Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Работа по русскому языку составлена для проведения мониторинга подготовки учащихся начальной школы. Цель работы – определение возможности достижения учащимися в конце 2-го года обучения в начальной школе некоторых планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированности некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия. Форма проведения - контрольная работа (грамматическая работа ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основание. Содержание контрольной работы составлено на основе:
Программы для начальных классов общеобразовательных учреждений «Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2020 г.
Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. - М.:Просвещение, 2018
Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани
Годового календарного графика школы;
Календарно-тематического планирования по учебному предмету «Русский язык » для 2 класса.
Назначение контрольной работы.
Работа по русскому языку составлена для проведения мониторинга подготовки учащихся начальной школы. Цельработы – определение возможности достижения учащимися в конце 2-го года обучения в начальной школе некоторых планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированности некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Форма.
Контрольная работа (грамматическая работа ).
Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Структура КИМ.
Содержание работы ориентировано на достижение планируемых результатов, которыми овладевают учащиеся к концу 2-го класса, определяются программой по русскому языку. Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика, графика и офоэпия, морфология, синтаксис, орфография, лексика.
Работа содержит 11 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка.
Распределение заданий работы
по основным блокам содержания курса русского языка
Блокисодержания
Числозаданийвработе
Фонетика, графика и орфоэпия
4
Лексика
1
3. Морфология
2
4. Синтаксис
2
5. Орфография
2
Всего
11
Контрольная работа проверяется, результаты на следующий день заносятся каждым учителем под протокол в электронный журнал АСУ РСО.
Система оценивания работы.
Выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Задания повышенного уровня- 2 баллами.
За выполнение заданий № 1-6, 8-9, 11 ставится 1 балл. Если в задании ученик допускает ошибку, то ставится 0 баллов.
За выполнение заданий № 7, 10 ставят 2 балла, если не допущено ни одной ошибки. Если ученик допустил 1 ошибку, ставится только 1 балл.
При допуске более 1 ошибки ставится 0 баллов.
Результаты выполнения заданий повышенного уровня позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определенного уровня универсальных учебных действий.
8. Содержание КИМ.
№ п\п
Блокисодержания
Объект оценивания
Кодификатор
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение
№ 1
Фонетика, графика и орфоэпия
Слогораздел (в том числе при стечении согласных)
1.13
Б
1
№ 2
Фонетика, графика и орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника)
1.16
Б
1
№ 3
Фонетика, графика и орфоэпия
Звуковой и буквенный состав в словах с буквами е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) как показателем мягкости предшествующего согласного звука
1.12
Б
1
№4
Лексика
Роль антонимов в речи (без называния терминов)
2.4
Б
1
№5
Морфология
Имя существительное (ознакомление), общее значение (вопросы: «кто?», «что?»); роль в речи
Имя прилагательное (ознакомление), общее значение (вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), роль в речи
4.1
4.3
Б
1
№6
Морфология
Предлог; наиболее распространённые предлоги: в на, из, без, над, до, у, о, об и др.
4.4
Б
1
№7
Синтаксис
Связь слов в предложении
5.3
П
2
№8
Орфография
Написание сочетаний жи, ши
Написание сочетаний ча, ща
Написание сочетаний чу, щу
6.3
6.4
6.5
Б
1
№9
Фонетика, графика и орфоэпия
Мягкий знак (ь) знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова
1.8
Б
1
№10
Орфография
Написание проверяемых безударных гласных в корне словаНаписание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова)
6.7
6.8
П
2
№ 11
Синтаксис
Знаки конца предложения (повторение)
5.7
Б
1
Всего заданий – 11.
Б – задания базового уровня сложности – 9
П – задания повышенного уровня сложности – 2
Максимальное количество баллов – 13
Время выполнения работы - 40 минут
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В работе тебе встретятся разные задания: в одних нужно записать несколько слов или выполнить задания со словом, в других нужно поработать с предложениями. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит звёздочка (*) — так отмечены более трудные задания. Обязательно проверь свою работу.
Желаемуспеха!
№ 1. Спиши, раздели на слоги.
Алёша, ручка, пальто.
№2. Запиши слова, поставь ударение:
Корова, коньки, карандаш.
№3. Запиши слово, укажи количество букв и звуков в слове:
деньки - ___б.,____зв.
№4. Запиши слова, подбери к ним слова противоположные по смыслу(антонимы):
ночь - ________
большой - _________
№5. Запиши слова и поставь их во множественное число.
В работе тебе встретятся разные задания: в одних нужно записать несколько слов или выполнить задания со словом, в других нужно поработать с предложениями. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит звёздочка (*) — так отмечены более трудные задания. Обязательно проверь свою работу.
Желаемуспеха!
№ 1. Спиши, раздели на слоги.
Банка, Ирина, польза.
№2. Запиши слова, поставь ударение:
Пенал, деревня, сапоги.
№3. Запиши слово, укажи количество букв и звуков в слове:
метель - ___б.,____зв.
№4. Запиши слова, подбери к ним слова противоположные по смыслу(антонимы):
друг - ________
высокий - _________
№5. Запиши слова и поставь их во множественное число.