kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровое питание"- круглый стол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» - круглый стол.

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность воспитанников; заинтересовать изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровое питание"- круглый стол.»

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» - круглый стол.

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность воспитанников; заинтересовать изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.

- Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Но в начале мы с вами ознакомимся с «правилами круглого стола»

  1. не разговаривать по телефону, а лучше вообще его отключить;

  2. не перебивать друг друга;

  3. каждый участник имеет право выразить свое мнение;

  4. не смеяться, над неправильными ответами.

“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ. Благодаря которым, мы растем и развиваемся.

- Какое пожелание мы всегда адресуем своим близким, друзьям, родственникам?

- Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин “Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья”. О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшим факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.


- За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод чипсами, сухариками и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Какое питание можно считать здоровым? (Правильное, разнообразное)

-Чтобы расти и крепнуть, важно правильно питаться. А что это значит? (Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день…)

- Еда – это своеобразное топливо для нашего организма, которое при переработке превращается в энергию. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня. Давайте составим режим питания школьника. Сколько раз в день должен питаться человек, чтобы его организм постоянно вырабатывал энергию? (4 раза).

Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

- Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

Для того, чтобы пища приносила пользу, она должна приниматься в одно и то же время. В какое время нужно завтракать в первый раз? (в 7.30)

Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 2 урока)

Как называется следующий прием пищи? (Обед)

В какое время мы обедаем? (с 13.00 до 14.00)

Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

- Определите время полдника. (с 15.30 до 16.30)

Как называется последний прием пищи? (Ужин)

Врачи диетологи советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

- Какое же правило мы должны запомнить?

Необходимо соблюдать режим питания. (Надпись появляется на слайде)

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

9.Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов: 
“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

(Поднимите руки, кто набрал)

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

- У вас на партах лежит меню. Вам выбрать из двух меню одно правильное.  (Перечислите, какие продукты полезны для вашего здоровья? А какие нужно есть в ограниченном количестве, относиться к ним осторожно?)

Меню №1

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак: шоколадка, пепси-кола (кока-кола).

Обед: 2 кусочка торта, курица копчёная, макароны отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь острая по-корейски, кофе, пирожное.

Меню №2

1 Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком

2 Завтрак: груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир.

- Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения

Давайте посмотрим, из чего она состоит.

“Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части.

В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия;

на втором уровне - овощи и фрукты;

на третьем - молочные продукты, мясо, рыба;

на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

Д/игра «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, горох, патиссон, редис, кабачок, редька.

- Предлагаю вам отгадать загадки. Берёте из корзинки карточку, читаете загадку, отгадываем, проверяем (отгадка на обратной стороне карточки).

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)

Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Круглый, круглый, сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Красная девица,

Каменное сердце. (Вишня)

Лежит на грядке зелёный
здоровячёк, а имя ему…(кабачок)

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)


Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)


Синий мундир,

белая подкладка,

в середине – сладко. (Слива)



Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)



Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)


Д/Игра «Поварята».

Повар должен выбрать овощи на карточках-лото, необходимые для борща.

- В мире существует много стилей питания, которые поддерживают миллионы

сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных

стиля.

• ВЕГЕТАРИАНСТВО

• СЫРОЕДЕНИЕ

• АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ (ФАСТ-ФУД)

• ТРАДИЦИОННЫЙ


Вегетарианство – это полный или частичный отказ от потребления продуктов

животного происхождения. Очень часто его поддерживают из религиозных

убеждений. Многие вегетарианцы испытывают отвращение к мясу из-за

сострадания к животным. Другие считают, что через продукты животного

происхождения передаются инфекционные заболевания. Основные продукты вегетарианцев мало отличаются от применяемых при сыроедении: злаки, хлеб, бобы, орехи, семечки, фрукты и овощи. Источником жира служит растительное масло. Заменителем молочных продуктов у строгих вегетарианцев являются различные соевые продукты: соевое молоко и творог, паста для приготовления супов и других

блюд.


Сыроедами называют людей, предпочитающих естественное, натуральное

питание. Тем самым они как бы выражают протест против современной

системы питания с изобилием углеводистой, мясной, жирной и сладкой пищи.

Это один из древнейших стилей питания: пещерный человек, не имея огня,

питался исключительно сырой пищей, будь то мясо мамонта или коренья,

плоды растений, зерна злаков. Сыроеды считают, что 60% ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи, преимущественно сырые. А в остальном выбор достаточно широк, главное избегать продуктов, прошедших промышленную обработку. Невареная пища быстрее заполняет весь объем желудка. Это позволяет

применять сыроедение для снижения веса.


Считается, что американский стиль питания достаточно молодой.

Фаст-фуд (англ. – быстрая еда) у нас в стране появился недавно. Это

связанно в основном с изменением уровня и уклада жизни. В наш

стремительный век все очень заняты, и поэтому не остается времени на

традиционный прием пищи. В большинстве городов есть, по крайней мере, одно заведение, где продают пищу, гамбургеры, жареную рыбу, чипсы, хрустящий картофель, молочное коктейли, газированные напитки, кофе и т.д. К подобным блюдам порой применяют выражение “набить желудок”. У данного стиля много недостатков: высокая жирность, чрезмерная сладость напитков, малое содержание овощей и фруктов;


Традиционный стиль питания является самым распространенным. При этом особоезначение имеет факт приема пищи в строго определенные часы. Традиционное питание – привилегия тех, кто живет в семье, где есть человек, занимающийся приготовлением пищи. На наш взгляд, этот стиль заслуживает внимания только уже потому, что его сторонники объединяются за столом. В процессе приема пищи происходит встреча и общение людей. Свежеприготовленная пища очень полезная для желудка, так как вкусна, вызывает аппетит и легко усваивается. Набор продуктов для сторонников традиционного питания не ограничен.

Какой стиль питания выбрать каждый из вас решит для себя сам.


- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система..

- Всего вам доброго!!!!















































Меню №1

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак: шоколадка, пепси-кола (кока-кола).

Обед: 2 кусочка торта, курица копчёная, макароны отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь острая по-корейски, кофе, пирожное.

Меню №2

1 Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком

2 Завтрак: груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир.





























Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

9.Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов: 
“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

(Поднимите руки, кто набрал)

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

- У вас на партах лежит меню. Вам выбрать из двух меню одно правильное.  (Перечислите, какие продукты полезны для вашего здоровья? А какие нужно есть в ограниченном количестве, относиться к ним осторожно?)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Здоровое питание"- круглый стол.

Автор: Ноздря Елена Николаевна

Дата: 19.12.2025

Номер свидетельства: 679419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа о правилах здорового питания. "
    ["seo_title"] => string(40) "biesieda-o-pravilakh-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "242341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445443043"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект мероприятия на тему:Как сохранить здоровье. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-mieropriiatiia-na-tiemu-kak-sokhranit-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "222637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436601632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!""
    ["seo_title"] => string(79) "nietraditsionnaia_forma_roditiel_skogho_sobraniia_krughlyi_stol_bud_tie_zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "471901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527853808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект " Путешествие по городу здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_putieshiestviie_po_ghorodu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "342558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183913"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства