Контрольная итоговая работа за 3 класс В.1. Ф.И……………………………………………
1.Что не является способом изучения окружающего мира? Подчеркни.
Наблюдение. Опыт. Определение природных объектов. Воображение . Измерение. Моделирование.
2. Материки –это …………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подчеркни части света: Евразия, Африка, Америка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Европа .
3. В зависимости от расстояния между частицами, определи, соедини стрелкой 15 .35
где твердое тело , где жидкость , где газ . 4.Стороны горизонта?
5. Подчеркни названия тел. Обведи объекты живой природы.
Компот, железо, вода, конфета, медь, соль, кастрюля, кислород, парта автомобиль, пластмасса, сахарница, сахар, гвоздь, , салфетка, нефть.
6. Подчеркни ЗВЁЗДЫ : Солнце, Земля, Меркурий, Уран, Полярная, Альдебаран, Нептун.
Запиши отличия звёзд от планет 1) 2)
7 . Солнце-источник…………..…….…и …………..…………для всего живого на Земле
8. Что такое план местности? а) это точная цветная фотография местности;
б) это рисунок места в) это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.
9. Масштаб плана показывает, во сколько раз на плане ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. . 11.
10.Подпиши материки и океаны
-25
12. Что изображено на политической карте мира? А) родной край Б) разные страны
13. Напиши столицы: Россия -………………… Украина -………….…..,США-………
Китай-………………….., Белоруссия -……………………,Германия-………….…...., Италия-……
14 . Отметьте лишнее вещество, которое не входит в состав воздуха:
а) кислород б) природный газ в) углекислый газ г) азот
15.Что не входит в состав почвы? Подчеркни . ВОДА, ВОЗДУХ, СОЛИ, ПЕРЕГНОЙ, ЧЕРВИ.
16. Продолжи: ПОЧВА – это верхний_____________________________________________________
17. В состав гранита входят :……………………………………………………………
17. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
С поверхности водоёмов вода поднимается
вверх в виде………….Высоко над землёй
воздух (какой?)………………………Пар там
(что делает?)…………………………………….
Он образует капельки и ……………………….
Из этих капелек и …………………………….
образуются облака. Из облаков вода возврва
щается на землю в виде…………………
и …………………..... .
БЕЗ ЦВЕТА
Кипит при температуре 100
ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИМАЕТСЯ
БЕЗ ЗАПАХА
ВОЗДУХ
УПРУГОСТЬ ВОДА
ТЕКУЧЕСТЬ
БЕЗ ВКУСА
ПРОЗРАЧНОСТЬ
ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ
РАСТВОРИТЕЛЬ
18. Соедини стрелками свойства воздуха и воды
19. Заполни таблицу применения полезных ископаемых.
Строительные
Для получения металлов
Топливо
………………………………………
………………………………..
……………………………….
ПЕСОК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, НЕФТЬ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, ГРАНИТ, ГЛИНА, ПР. ГАЗ
20. Полезные ископаемые – это горные породы и ….. …………………, которые ………………………………………………………………………………………………………………….
22 . Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину б) кислород, воду, минеральные соли в) останки растений
23 . Заполни таблицу -Группы растений
1.
2.
3.
4.
5.
Ирис
Папоротник
Туя
Морская капуста
Сфагнум
24. Запиши название группы, к которой относится данное животное:
ЛЯГУШКА-________________ ЧЕРЕПАХА___________________СЕНОКОСЕЦ-____________________________
КРАБЫ-___________________МОРСКОЙ ЁЖ-____________________УЛИТКА-___________________________
ПИЯВКИ-____________ МАЙСКИЙ ЖУК-___________________КЛЁСТ-_________________________
ЛИСА-_________________________ КАРАСЬ-_____________________________
25. По типу питания животные делятся на : РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ,……………………. СОСТАВЬ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ:
26. Природное сообщество- это__________________________________________________________
Это ПОЛЕ,….. _________________________________________________________________________
27. Заполни таблицу «Системы органов»
Название системы
1.Опорно -
………….....
2.
3.Пищевари-
тельная
4.Нервная
5.
Состоит из
органов
Скелет и
………….
……………..
Носовая полость,
трахея,
…………….
………………
Ротовая полость, глотка, пищевод,
………………….
……………………
…………………..
Головной мозг,
……………..
………………
………………..
Сердце,
…………….
……………..
……………..
Роль
в организ-
ме
…………………………
……………..
……………………………………
…………………..
…………………………………………
……………………
……………………………..
……………….
……………………..………
……………….
28. Органы чувств:1.___________2._____________3.____________4.______________5.____________
29. Гигиена зрения______________________________________________________________________
30. Запиши номера объектов природного наследия :_____________________________________
1-Большой каньон 2-Церкви Кижи 3-Тадж-Махал 4-Байкал 5-Водопад Виктория
Контрольная итоговая работа за 3 класс В.2. Ф.И……………………………………………
1.Что не является способом изучения окружающего мира? Подчеркни.
Наблюдение. Опыт. Воображение Определение природных объектов. . Измерение. Моделирование.
2. Материки –это …………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подчеркни материки: Евразия, Африка, Америка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Европа .
3. В зависимости от расстояния между частицами, определи, соедини стрелкой 13 .25
где газ , где жидкость , где твердое тело . 4.Стороны горизонта?
5. Подчеркни названия веществ. Обведи объекты живой природы.
Компот, железо, вода, конфета, медь, соль, кастрюля, кислород, парта автомобиль, пластмасса, сахарница, сахар, гвоздь, , салфетка, нефть.
6. Подчеркни ПЛАНЕТЫ : Солнце, Земля, Меркурий, Уран, Полярная, Альдебаран, Нептун.
Запиши отличия звёзд от планет 1) 2)
7 . Солнце-источник…………..…….…и …………..…………для всего живого на Земле
8. Что такое план местности? а) это точная цветная фотография местности;
б) это рисунок места в) это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.
9. Масштаб плана показывает, во сколько раз на плане ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. . 11.
10.Подпиши материки и океаны
-25
12. Что изображено на политической карте мира? А) родной край Б) разные страны
13. Напиши столицы: Бразилия -………………… Украина -………….…..,США-………
Китай-………………….., Белоруссия -……………………,Германия-………….…...., Франция-……
14 . Отметь вещества, которые входят в состав воздуха:
а) кислород б) природный газ в) углекислый газ г) азот
15.Что входит в состав почвы? Подчеркни . ВОДА, ВОЗДУХ, СОЛИ, ПЕРЕГНОЙ, ЧЕРВИ.
16. Продолжи: ПОЧВА – это верхний_____________________________________________________
17. В состав гранита входят :……………………………………………………………
17. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
С поверхности водоёмов вода поднимается
вверх в виде………….Высоко над землёй
воздух (какой?)………………………Пар там
(что делает?)…………………………………….
Он образует капельки и ……………………….
Из этих капелек и …………………………….
образуются облака. Из облаков вода возврва
щается на землю в виде…………………
и …………………..... .
БЕЗ ЦВЕТА
Кипит при температуре 100
ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИМАЕТСЯ
БЕЗ ЗАПАХА
ВОЗДУХ
УПРУГОСТЬ ВОДА
ТЕКУЧЕСТЬ
БЕЗ ВКУСА
ПРОЗРАЧНОСТЬ
ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ
РАСТВОРИТЕЛЬ
18. Соедини стрелками свойства воздуха и воды
19. Заполни таблицу применения полезных ископаемых.
Строительные
Для получения металлов
Топливо
………………………………………
………………………………..
……………………………….
ИЗВЕСТНЯК, МЕДНАЯ РУДА, НЕФТЬ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, ГРАНИТ, ГЛИНА, ПР. ГАЗ
20. Полезные ископаемые – это горные породы и ….. …………………, которые ………………………………………………………………………………………………………………….
22 . Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину б) кислород, воду, минеральные соли в) останки растений
23 . Заполни таблицу -Группы растений
1.
2.
3.
4.
5.
Сосна
Папоротник
Одуванчик
Морская капуста
Сфагнум
24. Запиши название группы, к которой относится данное животное:
ЖАБЫ-________________ ЗМЕИ___________________СКОРПИОН-____________________________
КРЕВЕТКИ-___________________МОРСКОЙ ЁЖ-____________________ОСЬМИНОГ-_________________________
ЧЕРВИ ДОЖДЕВЫЕ-____________ БАБОЧКА-___________________АИСТ-_____________________
ВОЛК-_________________________ ЁРШ-_____________________________
25. По типу питания животные делятся на : РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ,……………………. СОСТАВЬ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ:
26. Природное сообщество- это__________________________________________________________
Это ПОЛЕ,….. _________________________________________________________________________
27. Заполни таблицу «Системы органов»
Название системы
1.
2.
3.Пищевари-
тельная
4.Нервная
5. Опорно -
………….....
Состоит из
органов
Сердце ,
………….
……………..
Носовая полость,
трахея,
…………….
………………
Ротовая полость, глотка, пищевод,
………………….
……………………
…………………..
Головной мозг,
……………..
………………
………………..
Скелет,
…………….
……………..
……………..
Роль
в организ-
ме
…………………………
……………..
……………………………………
…………………..
…………………………………………
……………………
……………………………..
……………….
……………………..………
……………….
28. Органы чувств:1.___________2._____________3.____________4.______________5.____________
29. Гигиена зрения______________________________________________________________________
30. Запиши номера объектов культурного наследия:_____________________________________
1-Большой каньон 2-Церкви Кижи 3-Тадж-Махал 4-Байкал 5-Водопад Виктория