водой, питательными веществами, витаминами, уносит углекислый газ и вредные вещества)

  8. Назови органы дыхания. (Лёгкие, трахея, бронхи)

  9. Назови органы пищеварения. (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

  10. Назови органы нервной системы. (Головной мозг, спинной мозг, нервы)

  11. Назови органы чувств. (Орган осязания – кожа, орган зрения – глаза, орган обоняния – нос, орган вкуса – язык, орган слуха - уши)


Тема 2: «История»


1. Как называется период в истории Земли, связанный с резким понижением температуры? (Ледниковый период)

  1. Как возник человек по теории Ч. Дарвина? (Человек произошел от обезьяны)

  2. Что способствовало превращению обезьяны в человека? (Труд)

  3. Где на территории Казахстана обитали древние люди? (В Карагандинской области, в горах Котыр-Кызылтау)

  4. Какое из чудес света сохранилось до наших дней? (Египетские прирамиды)


Тема 3: «Природа и человек. Тела, вещества, явления.»


  1. Назови способы изучения природы. (Наблюдение, опыт, эксперимент, видеопросмотр )

  2. Что такое ориентирование? (Ориентирование – определение направления по сторонам горизонта)

  3. Назови прибора для определения сторон горизонта. (Компас)

  4. Что называют телами? ( Все предметы окружающего мира)

  5. Назовите тела, созданные природой. (Солнце, луна, деревья, человек, животные, земля)

  6. Что называют природой? (Совокупность живых тел)

  7. Что относится к неживой природе? (Все тела природы, кроме человека, растений и животных)

  8. Из чего состоят тела? (Из веществ)

  9. Назови явления природы (Молния, ветер, осадки)


Тема 4: «Географическая карта»


  1. Что называется географической картой? (Географическая карта - это изображение земной поверхности, уменьшенное во много раз и нанесенное на бумагу)

  2. Что такое масштаб? (Масштаб – это отношение длины линии на карте к ее действительной длине на местности)

  3. Что такое глобус? (Глобус – это модель Земли)

  4. Перечисли виды карт. (Физическая карта, карта полезных ископаемых, карта природных зон, политико – административная карта)

  5. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргыстан, Узбекистан, Туркменистан)


Тема 5: «Формы поверхности суши»


  1. Каким цветом на карте обозначены равнины? (Зеленым)

  2. Каким цветом на карте обозначены возвышенности? (Желтоватым)

  3. Каким цветом на карте обозначены горы? (Коричневым)

  4. Что называют равнинами? (Равнина – это ровное или слабовсхолмленное пространство земной поверхности)

  5. Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые равнины)

  6. Определите форму поверхности Костанайской области. (Равнина)

  7. Что такое овраг? (Овраг - это глубокие впадины, образованные временными водными потоками)

  8. Как остановить овраги? (Засыпать дно и склоны оврага щебнем, камнями, навозом и засадить деревьями и кустарниками)

  9. Что такое горы? (Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами)

  10. Из каких пород состоят горы? (Из твердых горных пород: мрамор, гранит, песчаник)

  11. Перечисли горы Казахстана. (Тянь –Шань, Алатау, Джунгарский Алатау, Алтай, Тарбагатай)

  12. Под влиянием каких сил разрушаются твердые горные породы? (Перепады температур, растения, влияние воды и ветра, деятельность животных)

  13. Что образуется при разрушении скал? (Песок, гранит, мрамор)

  14. У подножия каких гор расположен город Алматы? (Тянь -Шань)

  15. В результате каких действий человека изменяется поверхность Земли. (Преграждение рек, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых)

  16. Что такое курганы? (Курганы – это холмы, которые люди в древности насыпали над могилами, борясь тем самым с разграблением захоронений)

  17. Что такое терриконы? (Терриконы – это горы пустой породы, извлеченные из шахт)

  18. Какой вред наносят терриконы? (Загрязняют воздух)

  19. Что такое выветривание? (Раздробление и разрушение горных пород)


Тема 6: «Полезные ископаемые»


  1. Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы, которые добывают из земной коры и используют для нужд человека)

  2. Что такое месторождение? (Это места залегающих полезных ископаемых в количествах, достаточных для разработки)

  3. Что такое руда? (Руда - это горные породы, при обработке которых можно получить металлы)

  4. Что такое обогащение руды? (Это отделение руды от пустой породы)

  5. Перечисли способы добычи полезных ископаемых. (Карьерный (открытый) и шахтный (закрытый))

  6. Перечисли виды полезных ископаемых. (Горючие, рудные и нерудные)

  7. Перечисли виды рудных полезных ископаемых. (Черные и цветные металлы)

  8. Перечисли свойства меди. (Мягкая, красноватого цвета, легко обрабатывается, проводит ток, хорошо сплавляется с другими металлами)

  9. Перечисли руды черных металлов. (Железная руда, магнитный и бурый железняк)

  10. Перечисли руды цветных металлов. (Медный колчедан, алюминий, свинец, цинк, золото и др.)

  11. Какие металлы относятся к полиметаллическим рудам? (Свинец и цинк)

  12. Какой металл задерживает рентгеновские и радиоактивные лучи? (Свинец)

  13. Перечисли горючие полезные ископаемые. (Газ, нефть, уголь, торф)

  14. Основное свойство горючих полезных ископаемых. (Горючесть)

  15. Как называется самый качественный каменный уголь? (Антрацит)

  16. Назови основное свойство нефти. (Горючесть)

  17. Чем заполняют пустоты в земле после добычи полезных ископаемых? (Водой)

  18. Перечисли нерудные полезные ископаемые. (Песок, глина, мел, асбест, ракушечник, каменная соль, гранит, мрамор, известняк)

  19. Назови свойства асбеста. (Не пропускает огонь, ток, устойчив к воздействию кислот, прочный)

  20. Как используют нерудные полезные ископаемые? ( В строительстве, в пищу, в сельском хозяйстве, для одежды пожарных)

  21. Какие полезные ископаемые используют в Костанайской области? (Алюминий, железную руду, асбест, житикарит, золото)

  22. Какие полезные ископаемые добывают в Житикаринском районе? (Асбест, никель, нефрит, житикарит, золото)

  23. Как охранять полезные ископаемые? (Бережно тратить, экономная добыча, нахождение замены)


Тема 7: «Вода»


  1. Назови три состояния воды.(Газообразная – пар, твёрдая –лёд, жидкая)

  2. Перечисли источники пресной воды. (Реки, озёра, подземные воды.)

  3. Круговорот воды в природе. (Солнце греет – вода испаряется –пар образует облака - охлаждение - - превращение пара в воду – возвращение воды на землю в виде осадков.)

  4. Перечисли виды облаков. (Перистые, кучевые, слоистые.)

  5. Перечисли основные виды осадков (Дождь, снег, град.)

  6. Какие воды называют грунтовыми? (Воды, которые находятся под землёй.)

  7. Какие воды называются поверхностными? (Реки и озера.)

  8. Из каких пород состоит водонепроницаемый слой земли? (Песок, глина)

9. Из каких пород состоит водопроницаемый слой земли? ( Гранит, глина)

10. Назови ценное свойство воды. ( Растворитель )

11. Как называют целебную минеральную воду? ( Арасан )

12. Перечисли источники минеральной воды. (Алмаарасан, Барлыкарасан, сарыарасан, Жаркентарасан.)

13. Откуда берёт начало река? (С родника, от подножия ледника - а горах.)

14. Что такое исток? (Начало реки.)

15. Что такое русло? (Углубление в земле, по которому течёт река.)

16. Что такое дельта? (Участок реки, на котором она делится на мелкие протоки.)

17. Что такое устье? (Это место, где река впалдает в другую реку, озеро, море, океан.)

18. Что такое притоки? (Мелкие реки, которые впадают в основную реку.)

19. Назови крупные реки Казахстана. (Сырдарья, Или, Иртыш, Тобол, Аягуз.)

20. Назовите реки Костанайской области. (Тобол, Аят, Шортанды.)

21. Что называется озёрами? (Это природные водоёмы, расположенные в искусственных углублениях.)

22. Какие озёра называют бессточными? (Это озёра, из которых не вытекает ни одна река.)

23. Какие озёра называют сточными? (Это озёра, из которых вытекает хотя бы одна река.)

24. Перечислите крупные озёра Казахстана. (Аральское, Балхаш, Тенгиз.)

25. Какие меры принимаются для охраны воды? (Принятие законов, очистные работы.)

26. Назови причины загрязнения воды. (Загрязняют сточные воды фабрик и заводов, перевозка нефти на танкерах, возведение плотин, строительство по берегам рек, туризм.)

27. Назови причины обмеления водоёмов. (Орошение полей.)


Тема 8: «Воздух»


  1. Из чего состоит воздух? (Кислород, азот, углекислый газ, водяные пары.)

  2. Каково значение воздуха для живых существ? (Жизнь.)

  3. Что такое атмосфера? (Это воздушный слой земли.)

  4. Что создаёт атмосферное давление? (Газы, входящие в состав воздуха.)

  5. Почему давление воздуха на вершине горы меньше, чем у её подножия? (С увеличением высоты содержание газов уменьшается и он становится разряженным.)

  6. Как человек исследует слои атмосферы? (Воздушные шары, самолёты, спутники Земли, космические корабли.)

  7. Как атмосфера защищает Землю? (Защищает от перегрева и переохлаждения, не пропускает ультрафиолетовые лучи и метеориты.)

  8. Что означает звездопад в ночном небе? (Это обломки воздушных тел, сгоревших в воздушном слое атмосферы.)

  9. Что такое погода? (Это состояние нижнего слоя атмосферы в определённом месте в определённое время.)

  10. От чего зависит погода? (От температуры воздуха, его влажности, атмосферного давления, направления и силы ветра.)

  11. Что составляет прогноз погоды? (Температуры воздуха, его влажность, атмосферное давления, направление и сила ветра, осадки.)

  12. Для чего нужен прогноз погоды? (Правильно одеться, для лётчиков и водителей.)

  13. Что такое климат? (Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности.)

  14. От чего зависит климат? (От взаимного влияния атмосферы и Земли.)

  15. Какой климат в Казахстане? (Континентальный.)

  16. Какой климат в Костанайской области? (Резко –континентальный.)

  17. Почему в Казахстане выпадает малое количество осадков? (Потому что Казахстан находится далеко от океана, в центре континента Евразия.)

  18. Назови причины загрязнения воздуха. (Извержение вулканов, лесные пожары, разложение животных и растений, деятельность человека, добыча полезных ископаемых, производство черной и цветной металлургии, выхлопные газы.)

  19. Назови меры по охране воздуха. (Фильтры на заводах и фабриках, использование жидкого топлива вместо каменного угля, озеленение.)

  20. Перечислите свойства воздуха. (Газообразный, без цвета, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)

  21. Что такое ветер? (Перемещение воздуха над поверхностью зекмли.)


Тема 9: «Луга» *


  1. Что такое луг? (Участок земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения.)

  2. Где могут располагаться луга? (В поймах рек, у берегов озёр, у подножии гор, в местах у воды.)

  3. Перечисли виды лугов. (Пойменные, заливные, суходольные.)

  4. Изменяются ли со временем луга? (С изменением природных условий изменяется пейзаж, со временем озёра и пустыня, заросшая травами и низкорослыми растениями, могут стать лугом.)

  5. Перечисли виды растений луга. (Травянистые растения.)

  6. Перечисли растения луга. (Мятлик луговой, мята луговая, герань луговая, люцерна, душица, Иван-чай, незабудка, полынь и др.)

  7. Перечисли ядовитые растения луга. (Клоповник, болиголовник, мак.)

  8. Назови животных луга. (Суслики, кроты, сурки, мыши.)

  9. Перечисли птиц луга. (Лунь, беркут, жаворонок, перепелки.)

  10. Перечисли насекомых луга. (Бабочки, пчелы, шмели, муравьи, кузнечики, жуки и др.)

  11. Как приспосабливаются животные и птицы к жизни на лугах? (Окрас, чтобы быть незаметными; низкий рост, чтобы спрятаться за травой: животные роют норы, птицы строят гнёзда.)

  12. Назови цепи питания, сложившиеся на лугу. (Комары – лягушки – лунь. Семена клевера – суслик – беркут. Мак луговой - мотыль – перепелка.)

  13. Как человек использует луг? (Как пастбище, как место для сенокоса, место для отдыха.)

  14. Назови экологические проблемы лугов. (Пожар, уничтожение редких растений.)

  15. Назови меры по охране лугов. (Посев на лугах ценных луговых трав, регулировка выпаса скота, сбережение от вредителей - диких животных, птиц и насекомых.)

  16. Перечисли полезных насекомых и животных для растений лугов. (Опыление и перенос семян.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки -памятки "Вопрос- ответ"

Автор: Добровольскис Татьяна Ивановна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Мастер класс по проведению самоподготовки в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mastier-klass-po-proviedieniiu-samopodghotovki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424050077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Турнир знатоков права "
    ["seo_title"] => string(21) "turnir-znatokov-prava"
    ["file_id"] => string(6) "164764"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства