kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование разноуровневых математических диктантов для самостоятельной работы учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации при работе с математическими диктантами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование разноуровневых математических диктантов для самостоятельной работы учащихся на уроках математики»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Опыт сложился в результате стремления учителя включить в учебную деятельность на уроке всех учащихся, иметь оперативную обратную связь на уроке с каждым учеником, сформировать общеучебные умения и навыки, в частности, научить слушать учителя.


Мною разработаны различные виды математических диктантов , которые системно применяются в учебном процессе. на всех этапах ,как метод обучения и формы контроля знаний учащихся. С их применением активизируется познавательная деятельность учащихся на уроке, возрастает продуктивность их учебного труда.


Математический диктант - это метод обучения, активизирующий учебно-познавательную деятельность учащихся на всех этапах процесса обучения посредством выполнения краткосрочной письменной работы, содержание которой определяется целями урока и подается в устной форме.


Функции математического диктанта:

- способ организации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, позволяющий включить в работу весь класс.

- средство целенаправленного формирования и проверки знаний, умений и навыков, позволяющее получить срочную обратную связь.

- форма реализации индивидуального подхода в обучении.



Каждое задание должно быть независимой частью, чтобы учащийся, не справившийся с одним из заданий, имел возможность выполнить другое.

Первое задание должно быть доступно всем учащимся, т.к. на его базе решается второе.

1-3 задания соответствуют стандарту математического образования.

4 задание - типовая задача, включающая применение нескольких стандартных алгоритмов,

5 задание может быть:

- комбинированной задачей, требующей применения алгоритмов в новых условиях;

- задачей, при анализе которой требуется переформулировка условия;

- заданием на составление задачи и др.

Отдельно предлагается дополнительное задание, оцениваемое по желанию.

При составлении математических диктантов соблюдается принцип "От простого к сложному".

При решении 1-3 заданий слабым учащимся может быть оказана индивидуальная помощь в виде:

а) алгоритма решения, записанного в общем виде;

б) примера-образца;

в) карточки-консультации.

4 задание решается по правилу или алгоритму, воспроизводимому по памяти.

5 задание требует от учащегося применения знаний в проблемной или нестандартной ситуации, самостоятельного конструирования нового алгоритма на основе ранее изученных.

Разноуровневые задания позволяют включить в посильную работу весь класс, способствуют формированию познавательного интереса к занятиям математикой.

Условия эффективности: понимание учащимися структуры диктанта, умение адекватно оценить свои учебные возможности и рационально организовать свою деятельность при выполнении математического диктанта.

Технология проведения математических диктантов

1. Учитель диктует каждое задание с повтором в оптимальном темпе.

2. Учащиеся записывают ответы под копирку.

3. Лист с копиркой сдается на проверку учителю или ученику.

4. Проверка диктанта:

- учитель (ученик) читает ответы, а учащиеся отмечают их знаками:

"+" - ответ верный;

"-" - ошибка;

"?" - не могут определить, является ли ответ верным (затем обязательно спрашивают об этом учителя).

- учитель (ученик) записывает на доске ответ (решение) каждого задания;

- тексты ответов (решений) сверяются по ранее записанному на доске или спроецированному на экран тексту.


Формы проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем.


5. Оценка диктанта:

┌──────────────┬───────────────┬──────────────┬────────────────┐

│Кол-во заданий│ Оценка "3" │ Оценка "4" │ Оценка "5" │

│матем.диктанта│ │ │ │

├──────────────┼───────────────┼──────────────┼────────────────┤

│ 5 заданий │ 3 │ 4 │ 5 │

├──────────────┼───────────────┼──────────────┼────────────────┤

│ 10 заданий │ 6,7 │ 8,9 │ 10 │

└──────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────────┘


6. Последующая организация учебного процесса:

Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднение или особенно важны для понимания нового материала.


┌──────────────────────────────────┐

│ 1 задание. Учитель: │

│- Поднимите руку, у кого выполнено│

│ верно первое задание? │

└───────────────┬──────────────────┘

нет┌──────┴─────┐да

┌──┤ошибок много├──┐

┌───────────────┐ │ └────────────┘ │

│ предлагается │ │ │

│перейти ко 2-му│ │ │ ┌────────────────────┐

│ заданию ├┤1)даются необходимые│

└───────────────┴

│ │ телем или учащ-ся)│

и т.д. │ │2)предлагается вы- │

└─────────────────────┤ полнить аналогич- │

│ ное задание по хо-│

│ ду проверки │

└────────────────────┘


Результат:

- повышение активности за счет четкой организации деятельности;

- достижение всеми учащимися базового уровня усвоения материала;

- увеличение числа учащихся, у своивших материал на повышенном уровне сложности;

- информированность учащихся о результатах выполнения заданий.


Условия эффективности:

1) на начальных этапах возможно троекратное повторение заданий;

2) в том случае, когда предлагается выполнить часть большой задачи (этап решения) на доске может быть сделан чартеж либо краткая запись;

3) если ответы зачитывает ученик, то необходима коллективная оценка каждого ответа;

4) оценка в журнал ставится после проверки работы учителем или по результатам само - и взаимопроверки в случае их совпадения.


Если выполнение очередного задания математического диктанта вызывает затруднения у большинства учащихся, учитель может не предлагать более сложных заданий, а тщательно разобрать затруднения. На следующем уроке можно предложить более сложные задания.


Виды математических диктантов.


По дидактической цели и форме представления заданий могут быть на проверку:

- усвоения понятий, определений, соотношений между величинами;

- сформированности умений выполнять графические изображения: чертежи, графики, рисунки, диаграммы;

- усвоения отдельных этапов алгоритма решение задачи;

- умения решать ключевые задачи;

- знаний с помощью тестовых заданий.


Математический диктант на проверку усвоения понятий,

определений, соотношений между величинами

Используется на этапах проверки домашнего задания, первичного закрепления, формирования умений и навыков, и содержит задания, в которых требуется заполнить пропуски "ключевых" слов, знаков и других символов, определяющих соотношение величин, сущность понятий и определений.



Пример. Математика 5 класс. Тема урока "Меньше или больше".


В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь определить взаимное расположение точек на координатном луче в зависимости от их координат; уметь сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча, путем сравнения количества цифр в числах и путем сравнения цифр одного разряда.


1. Вставьте пропущенное слово.


I вариант.

Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче ... точки с большей координатой.


II вариант.

Точка с большей координатой лежит на координатном луче ... точки с меньшей координатою.


2.

I вариант │ II вариант

Точка

А (3) │ М (7)

лежит ... точки

В (10) │ С (2)


3.

Точка

С (374) │ Е (527)

Лежит ... точки

Д (347) │ М (572)


4.

Сравните числа

402 ... 399 │ 101 ... 98


5.

Сравните числа

35** ... 31** │ 29** ... 27**



Дополнительно

а) Сравните числа

*2** ... *7* │ *5* ... *1**


б) Составьте задание, аналогичное

2 заданию │ 4 заданию



Результат: рефлексия знаний учащихся на различных этапах учебно-познавательного процесса.


Математический диктант на проверку сформированности умений выполнять графические изображения

Состоит из цепочки заданий, в результате выполнения которых может получиться чертеж, график, рисунок, диаграмма.


Пример. Математика 6 класс. Тема урока: "Координатная плоскость".


Ключевая задача: отметить точку в координатной плоскости по заданным координатам.

До урока учащиеся чертят систему координат.

Учитель диктует координаты точек, ученик отмечает точки в координатной плоскости, последовательно соединяя их прямыми линиями.


Пример: отметьте точку с координатами (-1; 11). Проверьте друг у друга, верно ли отмечена точка. Отметьте точку с координтами (1; 9) и соедините ее прямой линией с первой точкой.


(2; 6), (3; 5), (2; 4), (1; 4), (0; 3), (0; 0), (1; -2),

(0; -2), (-2; 1); (-3; -1), (-2; -2), (-7; -2), (-9; 0),

(-9; 1), (-9; 0), (-7; 3), (-2; 5), (0; 7), (-2; 11),

(-1; 11).

Проверка: в изображении должен получиться зайчик.

Оценка: взаимооценка по заданным учителем критериям: точность, аккуратность и своевременность, а также законченность выполнения задания.


Результат: многократное повторение повышает усвоение материала.


Математический диктант на проверку усвоения отдельных этапов алгоритма решения задачи.


Могут быть двух типов:


1. во всех заданиях варьируется один этап алгоритма;

2. первое задание соответствует первому шагу алгоритма; второе задание - второму и т.д.


Пример математического диктанта второго типа.

Математика 5 класс


Упрощение выражений. Тема "Решение задач с помощью уравнений".


Чтобы успешно решать задачи с помощью уравнений, учащиеся должны понимать структуру алгоритма решения задачи, его этапов.

1. В 1 корзине

I вариант II вариант


в 2 раза │ в 3 раза

больше яблок, чем во второй. Запишите, заполняя пропуски: Пусть х кг яблок в ... корзине, тогда ... кг яблок в ... корзине.


2. Составьте уравнение к задаче

I вариант II вариант


в I цехе х рабочих | всего │ в I цехе 2х рабочих | всего

во II цехе 3х рабочих| 200 раб.│ во II цехе х рабочих | 300 раб.



3. Решите уравнения.

I вариант II вариант


4х + х = 50 │ 6х + х = 70



4. Задача. Одно число больше другого в 3 раза. Разность чисел равна 12. Найдите большее число.


──┐

х - первое число │

12

3х - второе число│

──┘


х + 3х = 12

4х = 12

х = 12:4

х = 3


Верно ли решена задача? Если да, запишите ответ. Если нет, получите и запишите верный ответ.



5. Решите задачу. День длиннее ночи


I вариант II вариант


на 3 часа │ на 4 часа


Сколько часов длится день?


Дополнительно:

а) Составьте задачу, аналогичную 5 задаче;

б) Решите уравнение, полученное во 2-м задании.

в) Составьте условие задачи к уравнению 3-го задания.



Результат: понимание учащимися структуры алгоритма, его этапов.


Условия эффективности: при проверке главное внимание должно быть уделено существенным для данного этапа решения признакам, поэтому по ходу проверки в качестве примеров-аналогов приводятся задания с различными несущественными признаками.


Математический диктант па проверку умения решать ключевые задачи.


Включает задания, предполагающие многократное повторение ключевых вопросов темы. Варьирование требований происходит по мере усложнения заданий.


Пример. Математика 5 класс.


Тема "Упрощение выражений". Тема урока "Решение задач с помощью уравнений".

1 задание. Составьте уравнение для решения задачи.



I вариант II вариант

─┐ ─┐

? 1-е число х │ │ ? 1-е число х │

сумма чисел 18│ разность

? 2-е число 2х │ │ ? 2-е число 3х │ чисел 14

─┘ ─┘


2 задание. Составьте уравнение для решения задачи.


I вариант II вариант


─┐

?Васе х лет

Папе 3х лет ───────────┘ │ всего 240

старше на 20 лет ? ? 2 цех 2х рабочих │

─┘


3 задание. Составьте уравнение для решения задачи.

Для приготовления напитка берут


I вариант II вариант

─┐ ─┐

? 2 части клюквенного │ │ 3 части клубничного │

сиропа 700 г │ сиропа 200 г

5 частей воды │напитка │ 7 частей воды │напитка

─┘ ─┘


4 задание. N 571 с. 123.

При помоле ржи получается 6 частей муки и 2 части отрубей. Сколько получится муки, если смолоть 1 тонну ржи?


5 задание. Составьте задачу, аналогичную 2.


Дополнительно: Решить уравнение из любого задания.

Типы заданий математического диктанта:

а) на отработку одной ключевой задачи включают цепочку однотипных заданий;

б) нацеленные на проверку усвоения приемов решения ключевых задач по теме, включают задачи всех типов в порядке возрастания их трудности.


Результат: прочное усвоение способов решения "ключевых задач".

Условия эффективности: в ходе проверки учитель разбирает все случаи затруднений, тем самым предупреждая пробелы в усвоении базового материала.


Математический диктант с тестовыми заданиями на этапе контроля.


Может содержать задания:

а) заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение

или правильная формулировка определения, правила;

б) установите, истинны или ложны следующие утверждения;

в) из предложенных ответов выберите верный.


В отличие от тестов, задания математического диктанта последовательно предлагаются учителем для восприятия на слух.

Используются они с целью оперативного контроля и последующей коррекции знаний учащихся на всех этапах учебно-познавательного процесса.


Пример. Математика 5 класс.

Тема "Десятичная запись дробных чисел".



1. Запишите в виде десятичной дроби число


I вариант II вариант


7 │ 7

2 --- │ 2 ---

10 │ 100


2 27

А --- В 2,7 С 2,07 Д ---

7 100



2. Запишите в виде десятичной дроби число



I вариант II вариант


9 │ 9

----- │ ---

1000 │ 10



А 0,9 В 0,09 С 0,009 Д 0,0009

3. Выразите в дециметрах


I вариант II вариант


7 дм 6 см │ 6 дм 7 см


А 7,6дм В 67 дм С 6,7дм Д 76 дм



4. Запишите в виде десятичной дроби частное:



I вариант II вариант


138:100 │ 138:1000


А 13,8 В 1.38 С 0,0138 Д 0,138



5. Выразите в квадратных метрах и квадратных дм


I вариант II вариант


2 │ 2

3,5 м │ 3,05 м


2 2 2 2 2 2 2 2

А 3м 5дм В 3м 50дм С 30м 5дм Д 3м 500дм



Для проверки:


┌────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────┐

│ N зад. │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤

│ I в. │ В │ С │ А │ В │ В │

├────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤

│ II в. │ С │ А │ С │ Д │ А │

└────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┘


Результат: учащийся имеет представление о своих достижениях, вместе с учителем намечает пути коррекции знаний.



Условия эффективности:


- учащийся знает порядок работы при проведении теста, в частности, как отметить выбранный ответ;

- таблица для записи ответов подготовлена заранее для каждого учащегося;

- при проверке учащийся обосновывает свои ответы, т.к. может "угадать" ответ, выбрать "правдоподобный".


Применение математических диктантов на этапах проверки домашнего задания

Включает теоретические вопросы и задания, аналогичные предлагаемым в домашнем задании. Предполагают лаконичные ответы учащихся, оцениваемые по дихотомической шкале.


Пример. Математика 6 . Тема "Свойства действий над числами".


Учащиеся должны знать и уметь применять свойства действий над числами.



1.


I вариант II вариант


Записать переместительное свойство


умножения │ сложения



2.


Записать сочетательное свойство


сложение │ умножения



3.


Записать распределительное свойство умножения

относительно

вычитания │ сложения



4.


Выполнить действие


10,91 + 32,5 + 0,09 │ 2,35 - 9,52 + 10,65 - 0,48



5.


Выполнить действие


2 1 5 7 │ 4 3 2 5

3--- - 3--- + 1--- - 2--- │ 8--- - 5--- - 2--- + 1---

7 8 7 8 │ 9 5 5 9




Дополнительно: выполнить действие


2 2 7 1 │ 2 3 5 5

3--- - 3--- - 4--- + 1--- │ 8--- + 5--- + 1--- - 1---

7 9 9 14 │ 3 5 8 9

Результат: повышение уровня восприятия информации на слух; проверка знаний каждого ученика; повышение эффективности урока, т.к. учитель имеет представление об усвоении материала учащимися.


Условия эффективности:

- математические диктанты проводятся систематически;

- проверка работ идет на уроке (хотя бы первичная);

- каждое задание читается 2 раза.


Математический диктант на этапе первичного закрепления знаний


Пример. Математика 5 класс. Тема "Решение задач с помощью уравнений".


Проверяет умение установить зависимости между величинами, правильно и рационально ввести обозначение неизвестных величин; умение решать уравнение.

1. В одном ящике в два раза больше апельсинов, чем в другом...

Ученик обозначил х ап. - во 2-м ящике

(2+х) ап. - в 1-м ящике

Верно ли это? Если нет, то как правильно?



2. В красном зале на 200 мест больше, чем в синем...

Ученик обозначил х мест - в синем зале

(х+200) мест - в красном зале

Верно ли это? Если нет, то как правильно?

3. В первом цехе в 3 раза меньше рабочих, чем во втором; а в третьем цехе на 20 человек больше, чем во втором...

Ученик обозначил х чел. - во втором цехе

3х чел. - в первом цехе

(х+20) чел - в третьем цехе

Верно ли это? Если нет, то как правильно?

4. См. задачу из 3-го задания.

Ученик обозначил х чел. - во втором цехе

3х чел. - в первом цехе

(х+20) чел - в третьем цехе

Верно ли это? Рационально ли это?



5. Верно ли решено уравнение? Если нет, то решите верно:

х + 3х + (3х+20) = 860

х + 3х + 3х + 20 = 860

7х = 860 + 20

5

х = 880:7 = 125---

7


Дополнительно: составьте задание, аналогичное любому из предложенных и решите его.


Результат: происходит первичное закрепление знаний в условиях повышения активности учащихся, что приводит к более осознанному, прочному усвоению учебного материала.


Условие эффективности: разбор заданий, вызвавших затруднения учащихся, с последующим прорешиванием аналогичных заданий.


Эмоционально- положительная стимуляция учащихся.


Способствует созданию на уроке доброжелательной атмосферы, комфортных условий для повышения успеваемости каждого учащегося, снижает тревожность, а значит, и утомляемость учащихся.


Способы эмоционально-положительного стимулирования учащихся.


1. Учитель одобряет деятельность ученика, подтверждает верность хода решения, указывает степень выполнения задания.

2. Создание ситуации успеха. Предлагается цепочка заданий, в которых учащийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению уверенности в своих силах и облегчает процесс усвоения знаний.


Для создания ситуации успеха используются приемы:

а) подбор заданий по нарастающей сложности. 1 задание доступно всем и готовит базу для решения следующего, более сложного, и т. д.

б) заранее сообщается количество заданий, которое необходимо решить на оценку "3", "4", "5";

в) индивидуальная помощь различной степени при выполнении задания одной сложности;

г) возможность использования карточек-консультаций, карточек-образцов при выполнении математических диктантов и ходе проверки;

д) взаимопомощь учащихся в ходе проверки математического диктанта.


В результате учащиеся учатся видеть свои успехи в обучении, пути дальнейшего продвижения, приобретают уверенность в себе, растет продуктивность их деятельности.


Условия эффективности:

- учитель ставит перед учениками реальные цели; дает возможность выполнить работу заново, если оценка не удовлетворяет учащегося;

- учитель ведет постоянную работу по качественной оценке деятельности учащегося;

- учащиеся привлекаются к оценочной деятельности;

- работы, сделанные по инициативе учашихся, оцениваются повышенными оценками (составление математического диктанта, показ двух способов решения задания).


Особенности обучающей деятельности учителя при проведении математических диктантов

I. Организация помощи:


1) При проведении математического диктанта:

а) фронтальная (в ходе заданий на доске делаются записи, чертежи);

б) индивидуальная:

- переформулировка задания для слабого учащегося;

- карточка-консультация либо пример-аналог;

- предложение переделать задание;

- указание вычислительной ошибки, если алгоритм деятельности верный.


2) При проверке математического диктанта:

а) организация взаимопомощи учащихся (коллективную или

индивидуальную);

б) помощь учителя на различном уровне:

- предлагает подумать;

- выделяет дополнительное время для решения;

- указывает задание или этап решения, где допущена ошибка;

- формулирует вопрос, при ответе на который учащийся выявляет ошибку;

- дает карточку-консультацию или пример-аналог;

- называет или показывает ошибку, просит ученика найти объяснение, почему сделана ошибка;

- указывает ошибку, объясняет как ее исправить;

- указывает ошибку, помогает исправить, следит за действиями ученика и комментариями к ним; предлагает ученику выполнить аналогичное задание.


II. Время выполнения математического диктанта в 5 классе 10-12 минут, в дальнейшем время может быть увеличено до 20 минут.


Результат: при организации помощи ученик чувствует подконтрольность ситуации, растет его уверенность в своих силах и активизируется деятельность по устранению ошибок


Условие эффективности: учитель продумывает, как обеспечить необходимую помощь каждому ученику при проведении и проверке математического диктанта, готовит карточки-консультации; аналогичные задания и т.д


Показатели развития речи:

а) знания терминов;

б) владение терминами;

в) логическая последовательность речи:

- работа по алгоритму, сначала предложенному учителем

в виде плана, примера-образца, затем по алгоритму,

вопроизводимому по памяти;

- озвучивание своих действий учащимися в ходе проверки

математического диктанта.


Об уровне знания терминов и владения ими, о логической последовательности речи учащихся учитель может судить по анализу выполнения заданий математического диктанта.

О логической последовательности речи учащихся учитель может судить также по анализу тех заданий, которые требуют обоснования, применения алгоритма, создают проблемную ситуацию, требуют применения алгоритма в нестандартной ситуации либо применения нескольких алгоритмов; по анализу комментирования ответов учащимися в ходе проверки математического диктанта.


Результат: озвучивание своих действий позволяет учащимся ввести в свой активный словарь математические термины, обозначения действий в том числе, требует обдумывания каждого шага. Работа по алгоритму формирует умение планировать свои действия, облегчает пошаговый самоконтроль; способствует формированию у учащихся умения прогнозировать результат.


Условия эффективности: работа по развитию речи планируется учителем и систематически проводится в ходе проверки математических диктантов.



Целенаправленное и систематическое использование математических диктантов способствует формированию общеучебных операций сравнения и анализа.

Об их сформированности можно судить по следующим показателям:

1) сравнение. Умение:

- выделить отличительные и общие свойства (признаки) объектов;

- определить тип задачи;

- соотнести тип задачи и способ решения;

- сравнить два способа решения и определить рациональный;

- сформулировать вывод.

2) анализ. Умение:

- выделить составляющие элементы задачи;

- определить наличие в задании избыточной и недостающей информации;

- составить план выполнения задания;

- проанализировать полученный результат (на правдоподобие, соответствие вопросу, условно);

- провести анализ собственного ответа, ответа товарища;

- выполнить работу над ошибками самостоятельно или после предварительного разбора;

- сформулировать вопрос.


Результат: обращая внимание на эти показатели, учитель может составить представление об уровне развития тех или иных математических действий и умений, что позволяет ему своевременно оказать помощь ребенку.



Математические диктанты по теме: « Умножение десятичных

дробей».

1 урок. Этап актуализации знаний.


Человек идет со скоростью 4,6 км/час. Какое расстояние он пройдет?


1) за 3 ч?



1

2) за--- ч?

10


3

3) за --- ч?

10


4) Как, зная результат задания 2, получить результат задания 3?


5) Скорость 4,6 км/ч

Время 0,1 ч

────────────────────-

Расстояние ? км


Дополнительно: составь задание, аналогично заданию 5 и реши его.


2 урок. Этап проверки домашнего задания.


Цель: проверить знание и умение по теме "Умножение на 0,1 , 0,001 , 0,001".


1) Вставьте пропущенные слова


При умножении на


0,1 │ 0,01


запятую нужно перенести (вправо, влево) на ... цифр.

Например, 24,5 * 0,1 = | 24,5 * 0,01 =


2) Выполните умножение:


0,25 * 0,001 │ 0,32 * 0,1


3) Вставьте пропущенные слова

При умножении на

0,01 │ 0,001

запятую нужно перенести (куда?) ... на ... цифр


4) Составьте пример к 3 заданию.


5) Увеличится ли,

уменьшится ли ответ при умножении числа на

0,001 │ 0,1 ?


Дополнительно: составьте пример

а) аналогично 2 заданию, решите его

б) пример на умножение чисел.



3 урок. Этап формирования умений и навыков.


1. Запишите верное предложение, вставляя выбранное слово.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

- выполнить (умножение, сложение), не обращая внимания на (разряды, запятые);

- отделить в полученном результате запятой (справа, слева) столько цифр, сколько их стоит после запятой в (одном, обоих) множителе (множителях).


2. Выполните умножение:

2,5 * 0,3 │ 1,5 * 0,5



3. Выполните умножение

0,15 * 4 │ 0,25 * 6


4. Выполните умножение

0,27 * 0,11 │ 0,36 * 0,12



5. Составьте пример на умножение десятичных дробей. Вычислите значение его выражения.


Дополнительно: выполните задание, аналогично 5 заданию.




4 урок. Этап формирования умений и навыков.


1) Выполните умножение:

0,23 ∙ 0,3 │ 0,42 ∙ 0,2


2) Увеличьте в 1,5 раза:

2,42 │ 4,24


3) Найдите значение произведения:

2,5 ∙ 1,75 ∙0,4 │ 0,5 ∙ 27 ∙ 0,2

4) Найдите значение выражения:

1,2х + 2,5х - 0,7х 2,3у + 7,5у - 5,8у

при х = 0,19 при у = 0,17


5) Составьте задание, аналогичное третьему.


Дополнительно: составьте задание, аналогичное 4-му.


5 урок. Этап обобщения.


1) Начертите квадрат со стороной

1,7 см │ 1,9 см.

Вычислите его периметр.


2) Начертите прямоугольник со сторонами

2,5 см и 0,4 см │ 3,5 см и 0,4 см

Вычислите его площадь.


3) V = 4,5 км/ч │ V = 4,8 км/ч

t = 0,5 ч │ t = 0,6 ч

----------- │ ----------

S = ? км │ S = ? км


4) Составь задание, аналогичное N 1385.


5) Измерение прямоугольного параллелепипеда

a = 5 см │ a = 2,5 дм

b = 2,5 дм │ b = 1,7 дм

c = 0,4 дм │ c = 4 см

Найдите его объем.


Дополнительно: составь задание, аналогичное предложенным учителем.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капбасова Гульнара Рахмановна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Формулы корней квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(38) "formuly-korniei-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект уроа по математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroa-po-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства