kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Игры и упражнения для психического развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Диагностики на определение отсталости ребенка

- Конструирование из палочек (треугольник, молоточек)………………………………….4стр.

- Разрезные картинки………………………4-5стр.

2)Игры и упражнения для развития  слухового восприятия, зрения, речи у детей………………5стр.

   а) Игры для развития слухового восприятия.5стр.

    - Игра «Собери строчку» ………………….5стр.

    - Упражнение «Пошуршим, постучим»….6стр.

   б) Игры для развития  зрения……………….6.стр.

     - Игра «Сходство и противоположность»…6стр.

     - Игра «Узнай по голосу»………………….6стр.

    в) Игры и упражнения для развития речи….стр.

     - Игра «Составь предложение»…………..7стр.

    - Упражнение «Хлоп-хлоп»…………………7стр.

3) Игры и упражнения для психического развития………………………………………….7стр.

    а) Игра «Что, к чему подходит?»………….7стр.

    б) Упражнение « Дорисуй фигуру»…………8стр.

4) Упражнения для устранения психопат подобного поведения……………………………………….8стр.

    а) Упражнение « Распредели  правильно»…8стр.

    б) Упражнение « Вода, водица»…………….8стр.

5) Игры для преодоления астенического и реактивного состояния и конфликтного переживания…….9стр.

     а) Игра « Подари движение»………………….9стр.

     б) Игра «Доброе животное»……………………9стр.

      6) Упражнения для детей с начальным проявлением психических заболеваний………………………….9стр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Игры и упражнения для психического развития»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




« Игры и упражнения для психического развития»





Подготовила:

Студентка Ш-41 группы

Балаклеец Екатерина








Ейск, 2016г.

Содержание:


1)Диагностики на определение отсталости ребенка

- Конструирование из палочек (треугольник, молоточек)………………………………….4стр.

- Разрезные картинки………………………4-5стр.

2)Игры и упражнения для развития слухового восприятия, зрения, речи у детей………………5стр.

а) Игры для развития слухового восприятия..5стр.

- Игра «Собери строчку» …………………...5стр.

- Упражнение «Пошуршим, постучим»…....6стр.

б) Игры для развития зрения………………..6.стр.

- Игра «Сходство и противоположность»…6стр.

- Игра «Узнай по голосу»…………………..6стр.

в) Игры и упражнения для развития речи….стр.

- Игра «Составь предложение»………….....7стр.

- Упражнение «Хлоп-хлоп»…………………7стр.

3) Игры и упражнения для психического развития………………………………………….7стр.

а) Игра «Что, к чему подходит?»…………....7стр.

б) Упражнение « Дорисуй фигуру»…………8стр.

4) Упражнения для устранения психопат подобного поведения……………………………………….8стр.

а) Упражнение « Распредели правильно»…8стр.

б) Упражнение « Вода, водица»…………….8стр.

5) Игры для преодоления астенического и реактивного состояния и конфликтного переживания……..9стр.

а) Игра « Подари движение»…………………..9стр.

б) Игра «Доброе животное»……………………9стр.

6) Упражнения для детей с начальным проявлением психических заболеваний………………………….9стр.

а) Упражнение «Росточек под солнышком»………………………………………..10стр.

б) Упражнение «Угадай»……………………………………………10стр.


























Конструирование из палочек (треугольник, молоточек)

задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умение ребенка действовать по подражанию, по показу.

Оборудование. Плоские палочки одного цвета (6 штук).

Проведение обследования. Перед ребенком строят из палочек фигуру ("молоточек") и просят его сделать такую же.

Обучение. Если ребенок по образцу не может построить молоточек, его просят выполнить задание по подражанию. В тех случаях, когда ребенок справляется с заданием, ему предлагают построить треугольник. Вначале по образцу, потом по показу, а если он не выполняет по показу, то предлагают построить по подражанию.

Показатели оценки действий ребенка: принятие задания, действия по подражанию, по показу, по образцу, результат и отношение к нему.


Разрезные картинки

задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование. 2 предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Проведение обследования. Педагог показывает ребенку две части картинки и просит: "Сделай целую картинку".

Обучение. В тех случаях, когда ребенок не может это сделать, взрослый показывает целую картинку и просит из частей собрать такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит добавить другую часть. После обучения ребенок должен выполнить задание самостоятельно.

Показатели оценки действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату и результат.



1)Игры и упражнения для развития слухового восприятия, зрения, речи у детей.

а) Игры для развития слухового восприятия:



СОБЕРИ СТРОЧКУ

В конвертах - карточки из плотной бумаги. На них написаны слоги, из которых можно составить строчку песни или стихотворения (самый первый слог пишется с большой буквы). Все слоги перемешаны. Какие именно песни и стихотворения и в каких конвертах - неизвестно.





б) Игры для развития зрения:

СХОДСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Надо продиктовать участникам игры ряд слов: сильный, порожний, темнота, спешить, пылкий, древность, зной, горе, спелый, доблесть, юный, ссора.

Играющие должны подобрать к каждому из этих слов еще два: одно - схожее с ним по смыслу, другое - противоположное ему, т.е. синоним и антоним. Например, сильный - мощный, слабый. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задачу и правильно подберет слова.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Все играющие садятся на стулья. Водящий сидит отдельно, глаза у него завязаны, он начинает петь какую-нибудь знакомую всем песню.

Спев один куплет, водящий замолкает. Второй куплет песни поет кто-нибудь из ребят. Водящий должен сказать, кто пел. Если водящий угадал - игра продолжается, но водящим становится уже тот, кто пел второй куплет.





в) Игры и упражнения для развития речи

Составь предложение

Составить предложение, используя слова из заданных квадратов.

В заключение через 1—1,5 часа дети воспроизводят слова, спрятанные в рисунках. Вспоминают составленные предложения.

Упражнение «Хлоп-хлоп»

1. «Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, которое начинается со звука [С ]и т.д., сразу хлопнешь в ладоши». Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

2. «Я буду называть слова, а ты, как услышишь слово, в котором есть звук [К], хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук[Г] - хлопни 2 раза»

2) Игры и упражнения для психического развития.

Игра «Что к чему подходит?»

Цель: развитие мыслительных операций. .

Материал: предметные картинки.

Ход игры

Педагог. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам— подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют — одежда, обувь и др.)



Упражнение «дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения.

Материал: листы бумаги форматом А5 с нарисованными неопределенными фигурками.



Педагог. Дорисуй фигурки, чтобы получилось изображение.



3) Упражнения для устранения психопатоподобного поведения.

Упражнение « Распредели правильно»



Материалы: емкость, крупы( фасоль, горох, рис).

В емкости рассыпаны все крупы, ребенку нужно правильно распределить их в емкости. В это время, педагог разговаривает с ребенком.

Упражнение « Вода, водица»

Материалы: емкость с водой, игрушки.

Ребенку предлагается найти в воде на ощупь определенные игрушки.



4) Игры для преодоления астенического и реактивного состояния и конфликтного переживания.



Игра «Подари движение»

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.


Игра «Доброе животное»

Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

5) Игры для умственно отсталых детей.

Игра «Классификация предметов»

Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3, овощей (3, фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т. д.

Игра «Как это можно использовать?»

Группа делится на две команды. Задание общее: как можно использовать…карандаш (кирпич, бумага, ткань, книга, ложка, швабра и т. п.). Каждая команда отвечает по очереди. За правильный ответ – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

6) Упражнения для детей с начальным проявлением психических заболеваний.


Упражнение «Росточек под солнцем»


Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение « Угадай»

Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Игры и упражнения для психического развития»

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Игры и упражнение для снятие страхов и повышения уверенности в себе" "
    ["seo_title"] => string(82) "ighry-i-uprazhnieniie-dlia-sniatiie-strakhov-i-povyshieniia-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "239169"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444734491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Роль дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(96) "statiaroldidaktichieskoiighrydliakorriektsiipamiatiudietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "306428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458128791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства