Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"»
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Вариант 1.
Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________
1.К живой природе относятся:
5солнце, вода, полезные ископаемые;
5человек, животные, растения;
5всё, что сделано руками человека
2.Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой
5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
3.Найди название самого большого материка:
5Северная Америка
5Австралия
5Евразия
4.Каким цветом на карте обозначены участки суши? Подчеркни.
голубой, зелёный, жёлтый, коричневый
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
5 водород, медь, цинк
5 кислород, азот, углекислый газ
5 хлор, фтор, йод
6.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд
жидкое
Пар
твёрдое
Дождь
газообразное
7.Запиши с помощью знаков:
5 одиннадцать градусов мороза………………………………………
5 пятнадцать градусов тепла……………………………………………
8.Выбери названия веществ.
пластмасса стекло окно древесина
9. Выберите правильное определение почвы:
5 верхний слой земли, где есть песок и глина
5 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух
5верхний плодородный слой земли
10.Планета, на которой мы живём?
5Марс
5Сатурн
5Земля
11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
5 папоротники
5 водоросли
5 мхи
5 хвойные растения
12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Раки, крабы, креветки.
5 земноводные
5 ракообразные
5 пресмыкающиеся
5 моллюски
13. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Выдра в лесу Кукушка
Кузнечик на лугу Карась
Ласка в водоёме Трясогузка
14. Вставь пропущенные названия по родству.
Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -_____________________.
Для бабушки и дедушки мальчик - _______________.
Для других детей его мамы и папы мальчик будет _________________.
15.Какая из цепей питания указана правильно?
5 сосна - дятел - жук-короед
5 слизень – капуста – жаба
5 рожь – мышь – змея - орёл
16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная
17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник
Нервная система
Мозг
Опорно-двигательная система
Сердце
Пищеварительная система
Скелет
Кровеносная система
18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
19.Обоняние – это способность человека чувствовать:
5 прикосновения
5 запах
5 вкус
20.Бюджет – это …
5 расходы
5 доходы
5 соотношение доходов и расходов
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Вариант 2.
Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________
1.К живой природе не относятся:
5солнце, вода, полезные ископаемые;
5человек, животные, растения;
5всё, что сделано руками человека
2.Выбери правильный ответ:
Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой
5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида
5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
3.Укажи, на каком материке находится Россия:
5Северная Америка
5Австралия
5Евразия
4.Каким цветом на карте обозначена вода? Подчеркни.
голубой, зелёный, жёлтый, коричневый
5.Какие вещества входят в состав воздуха?
5 водород, медь, цинк
5 кислород, азот, углекислый газ
5 хлор, фтор, йод
6.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд
жидкое
Пар
твёрдое
Дождь
газообразное
7.Запиши с помощью знаков:
5 десять градусов мороза………………………………………………..
5 двадцать градусов тепла……………………………………………..
8. Выбери названия веществ:
5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло
9. Укажи верное высказывание:
5перегной образуется из воды и воздуха
5перегной образуется из остатков растений и животных
5перегной – это состав из песка и глины
10.Что такое Солнце?
5звезда
5планета
5спутник
11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.
5 папоротники
5 водоросли
5 мхи
5 цветковые растения
12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Пауки, скорпионы, сенокосцы.
5 земноводные
5 ракообразные
5 паукообразные
5 моллюски
13. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз в лесу Кувшинка
Клевер ползучий на лугу Тысячелистник
Подосиновик в водоёме Ель
14. Вставь пропущенные названия по родству.
Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -________________________.
Для бабушки и дедушки девочка - ___________________________.
Для других детей её мамы и папы девочка будет _____________________.
15.Какая из цепей питания указана правильно?
5 сосна - дятел - жук-короед
5 слизень – капуста – жаба
5 осина – заяц - волк
16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная
17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник
Нервная система
Мозг
Опорно-двигательная система
Сердце
Пищеварительная система
Скелет
Кровеносная система
18. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.
ушиб
порез
ожог
обмораживание
перегревание
-полить большим количеством холодной воды
-растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи
-приложить что-нибудь холодное
-уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод
-промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой
19.Осязание – это способность человека чувствовать: