Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по окружающему миру проводится в форме тестирования. Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня, Плешаков А.А., М.Ю.Новицкая. — М.: Просвещение, 2014 г. Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру»
Пояснительная записка
к контрольной работе по окружающему миру
для проведения промежуточной аттестации во 2 классе
Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по окружающему миру проводится в форме тестирования.
Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня, Плешаков А.А., М.Ю.Новицкая. — М.: Просвещение, 2014 г.
Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель:
определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по окружающему миру за 2 год обучения.
Задачи:
проверить знания фактов учебного материала;
проверить уровень владения обучающимися таких универсальных способов
деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений;
проверить умения делать выводы на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие умения читать правильно и осознанно,вслух;отвечать на вопросыпо содержанию прочитанного.
Личностные: овладение основами практико-ориентированных знаний о природе,человеке и обществе, приобретение целостного взгляда на мир в его органичном единстве
разнообразии природы, народов, культур и религий;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте;пересказыватьтекст, создавать собственное высказывание по аналогии.
Критерии оценивания знаний обучающихся при проверке в форме тестирования. Оценка "5" ставится за100%правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за80%правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за60%правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится,если правильно выполнено менее50%заданийИсправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются. «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
Фамилия________________________________
1. Какого месяца не хватает?
Март, апрель, _________, июнь
2. Укажи предмет живой природы.
I вариант
А) Солнце Б) камни
В) Луна Г) трава
Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилѐт птиц?
А) зимой Б) весной
В) летом Г) осенью
В какой группе перечислены только дикие животные?
А) лошадь, кошка, пчела, барсук
Б) крот, лось, ѐж, кабан
В) лягушка, собака, курица, овца
Г) заяц, белка, олень, корова
Определи, кто не входит в группу птиц.
А) соколБ) петух
В) шмель Г) гусь
Определи, кто не входит в группу зверей.
А) корова Б) медведь
В) лебедь Г) кролик
Определи, кто не входит в группу рыб.
А) карась Б) сом
В) черепаха Г) окунь
Для чего нужен термометр?
А) для определения сторон горизонта
Б) для определения температуры
В) для измерения длины
9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
зиме этот зверь меняет свою шубку на более тѐплую. У него зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьѐ. Но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полѐвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи, а вот зайца поймать может лишь в том случае, если столкнѐтся с ним неожиданно и то, если зайчик маленький или больной.
Ответ______________________
О каком растении идѐт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тѐплая, бархатистая, и еѐ сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещѐ до появления листьев.
Ответ:_______________________
Определи, о каком времени года идѐт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озѐра, пруды сковал лѐд, замѐрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________
Допиши предложения.
Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .
Соедини описание небесного тела и его название.
Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:
Год
Месяц
Минута
Секунда
Сутки
Неделя
Час
Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):
Февраль
Ноябрь
Июль
Сентябрь
Май
Апрель
Январь
Август
Октябрь
Декабрь
Март
Июнь
Соедини слово с его определением.
Половодье…
река переполняется водой и выходит из берегов
Погода…
все изменения, происходящие в природе
Ледостав…
сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
Заморозки… лѐд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются
Явления природы… времена года
Ледоход… лѐгкий мороз
Сезоны… реки покрываются льдом
19* Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.
Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверѐк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперѐд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверѐк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
Ответ_______________________
О каком растении идѐт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тѐплая, бархатистая, и еѐ сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещѐ до появления листьев.
Ответ:_______________________
Определи, о каком времени года идѐт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лѐгкие облака. С каждым днѐм становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают
виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________
Допиши предложения.
Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .
Соедини описание небесного тела и его название.
Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):
Октябрь
Март
Февраль
Декабрь
Апрель
Ноябрь
Июнь
Сентябрь
Май
Январь
Август
Июль
Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):
ПятницаЧетверг
Понедельник Воскресенье
Среда Вторник
Суббота
Соедини слово с его определением.
Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов
Сезоны… реки покрываются льдом
Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
Половодье… лѐд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются
Ледоход… времена года
Явления природы… лѐгкий мороз
Погода… все изменения, происходящие в природе
19* Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.