kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение подвижных игр на перемене в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным фактором в решении задачи по обеспечению работоспособ­ности детей начальных классов является целенаправленное использование перемен в виде игр и спортивных развлечений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение подвижных игр на перемене в начальной школе»

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Необходимым условием гармоничного развития лич­ности школьника является достаточная двигательная ак­тивность. Последние годы в силу высокой учебной на­грузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недоста­точная двигательная активность. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим сто­лом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становит­ся менее глубоким, обмен веществ понижается, происхо­дит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к сни­жению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, наруша­ется координация движений, увеличивается время мыс­лительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физичес­кой культуры на укрепление здоровья. Занятие физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение.

Все мы были школьниками. И каждый из нас хорошо помнит, с каким нетерпением мы ожидали волшебного звонка на перемену. С этим сигналом мы выбегали во двор, с веселым шумом заполняли коридоры и затевали интересные игры.

«А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Это слова из озорной и задорной ребячьей песни. Очень точно подметил поэт: в каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Бегать наперегонки, толкаться, скакать на одной ножке для него столь же естественно и необходимо, как дышать.

Но, как говорится, делу время — потехе час. В семь лет, для каждого юного гражданина нашей страны раздается первый школьный звонок на урок.

Крепок гранит науки. Чтобы одолеть его, нужно трудиться. Но организм-то все же еще детский: к концу урока заметно снижается внимание учащихся. Это свидетельствует о том, что наступило утомление. Важным фактором в решении задачи по обеспечению работоспособ­ности детей начальных классов является целенаправленное использование перемен в виде игр и спортивных развлечений. Установлено, что такие перемены способствуют не только восполнению недостатка движений у учащихся, но и обеспечивают правильное протекание физиологических функций и более длительное сохранение умственной работоспособности.

Главное назначение перемены — приостановить развивающееся в про­цессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвра­тить развитие острого хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улуч­шения восприятия учебного материала. Кроме того, как показали наблю­дения, хорошо организованная подвижная перемена — важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с гиподинамией.

Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разно­образным. Возможно применение различных средств двигательной ак­тивности. Однако, как показала практика, наиболее эффективны перемены, в основу которых положены подвижные игры. Чем это можно объяснить?

Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъемом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления. В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомлен­ного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности.

Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам подвижной перемены.

Бег, прыжки, метание, борьба — все это элементы под­вижных игр. В играх развиваются двигательные навыки и физические качества, такие, как быстрота, точность, координация движений; причем это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями. Перед дру­гими видами физических упражнений подвижные игры име­ют также и то преимущество, что играющие сами регули­руют, физическую нагрузку: устал — можешь отойти в сторону, в других случаях, наоборот, — можешь по желанию быть более активным.

Игра «Физкультпривет!»

Ведущий выбирает двоих детей — двух «лягушек», которые ста­новятся в центр круга. Они читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Затем на счет 1-2-3 все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого догнали «лягушки», становятся на их место. Игра продолжается.

«Самые быстрые»

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.

Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.

Есть много путей формирования здорового образа жизни у младших школьников. Это и личный пример взрослых (родителей, педагогов), и включение ребенка в активную двигательную актив­ность, и чтение специальной детской литературы, где на примере жиз­ни сказочных персонажей ребенок понимает, что «хорошо», а что «плохо».

Использование в обучении и воспитании младших школьников подвижных игр является одним из многочисленных путей форми­рования здорового образа жизни школьника.


Литература

1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.

2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3.

3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г. 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Значение подвижных игр на перемене в начальной школе

Автор: Галина Васильевна Гаркуша

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства