kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа 1-5. Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

На рисунке изображен пейзаж, который не полностью раскрашен.

- посчитаем, какие и сколько предметов (объектов) не раскрасили. Какой цифрой обозначены числа? Найдите эти цифры в раздаточном материале (таблица 1). Выложите на парте. Расположите в порядке возрастания. Считаем и сравниваем количество: 1 солнце, 2 верблюда, 3 горы, 4 цветочка, 5 птичек. Птичек больше, чем верблюдов, гор меньше, чем цветочков и и.т.д.

- сначала обведите  пальчиком, потом напишите цифру в воздухе, затем обведите аккуратно цифры. Раскрась рисунок. Можете ли назвать, какие геометрические фигуры видим на картине

Просмотр содержимого документа
«Числа 1-5. Число и цифра 4»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа 1-5. Число и цифра 4
Цель:

- закреплять порядковый счет до 5; учить соотносить цифру цифру с числом предметов; закреплять сравнение предметов; познакомить с письмом печатной цифры 1.
- развивать речь, мышление, память, внимание учащихся. \

Ход урока:

1.ОРГ МОМЕНТ

Мы начинаем урок математики: математику, друзья! Не любить никак нельзя. Очень нужная наука – математика. Один великий человек сказал что, математику учить надо затем, что она ум в порядок приводит.

А знаете, к нам пришли в гости 4 ученика. Почему? Как вы думаете? И что они нам принесли?

Они нам принесли интересные задания, конкурсы и игры.

  1. Утенок(вопросы на логику)

  2. Игра на память

  3. Игра на внимание

  4. Физминутка « ОТДОХНИ-КА»

Раз – подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладони 3 хлопка

Головою три кивка

На «4» руки шире.

Пять! Руками помахать

Шесть! За парты тихо сесть.

Устный счет. А начнем мы урок с устного счета. Повторим счет чисел до 10 и назад.
Задание 1. На рисунке изображен пейзаж, который не полностью раскрашен.

- посчитаем, какие и сколько предметов (объектов) не раскрасили. Какой цифрой обозначены числа? Найдите эти цифры в раздаточном материале (таблица 1). Выложите на парте. Расположите в порядке возрастания. Считаем и сравниваем количество: 1 солнце, 2 верблюда, 3 горы, 4 цветочка, 5 птичек. Птичек больше, чем верблюдов, гор меньше, чем цветочков и и.т.д.

- сначала обведите пальчиком, потом напишите цифру в воздухе, затем обведите аккуратно цифры. Раскрась рисунок. Можете ли назвать, какие геометрические фигуры видим на картине?

1-утенок. Вопросы на логику

Задание 2. Какой предмет лишний в ряду? Почему? На какие группы можно разделить эти предметы? Назови группы одним словом. Например: фрукты, игрушки.

Устная работа. Учитель выкладывает работы.

- выложи на магнитной доске ягоды (таблицы №49-56) и цветы по заданию: выложи из раздаточного материала яблоки (показывается картинка) столько же, сколько ягод, а цветов больше чем яблока. Чего больше: ягод или цветов, чего поровну?

Здесь важно повторить, как правильно вести счет и выкладывать картинки друг под другом, чтобы легко увидеть, насколько и каких больше (меньше).


2-утенок. Отдохни-ка Физминутка « ОТДОХНИ-КА»

Раз – подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладони 3 хлопка

Головою три кивка

На «4» руки шире.

Пять! Руками помахать

Шесть! За парты тихо сесть.

Задание 3. Аналогично заданию с грузовичками, везущими пирамидками. Надо раскрасить в красный цвет тарелку, на которой меньше всего фруктов. В синий –ту, на которой больше всего фруктов. В желтый –ту, на которой два фрукта. А в оставшиеся тарелки – в другие цвета. В наклейках выберите цифру и обозначьте ею количество фруктов или ягод на тарелках.

Устная работа. Выбери из предложенных (раздаточный материал) фигуры по заданию. Чтобы постоянно не напоминать о символах, необходимо сделать большой плакат или использовать знаки из раздаточного материала. Одно задание разберите с детьми.


3-утенок. Игра на внимание

Задание 4. Найди и обведи единицы. В клетках обведи цифры 1, данные пунктиром. Направление движения руки сначала отрабатывается в воздухе, затем на столе пальчиком или карандашом, не касаясь поверхности. Затем дается задание: пропиши строку единицами.

Для развития мелкой моторики руки на занятиях используйте математическую пропись.

4-утенок. Игра на память


Итог урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа 1-5. Число и цифра 4

Автор: Иманбаева Жанат Елеубековна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства