kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на психические процессы, внимание, мышление, воображение, речь, адаптация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации»


1.Беседа на тему «Что такое урок?»

Дети высказывают свои мнения.

Учитель: Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в

школе есть правило «Готов к уроку»: по звонку ученик становится возле свой

парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это прави-

ло.

Учитель:

Прозвенит сейчас звонок —

Наш закончится урок.

Урок закончен. Учитель по звонку говорит: «Урок закончен», и все

ученики должны встать возле своих парт.

2.Проигрывание ситуаций

Что нужно сделать:

а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

б) когда хочешь что-либо сказать;

в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.

3.Игра на внимание

Учитель: На уроке надо быть очень внимательным. Чтобы проверить

вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову

на парту.

У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку с за-

крытыми глазами.

Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с

темными глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами.

Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед...

4.Беседа «Что можно сделать за перемену?»

Обобщение ответов детей: за перемену можно приготовиться к сле-

дующему уроку, сходить в туалет, переодеться на урок физкультуры, ритмики,

дежурным вытереть доску, поиграть в игры.

Выработка правил поведения

Осуществляется самими детьми:

- в школе можно улыбаться и смеяться,

- нельзя ругаться и драться и т.д.

5.Рисование на тему «Что мне нравится в школе»

Дети рисуют то, что их привлекает в школьной жизни. Затем рисунки

вывешиваются по желанию детей на доску.

6.Игра «Что лежит в портфеле?»

Дети стоят в кругу. Учитель бросает кому-нибудь из детей мяч и назы-

вает какой-либо предмет, например, ручка, тетрадь, дневник, кирпич и т.д. Ес-

ли, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч.

7.Игра «Я возьму с собой в портфеле»

Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я возьму с

собой в портфеле…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет.

Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него и добавляет свой пред-

мет.

8.Игра «Урок и перемена»

Учитель называет различные формы деятельности («Ты читаешь…»,

«Ты пишешь…», «Ты играешь…»), а дети отвечают, когда они этим занимают-

ся: «На уроке!» или «На перемене!». Другой вариант игры: учитель обращается

к одному ребенку: «На уроке ты…» или «На перемене ты…», а ребенок называ-

ет, чем он может заниматься в названное время.

9.Игра «Тихо – громко»

Учитель произносит незаконченные предложения, например: «Когда

ты на уроке, ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» или

прошептать: «Тихо».

10.Игра «Представь себе»

Работа с пластическим образом дошкольника и школьника: «Походи,

как дошкольник», «Посиди, как школьник» и т.п. Можно дать детям задание:

«Когда я хлопну один раз, то вы должны сесть, как школьники, а когда два раза

– как дошкольники». Дети по очереди могут изображать школьников или до-

школьников. Задача остальных – догадаться, кого ребенок именно изобразил.


11.Игра «Зеркало»

Игра позволяет дать возможность проявить активность пассивным де-

тям. Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зер-

кала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью от-

ражения.


12.Игра «Атомы и молекулы»

Учитель: Мы все — отдельные атомы, атомы бродят по одному, им

скучно, и им захотелось собраться, соединиться в молекулы по два (затем по

три, по пять и т.д., в конце — по количеству детей). Вот какая большая группа

собралась, и всем атомам сразу стало веселей!

13.Игра «Скучно сидеть»

Вдоль стен комнаты стоят стулья, на одной стороне - по количеству

детей, на другой - на один стул меньше. Дети садятся на стулья.

Учитель читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только учитель заканчивает читать, все дети бегут к противопо-

ложной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без сту-

ла. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.

14.Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»

Учитель предлагает поменяться местами тем детям, кто

а) любит танцевать;

б) ел на завтрак кашу;

в) помогает маме;

г) хочет в детский сад;

д) имеет светлые волосы;

е) имеет младшую сестренку и т.д.

15.Упражнение «Комплименты»

Дети сидят в кругу. Игру начинает учитель. Он бросает в руки одного

ребенка мяч и говорит что-то хорошее о нем. Ребенок, поймавший мяч, благо-

дарит учителя и бросает мяч следующему участнику игры и тоже говорит что-

то хорошее об этом человеке. И так далее, пока все дети не скажут и не полу-

чат комплимент.

16.Игра «Отгадай профессию»

Дети по очереди имитируют движения, которые выполняются при оп-

ределенной профессии, или говорят, что нужно для этой работы. Остальные де-

ти отгадывают, кем хочет быть тот или иной ребенок, и называют качества, ка-

кими должен обладать представитель этой профессии.

Далее дети отвечают на вопросы: «А вас можно назвать работником?

Кем вы сейчас работаете? Какими должны быть ученики? Что нужно для вашей

работы?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации

Автор: Волошина Татьяна Юрьевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Игры народов России""
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-4-klassa-ighry-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "255069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447859836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "prieiemstviennost-v-doshkol-nom-i-shkol-nom-obrazovanii-kak-zalogh-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "244469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445946987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства