kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа за I триместр по окружающему миру (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Описание итоговой контрольной работы по окружающему миру за I триместр (3 класс)*

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для учащихся 3 класса за I триместр предназначена для проверки уровня усвоения предметного содержания курса, оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов, а также выявления элементов, вызывающих затруднения у учащихся.

*Основные характеристики работы:*

- *Документальная основа:* Работа разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования и рабочей программой по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).
- *Структура:* Работа представлена в двух вариантах (I и II), каждый из которых содержит 10 заданий. Максимальный первичный балл — 14. Время выполнения — 35–40 минут.
- *Типы заданий:* Задания с выбором одного ответа, множественным выбором, на исключение лишнего, а также задания, проверяющие знание ключевых терминов.
- *Система оценивания:*  
  - Задания с выбором одного ответа — 1 балл.  
  - Задание с множественным выбором — до 3 баллов.  
  - Задание на исключение — 2 балла.  
  - Задание на знание терминов — 2 балла.  
  Перевод баллов в отметки:  
  «5» — 13–14 баллов,  
  «4» — 10–12 баллов,  
  «3» — 7–9 баллов,  
  «2» — 6 и менее баллов.

*Содержание работы охватывает следующие темы:*

1. Свойства чистой воды.
2. Растворимые и нерастворимые вещества.
3. Состав воздуха и его компоненты.
4. Природные и искусственные тела.
5. Ориентирование (линия горизонта).
6. Роль Солнца в жизни на Земле.
7. Строение мхов и папоротников.
8. Познавательные процессы человека (воображение, память).
9. Части реки (исток, устье).
10. Процесс опыления растений (пыльца, нектар).

Работа направлена на формирование у учащихся умений классифицировать, сравнивать, анализировать и применять полученные знания в рамках курса «Окружающий мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за I триместр по окружающему миру (3 класс)»

Спецификация контрольной работы по окружающему миру (3 класс)

I триместр

1. Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью:

Проверить уровень усвоения учащимися 3 класса предметного содержания курса «Окружающий мир» за I триместр по основным темам.

Оценить достижение планируемых предметных и метапредметных результатов.

Выявить элементы содержания, вызывающие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Основная образовательная программа начального общего образования.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса (УМК «Школа России».).

3. Структура работы

Характеристика

I вариант

II вариант

Количество заданий

10

10

Максимальный первичный балл

14

14

Время выполнения

35-40 минут

35-40 минут

Типы заданий

Задания с выбором одного ответа (№1-3, 5, 6, 8-10);
Задание с множественным выбором (№4);
Задание на исключение (№7).

Задания с выбором одного ответа (№1-3, 5, 7-10);
Задание с множественным выбором (№4);
Задание на исключение (№6).

4. Система оценивания

Задания с выбором одного правильного ответа оцениваются в 1 балл.

Задания с множественным выбором (№4) оцениваются в 3 балла (1 балл за 2 верных ответа, 2 балла — за 3 верных, 3 балла — за все 3 верных без ошибок).

Задания на исключение неверных признаков (I вар. №7, II вар. №6) оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильно исключенный признак).

Задание №10 в обоих вариантах оценивается в 2 балла как проверяющее знание ключевых биологических терминов.

Перевод первичных баллов в отметки по 5-балльной шкале:

Отметка

Первичные баллы

«5» (отлично)

14 — 13

«4» (хорошо)

12 — 10

«3» (удовлетворительно)

9 — 7

«2» (неудовлетворительно)

6 и менее

5. Содержание работы и планируемые результаты

№ задания

Проверяемое содержание / Тема

Проверяемые умения / Планируемые результаты

1

Вещества. Свойства чистой воды.

Различать состояния воды; знать основные свойства чистой воды.

2

Вещества. Растворимые и нерастворимые вещества.

Проводить простейшую классификацию веществ по их способности растворяться в воде.

3

Воздух. Состав воздуха.

Знать состав воздуха и роль его компонентов.

4

Тела. Природные и искусственные тела.

Классифицировать объекты как природные или искусственные тела.

5

Ориентирование. Горизонт.

Знать понятие «линия горизонта».

6

Солнце. Условия жизни на Земле.

Понимать роль Солнца как источника света и тепла для жизни на Земле.

7 (I), 6 (II)

Растения. Строение мхов и папоротников.

Сравнивать и выделять признаки групп растений (отсутствие корней и цветков у мхов; отсутствие цветков у папоротников).

8 (I), 9 (II)

Познавательные процессы человека.

Различать и называть познавательные процессы: воображение, память.

9 (I), 8 (II)

Гидрография. Части реки.

Знать и различать основные части реки (исток, устье).

10

Растения. Опыление.

Знать термины: пыльца, нектар; понимать их роль в процессе опыления.



Окружающий мир

Итоговая контрольная работа за 1 триместр

   I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь НЕПРАВИЛЬНОЕ  высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

8.Способность человека представлять то, чего нет перед ним:

1) мышление 2) внимание 3) воображение

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Сладкий цветочный сок растений:

1) пыльца

2) нектар

3)мёд

























Отметка_____



Окружающий мир

Итоговая контрольная работа за 1триместр

             II вариант.

Ф.И. ___________________________________дата____________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь ПРАВИЛЬНОЕ  высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Вычеркни, чего не бывает у папоротников:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.





8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Способность человека сохранять полученную информацию:

1)мышление 2) память 3) воображение

10. Мельчайшие жёлтые зёрнышки в цветках – это:

1) пыльца

2) нектар

3) мёд























Отметка______




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа за I триместр по окружающему миру (3 класс)

Автор: Шелкунова Дарья Юрьевна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства