Просмотр содержимого документа
«Диктанты за первое полугодие,2-4 класс»
В тундре.(4 класс)
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
Грамматическое задание:
-подчеркните главные члены предложения и определите части речи:I вариант – в 1 предложении, вариант II – в 8 предложении,
-разберите слова как части речи:
Вариант I –ползёт, зелёный, северные.
Вариант II –стальных, заживёт, покров.
Уровень повышенной сложности
-разберите слова по составу, найдите лишнее
Зимний лес.(3класс)
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!
Слова для справок: Дед Мороз (38 слов )
Грамматические задания:
1. I вариант- в первом, IIвариант- во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения,. 2. I вариант -во втором,IIвариант- в третьем предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. 3. Разделить для переноса слова: I вариант снеговик, двор, хороши;IIвариант – снежок, льда, ребята.