На рисунке изображен пейзаж, который не полностью раскрашен.
- посчитаем, какие и сколько предметов (объектов) не раскрасили. Какой цифрой обозначены числа? Найдите эти цифры в раздаточном материале (таблица 1). Выложите на парте. Расположите в порядке возрастания. Считаем и сравниваем количество: 1 солнце, 2 верблюда, 3 горы, 4 цветочка, 5 птичек. Птичек больше, чем верблюдов, гор меньше, чем цветочков и и.т.д.
- сначала обведите пальчиком, потом напишите цифру в воздухе, затем обведите аккуратно цифры. Раскрась рисунок. Можете ли назвать, какие геометрические фигуры видим на картине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числа 1-5. Число и цифра 4»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Числа 1-5. Число и цифра 4 Цель:
- закреплять порядковый счет до 5; учить соотносить цифру цифру с числом предметов; закреплять сравнение предметов; познакомить с письмом печатной цифры 1. - развивать речь, мышление, память, внимание учащихся. \
Ход урока:
1.ОРГ МОМЕНТ
Мы начинаем урок математики: математику, друзья! Не любить никак нельзя. Очень нужная наука – математика. Один великий человек сказал что, математику учить надо затем, что она ум в порядок приводит.
А знаете, к нам пришли в гости 4 ученика. Почему? Как вы думаете? И что они нам принесли?
Они нам принесли интересные задания, конкурсы и игры.
Утенок(вопросы на логику)
Игра на память
Игра на внимание
Физминутка « ОТДОХНИ-КА»
Раз – подняться, потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладони 3 хлопка
Головою три кивка
На «4» руки шире.
Пять! Руками помахать
Шесть! За парты тихо сесть.
Устный счет. А начнем мы урок с устного счета. Повторим счет чисел до 10 и назад. Задание 1. На рисунке изображен пейзаж, который не полностью раскрашен.
- посчитаем, какие и сколько предметов (объектов) не раскрасили. Какой цифрой обозначены числа? Найдите эти цифры в раздаточном материале (таблица 1). Выложите на парте. Расположите в порядке возрастания. Считаем и сравниваем количество: 1 солнце, 2 верблюда, 3 горы, 4 цветочка, 5 птичек. Птичек больше, чем верблюдов, гор меньше, чем цветочков и и.т.д.
- сначала обведите пальчиком, потом напишите цифру в воздухе, затем обведите аккуратно цифры. Раскрась рисунок. Можете ли назвать, какие геометрические фигуры видим на картине?
1-утенок. Вопросы на логику
Задание 2. Какой предмет лишний в ряду? Почему? На какие группы можно разделить эти предметы? Назови группы одним словом. Например: фрукты, игрушки.
Устная работа. Учитель выкладывает работы.
- выложи на магнитной доске ягоды (таблицы №49-56) и цветы по заданию: выложи из раздаточного материала яблоки (показывается картинка) столько же, сколько ягод, а цветов больше чем яблока. Чего больше: ягод или цветов, чего поровну?
Здесь важно повторить, как правильно вести счет и выкладывать картинки друг под другом, чтобы легко увидеть, насколько и каких больше (меньше).
2-утенок. Отдохни-ка Физминутка « ОТДОХНИ-КА»
Раз – подняться, потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладони 3 хлопка
Головою три кивка
На «4» руки шире.
Пять! Руками помахать
Шесть! За парты тихо сесть.
Задание 3. Аналогично заданию с грузовичками, везущими пирамидками. Надо раскрасить в красный цвет тарелку, на которой меньше всего фруктов. В синий –ту, на которой больше всего фруктов. В желтый –ту, на которой два фрукта. А в оставшиеся тарелки – в другие цвета. В наклейках выберите цифру и обозначьте ею количество фруктов или ягод на тарелках.
Устная работа. Выбери из предложенных (раздаточный материал) фигуры по заданию. Чтобы постоянно не напоминать о символах, необходимо сделать большой плакат или использовать знаки из раздаточного материала. Одно задание разберите с детьми.
3-утенок. Игра на внимание
Задание 4. Найди и обведи единицы. В клетках обведи цифры 1, данные пунктиром. Направление движения руки сначала отрабатывается в воздухе, затем на столе пальчиком или карандашом, не касаясь поверхности. Затем дается задание: пропиши строку единицами.
Для развития мелкой моторики руки на занятиях используйте математическую пропись.