Комплексная итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
1 вариант.
Ф.И.____________________________
1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
Быстрой тенью мелькала по стволам белка.
_________________________________________________________________________
2. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
3. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
- белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
- ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить
- свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить
4. Определи спряжение глаголов.
Моют____, чертит____, спят____, идёт____, летим____
5. Отметь Х слова, на конце которых нужно писать ь.
съеш…
зажеч…
карандаш…
лож…
ключ…
6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
Старое дерево скрипит но не ломается.
Печаль человека не украсит а состарит.
Правда в огне не горит в воде не тонет.
7. Отметь раздельные написания.
(за)кладка
(за)поворотом
(не)находить
(за)летать
(не)навидеть
8. Впиши недостающие окончания.
На лошадк… - на лошад…, в кроват… - в кроватк…, о морковк… - о морков…
9. Отметь глаголы в которых пропущена буква е.
готов…м
жела…м
дыш…м
рису…м
чита…м
10. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила _________________(сытый, сытный) обед.
Рыжий ____________________(соседский, соседний) кот любил лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими____________________(каменными, каменистыми) стенами.
2 вариант.
Ф.И.____________________________
1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
_________________________________________________________________________
2. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа родительного падежа.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
3. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
- грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
- рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
- подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
4. Определи спряжение глаголов.
Мечтаем_____, печёт_______, сидите______, даришь_______, думают_________
5. Отметь Х слова, на конце которых нужно писать ь.
кирпич…
стереч…
прочитаеш…
плащ…
рож…
6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
Месяц светит но не греет.
Терпенье и труд всё перетрут.
Взойдёт солнце росу высушит.
Декабрь год кончает а зиму начинает.
7. Отметь раздельные написания.
(на)окне
(не)придумал
(на)грузка
(не)годовать
(на)рисовать
8. Впиши недостающие окончания.
На ладон… - на ладошк…, площад… - на площадк…, в тетрад… - в тетрадк…
9. Отметь глаголы в которых пропущена буква и.
держ…м
уч…м
лета…м
люб м
скач…м
10. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Медленно тянулись___________________(дождливые, дождевые) дни.
Сестра научилась готовить вкусные ________________(рыбьи, рыбные) котлеты.
Цыплята были похожи на жёлтые __________________(пушные, пушистые) комочки.
Источники информации.
Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. 272с.