ФИ _____________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.
Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
6. Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
7. Подчеркни лишнее в каждом строчке:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
8. К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
9. Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
10.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
11. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
экология;
биология;
психология.
12. Определи место человека в мире:
13. Глава государства, которого избирает народ
14. Часть общества, которая объединяет людей, живущих под одной крышей
15. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой
биология
психология
экология
16 . Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | | загрязнение воздуха; |
истребление животных ради меха; | | загрязнение водоёмов; |
слив сточных вод; | | исчезновение некоторых видов животных; |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | | уменьшение количества лесов |
17 .Какая связь представлена на картинке?